Требования к уровню подготовки студентов
Курс предполагает овладение студентами — будущими педагогами базовых знаний, умений и способов деятельности в области теории и практики обучения. ЗНАНИЯ: 1) базовые дидактические понятия, категории и принципы: дидактика; образование, цели образования, содержание образования, образовательный стандарт, базисный учебный план, образовательный процесс; обучение, развитие, воспитание, творчество; законы, закономерности, принципы, правила обучения; 2) философские, методологические и психолого-педагогические основания теории обучения: методология образования, знаниевая и развивающая парадигмы; гуманистическая ориентация в обучении; личностно-ориентированный подход, креативный, когнитивный и оргдеятельностный аспекты обучения; принципы построения образовательных систем; 3) современные теории и системы обучения: история развития дидактических идей; отечественные и зарубежные дидактические системы; современные авторские школы; принципы личностно-ориентированного обучения; развивающее, проблемное, эвристическое обучение; дистанционное обучение. 4) дидактический инструментарий: дидактическая система; методика обучения; технология обучения; методы, формы и средства обучения, их классификации; типы занятий, уроки и их типы; образовательная ситуация; диагностика и оценка обучения (критерии, процедуры). УМЕНИЯ и способы деятельности: 1) методологические: — проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу; — самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику; — критически переосмысливать ценности традиционного образования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов; — планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума; — применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами, в реальной практике обучения школьников; — осуществлять рефлексивную деятельность; выполнять рефлексивные послесловия к материалам параграфов и глав учебника; корректировать цели и ход своего профессионального образования; 2) проектировочные: — создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников; — конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем; — разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников; — разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия; — отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся; 3) организационные: — стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятельность; — организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обучения школьников; — строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся; — проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях; 4) коммуникативные: — устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения; — осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников; — владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью Интернет-технологий; — моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ; — объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения; — выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию; 5) диагностические: — изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки; — осуществлять диагностику особенностей классного коллектива; — давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий; — диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся; — оценивать знания, умения и навыки учащихся; давать письменную качественную характеристику образовательной деятельности ученика и всего класса; 6) исследовательские: — видеть и формулировать педагогические проблемы; — отбирать и применять методы педагогического исследования; — изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной литературой; — применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме; — оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ; 7) комплексные: — подготовить и провести творческий урок на заданную тему; — разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору кружка или факультатива; владеть навыками организации деятельности учеников; — управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе; — оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ; — владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Самостоятельная работа студентов организуется на основе заданий дидактического практикума, а также блоков самоопределения, дискуссионных вставок в тексте учебника, вопросов и упражнений. Результаты данной работы находят отражение в семинарских занятиях, во время педагогической практики, на зачетах и экзаменах по курсу «Теория обучения».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |