ВИДЫ ИЗМЕРЕНИЙ. ВИДЫ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ. СВ-ВА СЛУЧАЙНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ
Вид геодезических измерений – классификационная категория геодезических измерений, выделяемая по признаку измеряемой геодезической величины. Различают следующие виды геодезических измерений: Угловые (геодезические) измерения – вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной яв-ляются горизонтальные и (или) вертикальные углы (зенитные расстояния). Линейные (геодезические) измерения – вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной яв-ляются длины сторон геодезических сетей (расстояния или их разности). Геодезические измерения превышений – вид линейных геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической вели-чиной являются разности высот пунктов (точек). Гироскопические измерения (гироскопическое ориентирование) – вид угловых геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величи-ной являются азимуты направлений, определенные с помощью гироскопических приборов. Геодезические измерения координат (координатные измерения) – вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной являет-ся положение геодезических пунктов относительно исходных пунктов в заданной отсчетной системе. ПОГРЕШНОСТЬ.–это отступление от истинного значения. Ошибка-следствие субъективного фак-ра Погрешности возникают по многим причинам: -не совершенство прибора -не точно проведенные поверки -погодный фактор Некоторые из погрешностей можно учесть, но большинство погрешностей опр.сложно, поэтому во многих случаях невозможно опр.истинную величину проводимых измерений. Однако, с помощью матем.обработки рез-тов измерений, можно получить наиб точное значение измеряемой величины. Для этого необх.попытаться найти и учесть все возможные погрешности измерений. 1.Грубые 2.Систематические 3.Случайные 1)груб.погр-это погр-ти превосходящие по величине некоторый заданный предел, такие погрешности превращаются в ошибки, в том числе из-за невнимательности наблюдателя. Определить и установить их довольно легко. В следствии значительной разницы, полученного измерения с такой погрешностью и ост.измерений. 2)системат.погр-это погр-ти возник в каждом измерении. В основном систем.погр возник.в следствии несовершенной конструкции прибора. Их можно устранить по средствам более точной настройки прибора или постоянно учитывать в ходе вычислений. 3) Наиб.интересным с точки зрения матем. Обработки считаются случайные погр-ти. ▲=x-ι, где ▲-величина погрешности ι -рез-т измерения x-истинное знач. Измер.величины Благодаря матем.статистики и теории вероятности были выделены несколько свойств случ.погр-стей. СВ-ВА СЛУЧАЙНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ 1) Случ погр не превосходят опр.предел-называемой опр.погрешностью. Если получивш рез-т больше, то это грубая погрешность |▲|<▲ пр 2)Вероятность получ полож и отриц погреш одинак, равновероятны. Благодаря этому св-ву сложно выделить след. замечания, что она во всех рез-тах мб одного знака. P(▲>0)=P(▲<0) 3)Чем больше абсолютн.величина погр, тем реже она встречается. 4)Св-ва компенсации : lim([▲]/n)=0 Таким образом из последнего св-ва следует, что при большом кол-ве измер наиб близкий к истинному рез-ту мб получен, если взять средн арифм из всех получен рез-тов. При бесконечном кол-ве измерений- это будет истин знач измер величины. Это среднеарифм называется-средн арифм срединной. Опр.по зависимости: n-кол-во измерений
РАВНОТОЧНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -это измер выполнены при одинак условиях или их можно опр как для повышен измер. Ср.квадратич котор равны , с целью повышения точности одну и ту же величину изм несколько раз , т.е проводят двойные измерения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |