Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм характеристики образовательного процесса



2015-11-10 1361 Обсуждений (0)
Алгоритм характеристики образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Формальное название характеристики (образовательные стандарты, учебная программа, учебник и т.д.)

2. Субъекты образования, затрагиваемые данной характеристи­кой.

3. Смысл, цель и роль данной характеристики для организации педагогического процесса.

4. Структура и основное содержание характеристики.

5. Соответствие (несоответствие) содержания данной характе­ристики различным дидактическим системам (например, в школе Френе отрицается необходимость учебников).

6. Собственная точка зрения на данную характеристику. Пред­ложения об изменении или усовершенствовании характери­стики.

Направленность педагога на организацию продуктивной дея­тельности студентов — выполнение ими заданий дидактического практикума, групповые формы проведения семинаров, позволяет им «прожить» в собственной деятельности основные элементы ди­дактической теории и сделать осознанный выбор профессии педа­гога творческой ориентации.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ»

Экзаменационные билеты включают в себя по два теоретичес­ких вопроса и одному практическому заданию, связанному с разра­боткой определенного элемента обучения.

1. Теоретические вопросы

1. Причины возникновения дидактики, ее роль и место в пе­дагогике.

2. Эволюция дидактических идей (на примерах различных систем обучения).

3. Общая и частные дидактики. Дидактика как система.

4. «Великая дидактика» Я.А.Коменского.

5. Дидактика Гербарта и дидактика прогрессивистов.

6. Образование. Типы образования. Национальная идея в об­разовании.

7. Философские основы обучения. Дидактические идеи оте­чественных философов.

8. Образ человека и смысл образования. Образ педагога.

9. Психолого-педагогические основы обучения. Образ учени­ка. Когнитивные, креативные и оргдеятельностные каче­ства личности.

10. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

11. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.

12. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения.

13. Свобода и заданность в обучении. Изучение. Освоение.

14. Связь обучения и развития. Развивающее обучение. Связь обучения и воспитания.

15. Познание и обучение. Проблемное обучение.

16. Эвристическое обучение. Дидактическая эвристика. Обу­чение как сотворчество учителя и ученика.

17. Методологические основы образовательного процесса.

18. Сущность образовательного процесса. (Движущие силы, противоречия и логика.)

19. Принципы образовательного процесса.

20. Организация образовательного процесса.

21. Познание реальности и знаний о ней. Субъективность ре­зультатов обучения.

22. Образовательная деятельность и ее структура. Внешнее и внутреннее содержание образовательной деятельности.

23. Законы и закономерности обучения.

24. Принципы обучения.

25. Компетенции и компетентности в обучении.

26. Обучение на Руси. Древнерусские формы и методы обуче­ния.

27. Свободная школа Л.Н.Толстого.

28. Дидактика П.Ф.Каптерева.

29. Эвристическая система Сократа.

30. Вальдорфская школа.

31. Школа М.П.Щетинина.

32. Школа свободного развития.

33. Русская школа.

34. Школа диалога культур.

35. Методологический колледж.

36. Школа самоопределения.

37. Анализ современных дидактических концепций. Иннова­ционные образовательные процессы.

38. Понятие содержания образования. Уровни представления содержания образования.

39. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

40. Основные теории (концепции) содержания образования.

41. Принципы построения содержания образования. Требова­ния к содержанию образования.

42. Государственные образовательные стандарты.

43. Базисный учебный план.

44. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие со­держания образования.

45. Личностно-ориентированное образование.

46. Содержание образования как среда.

47. Культурно-историческое содержание образования.

48. Деятельностное содержание образования.

49. Предметное и метапредметное содержание образования.

50. Фундаментальные образовательные объекты. Учебные метапредметы.

51. Обновление содержания образования и перспективы его развития.

52. Образовательная программа, ее конструирование.

53. Учебники и учебные пособия. Перспективы развития учеб­ника.

54. Электронный учебник.

55. Конструирование системы занятий. Технологическая кар­та. Тематическое планирование занятий.

56. Образовательное целеполагание. Таксономия целей обучения.

57. Технология образовательного целеполагания. Обучение уче­ников целеполаганию.

58. Индивидуальная система занятий ученика. Индивидуаль­ная образовательная траектория. Методика одновременного обучения учащихся по-разному.

59. Рефлексия в обучении. Взаимосвязь рефлексии и целеполагания. Методика организации рефлексии ученика на уро­ке.

60. Классификация форм обучения.

61. Классно-урочная система и ее альтернативы.

62. Лекционно-семинарская форма обучения.

63. Групповые формы обучения.

64. Классификация методов обучения.

65. Эвристические методы обучения.

66. Метод проектов.

67. Эвристическое «погружение».

68. Творческие недели.

69. Классификация средств обучения. Методика применения средств обучения.

70. Формы и виды контроля в обучении. Параметры образова­тельной диагностики.

71. Диагностика и оценка творческой деятельности. Образова­тельные характеристики учеников. Самооценка и оценка результатов обучения.

72. Понятия «дистанционное обучение», «Интернет-образова­ние», «виртуальное образование».

73. Принципы дистанционного обучения.

74. Типы дистанционного обучения.

75. Дистанционные курсы. Виды дистанционных занятий.

76. Методика разработки и проведения дистанционных заня­тий.

77. Школьный телекоммуникационный центр. Средства дис­танционных коммуникаций.

78. Образовательный веб-сайт. Веб-квесты.

79. Типы творческих уроков. Разработка творческого урока.

80. Подготовка к проведению урока. Конспект урока.

81. Открытые задания. Методика их составления.

82. Образовательная ситуация. Технология создания и разви­тия образовательной ситуации. Ситуативное обучение.

83. Проведение уроков и внеурочных занятий. Схема анализа урока.



2015-11-10 1361 Обсуждений (0)
Алгоритм характеристики образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм характеристики образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)