Последний этап открытого периода конфликта - это
а) завершение конфликта; б) начало конфликта; в) развитие конфликта; г) передача конфликта. За завершением конфликта может следовать а) постконфликтная стадия; б) постконфликтный период; в) «постконфликтный сидром»; г) постконфликтный этап. Тема 5. Причины конфликтов Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновение организационно-управленческих причин конфликтов Содержание 1. Классификация причин конфликтов 2. Объективные факторы возникновения конфликтов 3. Организационно-управленческие причины конфликтов 4. Социально-психологические причины возникновения конфликтов Вопросы для самоконтроля: 1. Что относится к числу объективных причин конфликтов 2. С чем связано возникновение субъективных причин конфликта 3. Назовите организационно-управленческие причины конфликта 4. Определите что относится к социально-психологическим причинам конфликта, охарактеризуйте их. 5. Личностные причины конфликтов, их характеристика Тесты для контроля 1 Причина конфликта – это: а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; б) стечения обстоятельств, которые проявляют конфликт; в) то, из-за чего возникает конфликт; г) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его. То, из-за чего возникает конфликт – это а) мотивы конфликта; б) позиции конфликтующих сторон; в) предмет конфликта; г) стороны конфликта. 3. Образ конфликтной ситуации – это: а) то, из-за чего возникает конфликт; б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта; в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту; г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны. Инцидент- это а) Стечение обстоятельств являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта; в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; г) то из –за чего возникает конфликт; д) необходимые условия конфликта. 5.Стороны конфликта - это: а) субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта или поддерживающие (явно или не явно) конфликтующих; б) только субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состояние конфликта; г) субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта и посредник ( медиатор ); д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта. 1.20Конфликтогены – это: а) слово, действия ( либо бездействие), которые могут привести к конфликту; б) проявление конфликта; в) причины конфликта, обусловленное социальным статусом личности; г) состояние личности, которое наступает после разрешения конфликта; д) поведенческие реакции личности в конфликте Тема 6. Функции конфликта Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в области последствий конфликтных ситуаций и конфликтов, как на личностном уровне, так и в группе. Содержание 1. Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам 2. Деструктивные функции конфликтов по отношению к группам 3. Конструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам 4. Конструктивные функции конфликтов по отношению к группам Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое функция конфликта? 2. Какие деструктивные функции конфликта на личностном уровне вы знаете 3. Назовите деструктивные функции конфликтов по отношению к группе 4. Назовите конструктивные функции конфликта по отношению к социуму 5. Выделите конструктивные функции на личностном уровне Тесты для контроля 1. Конструктивные конфликты: а) способствуют развитию организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; характеризуются причинами, которые кроются в проблемах отдельных личностей: характере, профессиональной компетентности и т.п.; б) приводят к инновационным проблемам; приводят к снижению качества управленческих решений; способствуют становлению групповой солидарности.; в) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; способствуют становлению групповой солидарности; г) приводят к инновационным проблемам, способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления. 2. Деструктивные конфликты: а) способствуют групповой солидарности; приводят к повышению эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; приводят к потере рабочего времени; б) снижают качества управленческих решений; приводят к саботажу; повышают эмоциональную и психологическую напряженность в коллективе; в) приводят к инновационным проблемам; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления; г) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления. 3. Конфликт – это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре. 4. Противоборство – это: а) соперничество по поводу какого-либо предмета; б) борьба мнений; в) нанесения взаимного ущерба; г) столкновения интересов. 5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другими; б) наличие у них противоположных направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; в) наличие у них противоположных позиций и активнее действия обеих сторон по достижению своих позиций; г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях. 6. Конфликтная ситуация – это: а) этап развития конфликта; б) причина конфликта; в) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъекта социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (956)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |