Пед. закономерности и принципы обучения
Пед. закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами пед. системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования. Закономерность рассматривается как результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения. Закономерности обучения выражают существенные и необходимые учебным процессом. Социологич. закономерности: 1) эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды». интенсивности взаимообучения; 2) престиж учащегося в классе; 3)эффективности обучения зависит от качества общения учителя с учащимися. Организационные закономерности: 1) эффективность обучения зависит от организации; 2) результаты обучения прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям; 3) умственное утомление приводит к торможению органов чувств Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. Содержательные принципы обучения: 1 Принцип в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира. Последовательность и систематичность позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, 1 Умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира. 2. Принцип единства группового и индивид, обучения - обусловлен тем. что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению. Наилучшие условия для этого создает учебный коллектив как специфическая форма соц. организации, основанная на общности интересов и отношениях доверия, сотрудничества, взаимной помощи. Традиционное обучение в своей основе является групповым. Групповое обучение создает условия для диалога, обеспечивает совместный поиск гарантированного достижения целей. 8. Принцип оптимальности - предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно- материальных, гигиенических, эстетических и других условий неоюходимых для его функционирования. 14. Методы, приемы и средства обуч-я. Классификация методов обуч-я и их характеристика Метод - сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели -содержание - методы - формы - средства обучения» является определяющей. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. В структуре методов обуч-я выделяются приемы. Прием- это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификации метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре. В традиционной классификации методов обуч-я выделяется пять методов: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. Каждый из этих общих методов имеет модификации (способы выражения). В современной дидактике существует несколько общепризнанных классификаций методов обуч-я. Наиболее известной наряду с традиционной является классификация по типу (характеру) познавательной деятельности. В данной классификации выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративной (информационно-рецептивный); репродуктивный;проблемное изложение;частично поисковый (эвристический); исследовательский. Сущность информационно-рецептивного методавыражается в следующих его характерных признаках: 1)знания учащимся предлагаются в «готовом»виде; 2)учитель организует различными способами восприятие этих знаний; 3)учащиеся осуществляют восприятие (рецепцию) и осмысление знаний, фиксируют их в своей. При рецепции используются все источники информации (слово, наглядность и т. д.), логика изложения может развиваться как индуктивным, так и дедуктивным путем. Управляющая деятельность педагога ограничивается организацией восприятия знаний. В репродуктивном методеобучения выделяются следующие признаки: 1)знания учащимся предлагаются в «готовом»виде; 2)учитель не только сообщает знания, но и объясняет их; 3)учащиеся сознательно усваивают знания, понимают их изапоминают. Критерием усвоения 4)необходимая прочность усвоения знаний обеспечивается путем многократного повторения. Сущность частично поискового (эвристического) метода обучения выражается в следующих его характерных признаках: 1)знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно; 2)учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью 3)учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие Сущность исследовательского методаобучения сводится к тому, что: 1)учитель вместе с учащимися формулирует 2)знания учащимся не сообщаются. Учащиесясамостоятельно добывают их в процессе разреше 3)деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных 4)учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повы К средствам обучения относится все то, что помогает учителю в его работе. Это прежде всего учительская речь, жесты, мимика и пр. Средства обучения это также оборудование учебных классов и кабинетов, технические средства обучения, учебные пособия, учебные планы, программы, наглядные пособия и т. д
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |