Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наличие для её участников единого конечного результата



2015-11-10 2498 Обсуждений (0)
Наличие для её участников единого конечного результата 4.60 из 5.00 5 оценок




Совместная деятельность возникает для получения результата путем совместных усилий, в случае полной невозможности его достижения одним человеком или в ситуации получения результата в более короткие сроки. Единый конечный результат можно соотнести с общими целями совместной деятельности и затратами на его достижение. В первом случае можно определить степень целенаправленности совместной деятельности, во втором – степень её эффективности или результативности (продуктивности).

Р.С. Немовым представлен анализ зависимости эффективности деятельности от таких структурно-формальных и социально-психологических характеристик, как величина группы (количество участников совместной деятельности) и её композиция (индивидуально-психологический состав), групповая задача и каналы коммуникации, стиль руководства, межличностные взаимоотношения (взаимные симпатии и антипатии, частота межличностных контактов, интенсивность общения и другие внешние по отношению к содержанию совместной деятельности формы взаимоотношений и взаимодействий) и организация совместной деятельности (индивидуальная или групповая работа) [92].

Ю.П. Платонов (1992) формулирует социально-психологические критерии эффективности организации [101].

v Целенаправленность.

Этот показатель характеризует готовность членов организации к достижению целей совместной деятельности. Цель совместной деятельности представлена как идеально представленный будущий результат, которого стремится достигнуть организация как субъект. Выражая потребности, интересы и ценностные ориентации сотрудников организации, цель совместной деятельности определяет средства и способы взаимодействия. Определить этот показатель можно, выяснив степень совпадения индивидуальных представлений сотрудников о цели деятельности организации.

v Мотивированность.

Этот показатель раскрывает причины трудовой, познавательной, коммуникативной и прочей активности сотрудников организации. В конкретной ситуации социального взаимодействия мотивация выполняет три психологические функции: побуждающую, направляющую и регулирующую. Побуждающая функция состоит в осознании человеком потребности в совместном с другими людьми достижении целей группы и является “пусковой кнопкой” деятельности. Направляющая функция определяет цели и способы совместной деятельности, согласованные между всеми членами группы. Регулирующая функция способствует выбору наиболее оптимальных и законных средств достижения групповых целей и удовлетворения потребностей.

Индивидуальные мотивы совместной деятельности интегрируются и представляют собой достаточно широкий спектр мотивов, среди которых можно выделить:

а)меркантильные - мотивы заработка средств существования;

б)коммуникативные - мотивы общения с другими людьми;

в)меркантильные - мотивы заслужить положительную оценку, похвалу, награду со стороны других людей;

г)коллективистские - мотивы трудиться совместно с другими людьми;

д)мотивы полезности - желание трудиться на благо других, приносить пользу, быть необходимым и незаменимым в процессе совместной деятельности;

е)мотивы достижения - желание достигнуть цели, получить результат совместного труда, стремление к успеху, самоактуализации.

v Эмоциональность.

Этот показатель проявляется в эмоциональном отношении людей к взаимодействию, прежде всего в специфике эмоциональных, неформальных отношений в организации. Возникает при переживании людьми близких по направленности и интенсивности эмоциональных состояний. Групповые эмоции выражаются в сходных способах переживания членами организации одних и тех же событий, подобии настроений, особенностях эмоциональных взаимоотношений (симпатия, антипатия, дружба и пр.). Интенсивность и направленность эмоциональности группы может оказывать стимулирующее или подавляющее влияние на его эффективность.

v Стрессоустойчивость.

Этот показатель характеризует способность организации согласованно и быстро мобилизовать эмоционально-волевой потенциал людей для противодействия различного рода деструктивным силам. Стрессоустойчивость обеспечивается степенью включенности членов группы в совместную деятельность и мобилизует внутренние резервы их трудовой активности. По мере усиления стрессогенного воздействия эффективность деятельности и уровень трудовой активности начинают резко падать.

v Интегративность.

Этот показатель характеризует необходимый уровень единства мнений, согласованности действий, структурированности обязанностей (функций). Высокая социально-психологическая интегративность является важным условием эффективности организации и свидетельствует о ее социально-психологической зрелости.

v Организованность.

Этот показатель раскрывает особенности процессов управления и самоуправления, а также специфику структурно-функционального взаимодействия членов группы, является главной предпосылкой эффективности их совместной деятельности.

Наиболее основательно организованность как свойство совместной коллективной деятельности проанализирована А.С. Чернышёвым [146]. Он считает, что под организованностью следует понимать структуру основных организационных свойств коллектива: направленности, самоуправляемости, лидерства, единства действий, стрессоустойчивости и межгруппового единства. На поведенческом уровне она проявляется в способности коллектива самостоятельно создавать организацию в ситуации неопределенности, сочетать разнообразие линий и форм инициативного поведения с устойчивым единством действий его участников по достижению общей цели.



2015-11-10 2498 Обсуждений (0)
Наличие для её участников единого конечного результата 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Наличие для её участников единого конечного результата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)