Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Требования к уровню подготовки студентов





Курс предполагает овладение студентами — будущими педаго­гами базовых знаний, умений и способов деятельности в области теории и практики обучения.

ЗНАНИЯ:

1) базовые дидактические понятия, категории и принципы: дидак­тика; образование, цели образования, содержание образования, образовательный стандарт, базисный учебный план, образователь­ный процесс; обучение, развитие, воспитание, творчество; законы, закономерности, принципы, правила обучения;

2) философские, методологические и психолого-педагогические ос­нования теории обучения: методология образования, знаниевая и раз­вивающая парадигмы; гуманистическая ориентация в обучении; личностно-ориентированный подход, креативный, когнитивный и оргдеятельностный аспекты обучения; принципы построения об­разовательных систем;

3) современные теории и системы обучения: история развития дидактических идей; отечественные и зарубежные дидактические системы; современные авторские школы; принципы личностно-ориентированного обучения; развивающее, проблемное, эвристи­ческое обучение; дистанционное обучение.

4) дидактический инструментарий: дидактическая система; ме­тодика обучения; технология обучения; методы, формы и средства обучения, их классификации; типы занятий, уроки и их типы; об­разовательная ситуация; диагностика и оценка обучения (критерии, процедуры).

УМЕНИЯ и способы деятельности:

1) методологические:

— проводить сравнительный анализ различных дидактичес­ких систем, их принципов, содержания, технологий обу­чения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;

— самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя об­разовательную проблематику;

— критически переосмысливать ценности традиционного обра­зования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов;

— планировать и осуществлять дидактическую деятельность; на­ходить ответы на дискуссионные вопросы, качественно вы­полнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума;



— применять знания и умения в режиме оргдеятельностных се­минаров, при моделировании занятий со студентами, в реаль­ной практике обучения школьников;

— осуществлять рефлексивную деятельность; выполнять реф­лексивные послесловия к материалам параграфов и глав учеб­ника; корректировать цели и ход своего профессионального образования;

2) проектировочные:

создавать дидактические и методические разработки по обу­чению школьников;

— конструировать систему занятий по теме или разделу на ос­нове различных дидактических систем;

— разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников;

— разрабатывать образовательную программу по курсу, темати­ческий план, план урока, план внеклассного предприятия;

— отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся;

3) организационные:

стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятель­ность;

— организовать индивидуальную, групповую и коллективную де­ятельность учащихся во время моделирования занятий со сту­дентами и в практике обучения школьников;

— строить и перестраивать свою деятельность в ходе образова­тельных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся;

— проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруд­нительных и конфликтных ситуациях;

4) коммуникативные:

устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения;

— осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников;

— владеть способами дистанционных образовательных комму­никаций с помощью Интернет-технологий;

— моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ;

— объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения;

— выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию;

5) диагностические:

— изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки;

— осуществлять диагностику особенностей классного коллектива;

— давать оценку и самооценку эффективности проводимых за­нятий;

— диагностировать, контролировать и оценивать знания, уме­ния и внутренние приращения учащихся;

— оценивать знания, умения и навыки учащихся; давать пись­менную качественную характеристику образовательной дея­тельности ученика и всего класса;

6) исследовательские:

видеть и формулировать педагогические проблемы;

— отбирать и применять методы педагогического исследования;

— изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с допол­нительной литературой;

— применять методы педагогического исследования (анкетиро­вание, тестирование и др.); проводить эксперимент по выяв­ленной проблеме;

— оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ;

7) комплексные:

— подготовить и провести творческий урок на заданную тему;

— разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору кружка или факультатива; владеть навы­ками организации деятельности учеников;

— управлять организацией и самоорганизацией обучения уча­щихся в классе;

— оказать помощь учащимся в составлении и реализации их ин­дивидуальных образовательных программ;

— владеть способами развития одаренности детей средствами об­щеобразовательного курса.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы занятий Количество часов
  Лекции Семинары Сам. работа, дидактический практикум
Тема 1. Дидактика как наука
Тема 2. Содержание образования
Тема 3. Образовательный процесс
Тема 4. Формы, методы, системы обучения
Тема 5. Средства обучения и контроля
Тема 6. Дистанционное обучение
Тема 7. Творческий урок
Итого:

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Самостоятельная работа студентов организуется на основе за­даний дидактического практикума, а также блоков самоопределе­ния, дискуссионных вставок в тексте учебника, вопросов и упражнений. Результаты данной работы находят отражение в семи­нарских занятиях, во время педагогической практики, на зачетах и экзаменах по курсу «Теория обучения».

№ темы Тема практикума Стр. учебника
Тема 1 Уроки «Великой дидактики»  
Тема 2 Дидактические понятия
Тема 3 Философские основания дидактики
Тема 4 Законы, закономерности и принципы обучения
Тема 5 Ключевые компетенции и компетентности
Тема 6 Содержание образования
Тема 7 Личностное содержание образования
Тема 8 Метапредметное содержание образования
Тема 9 Образовательные стандарты
Тема 10 Программы и учебники
Тема 11 Методология образовательного процесса
Тема 12 Система занятий 264.
Тема 13 Образовательное целеполагание
Тема 14 Индивидуальная образовательная траектория
Тема 15 Рефлексия в обучении
Тема 16 Формы обучения
Тема 17 Методы обучения
Тема 18 Системы занятий в авторских школах
Тема 19 Средства обучения
Тема 20 Контроль обучения
Тема 21 Дистанционное обучение
Тема 22 Дистанционные занятия
Тема 23 Эвристическое обучение
Тема 24 Разработка творческого урока
Тема 25 Образовательная ситуация

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)