Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нравственное воспитание учащихся



2015-11-10 488 Обсуждений (0)
Нравственное воспитание учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Под моралью понимают исторически сложившие­ся кормы и правила поведения человека, опреде­ляющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других, - для себя. Важнее всего формировать глубокую человеческую нравственность. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Нравственные понятия и суждения отражают сущность нравственных явлений и дают возмож­ность понимать, что хорошо, что плохо, что справедливо, что несправедливо. Нравственные понятия и суждения переходят в убеждения и проявляются в действиях, поступках. Нравствен­ные поступки и действия - определяющий крите­рий нравственного развития личности. Нравствен­ные чувства - это переживание своего отношения к нравственным явлениям. Они возникают у челове­ка в связи с соответствием или несоответствием его поведения требованиям общественной морали. Чувства побуждают к преодолению трудностей, стимулируют освоение мира.

Эмоциональное (эстетическое) воспитание -компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания можно разделить на две группы -приобретение теоретических знаний и формиро­вание практических умений. Первая группа решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность Задачи приобщения;

-(рормирование эстетических знании, овладение эстетический и культурным наследием формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств;

-приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; развитие потребности строить жизнь и деятель­ность по законам красоты; формирование эстетического идеала; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде. Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспи­танника в созидании прекрасного своими руками: практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединени­ях, группах, студиях и т. п.

Конечный результат - формирование эстетической культуры личности.

10. Содержание, формы иметоды гражданского воспитания.

Гражданское воспитание явление многофакторное, потому что социальных ролей у чел-ка много. Основные направления: правовое, экономическое, экологическое, политическое. Формирование правового сознания и правопослушного поведения подрастающе­го поколения - органическая составная часть граждан­ского воспитания. Система правового воспитания определяется научными представлениями о структуре правового сознания.

Важнейший элемент правового сознания - нравствен­но-правовые и политические чувства. Нравственно-правовым чувством яв-ся глубокое уважение к закону. Оно неразрывно связано с чувством патриотизма, органично вплетается в патриотические эмоциональные переживания. Огромную роль в правовом сознание чел­ка играет чувство гражданской совести. Элементом структуры правового сознания яв-ся правовое мышление. Оно основывается на правовых знаниях и представляет собой умение оценивать замыслы, поступки, поведение людей с точки зрения норм права. Правовые знания, чувства и мышления во взаимодействии способны развивать в ребенке потреб­ность в правопослушном поведении и волю, направ­ленное на активное соблюдение правовых норм, борьбу против их нарушений. Формирование правового сознания имеет целью воспитание у детей правовой культуры. Она включает в себя: знание правовых норм; развитую нравственно-правовую эмоциональную сферу интересах организаций, граждан, своих собственных; гражданскую потребность в осуществлении правового просвещения и борьбе с правонарушениями. Определяющим элементом с-мы правового воспитания школьников яв-ся цель правового воспитания подрас­тающего поколения. Она состоит в том, чтобы ввести школьников в сложные правовые общественные отношения; с помощью права решить ряд воспитатель­ных проблем. Первая - формирования гражданина правового гос-ва. Школьник постепенно овладевает элементарной юридической грамотностью, осознает права, обязанности и правовую ответственность. Познание правовых отношений доступно школьнику в таких видах деят-ти. Как общешкольное самоуправле­ние, участие в политических компаниях, производи­тельном труде и физкультурных соревнованиях. Основные причины правонарушений. 1)Неблагоприятная обстановка в семье, пед запущен­ность. 2)влияние антисоциального окружения. 3)ошибки в воспитании (вседозволенность, безнаказан­ность. 4)отсутствие нравственной основы правовой культуры. 5)реальные жизненные противоречия, несовершенство законодательства.

Критерии правовой воспитанности школьников -наличие осознанных правовых знаний; -сформированное чувство ответственности к правовым нормам нравственно-правовые чувства; -активное неприятие антисоциальных норм поведения.

11 содержание и структура педагогической деятельности.

Основными направлениями пед деятельности яв-ся В рамках этих направлений педагог решает обучающие, развивающие, воспитательные, социализирующие задачи. Основными компонен-

1)диагностика уровня обучаемости или воспитанности ребенка, что осуществляется психолого-пед-кими методами (наблюдения, ,собеседование анкетирование, тестирование или созданием каких либо пед. ситуаций)

2)отбор содержания образования. По результатам диагностики определяется ближайшая или общая перспектива ооуч-я и восп-я отдельных личностей или коллектива. После этого происходит отбор и подготовка того содержания конкретной деят-ти по которому будет осуществляться обуч-е и восп-е.3)определение форм, методов и ср-в, обеспечи­вающих успешное включение ребенка в учебно-познавательную или воспитательную деят-тъ.4) оценка, полученных результатов и коррекция. Большую роль в пед деят-ти играют стиль и тон общения педагога с детьми, и создание благопри­ятных доброжелательных отношений в детском коллективе.


12. Семьи как институт воспитания и социали­зации. Взаимодействие школыс семьей Семья- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответст­венностью и взаимопомощью. Она обладает сово­купностью норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками.

Семья - важнейший фактор социализации, ибо она являет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи Социально-культурный параметрзависит от образовательного уровня членов семьи и их участия в жизни общества. Социально-экономическийопределяется имущественными характеристиками и занятостью членов семьи на работе, учебе. Технико-гигиеническийзависит от условий проживания, оборудованно жилища, гигиенических особен. определяется структурой семьи (большая или нуклеарная. полная или неполная, бездетная, мало- или многодетная)

Социализация человека в семье осуществляется благодаря действию, главным образом, традици­онного механизма, т. е. неосознаваемого некрити­ческого восприятия норм и ценностей, господ­ствующих в семье, и самореализации в ней в тех пределах, аспектах и формах, которые обусловле­ны ее культурным уровнем, социальным положе­нием и психологической атмосферой. Роль семьив формировании личностиВо-первых, физическое и эмоциональное развитиечеловека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институ­тами социализации. В детском, младшем школь­ном и подростковом возрасте влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола человека. В первые три года жизни ребенка это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола, которые содержат личностные характеристики, особенности эмоциональных реакций, а также различные установки и вкусы, связанные с мужественностью или женственностью. В-третьих, семья играет ведущую роль в умст­венном развитииребенка В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами,а когда речь идет о нормах, определяющих испол­нение им семейных ролей, влияние семьи стано­вится кардинальным В частности, исследования покалывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье В-пятых в семье формируются фундаментальные ценностные ориентациичеловека, определяю­щие его стиль жизни, сферы и уровень притяза­ний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.

Взаимодействие школы с семьей Работа школы с родителями включает формирова­ние родительского актива, проведение родитель­ских собраний и лекториев в школе, создание кружков, организацию совместных дел родителей и детей. Такая совместная деятельность включает природоохранительные мероприятия, художест­венно-эстетическое просвещение, спортивно-туристские походы и состязания. Все это позволяет более активно включить родителей в детские интересы, детскую жизнь, наполняет содержанием семейное воспитание.



2015-11-10 488 Обсуждений (0)
Нравственное воспитание учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нравственное воспитание учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)