Современные концепции обучения
В совр-ой пед-ке сложились елсд-ие наиболее общие подходы к организации и оценке рез-ов обуч-я.Они обусловлены тем, какой цели надо достичь в процессе обуч-я. 1)Если целью обуч-я явл-ся усвоение опред-го объема знаний в готовом виде.то исп-ся т.н. традиционное или доплатич-е обуч-е. В рамках этого подхода знаия представляются как нечто завершенное абсолютно правильное, как то.что надо запомнить и освоить без искажений. В рамках такого обуч-я упор делается на след-е способы: -многократное повтор-е с целью точного запоминания -тренировка устойчивых навыков в выполнении стандартных действий. Роль этого подходак к обуч-ю исключительно высока.т.к. оно позволяет сформировать большое 4)Если целью обуч-я явл-ся преимущественное формирование и развитие ценностно-смысловой и поведенческой сфер чел-ка. использ-ся.т.н воспитывающее или личпостно-ориентированное обуч-е. Его популярность возросла в последние годы.На него возлагали и возлагают нажежды как альтернативу традиционному. Но такой подход не может рассм-ся как основном в сфере изуч-я iуманитарных и соц-х дисциплин. Истинный пед. эффект может быть достигнут лишь при использ-ии всех вышеперечисленных подходов.
17.Общаяхарактеристика содержания образования в средней школе Содержание образ-я (СО)-педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Специальноеобраз-е дает чел-ку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деят-ти. Содержание общего образ-яобеспечивает участие школьников в социальной, непрофессиональной деятельности, формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обусловливающих гражданскую позицию каждого человека, его отношение к миру и определение своего места в нем. Функции общего образования возлагаются преимущественно на средние учебные заведения. Источник СО- социальный опыт человечества, закрепленный в материальной и духовной культуре. Главным фактором, действующим при конструировании СО, являются потребности общества и цели, которые оно ставит перед воспитывающим обучением. Общим принципом отбора СО является соотношение знаний, способов деятельности, функций гражданина и системы общественных ценностей, подлежащих освоению с учетом потребностей личности. Содержание общего образ-я в соответствии с Законом об образ-ии ориентируется на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; на развитие общества, на укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образ-я призвано обеспечить, соответствующий мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира; -интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, включенного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; оспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Для достижения этих целей в школе совершенствуются и развиваются основные циклы учебных предметов: точные и естественные науки; гуманитарные дисциплины, предметы, формирующие правовую, эстетическую и экологическую культуру, а также разнообразные прикладные предметы, развивающие практические умения и навыки. В последние годы в содержание современного приобретение навыков здорового образа жизни Единообразие подходов к организации образ-я и определению его содержания регламентируется системой обязательных требований, закрепленных в особых нормативных документах. По закону Российской Федерации «Об образовании «В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты... определяющие в обязательном порядке минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников». (Закон РФ «Об образовании», с. 7). Одновременно со стандартизацией наметилась тенденция к дифференциации и индивидуализации школьного обучения. В начале 90-х годов школы обрели право на эксперимент, на выбор программ и учебников. Вариативные учебный планы открыли возможности для разнообразия учебного процесса, введения различных профилей обучения. Появились экспериментальные площадки и авторские школы, играющие роль разработчиков новых программ и технологий школьного образования. В настоящее время в России начат переход к двенадцатилетнему обучению в средней школе. Разрабатываются новые учебные планы, учебники, изменяется содержание образования. До 2003 года должны быть приняты новые образовательные стандарты. Одновременно с увеличением срока обучения намечается сокращение объема учебной нагрузки примерно на 20%. Особое внимание будет обращено на практическую ценность получаемых школьниками знаний, их прикладное 18. Основы управления системой обра-я.Руководство современнойшколой Сложившаяся система управления образ-ем выполняет ф-ции регулирования, координации и контроля на федеральном, региональном и местных уровнях. Государственные органы управления осуществляют лицензирование( 1). аккредитацию(2) и аттестацию(З) как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений, обосновывают целевые финансовые затраты на нужды развития региональных систем образования, прямое финансирование деятельности образовательных учреждений, разрабатывают нормативы их финансирования, формируют структуры образовательных систем, разрабатывают перечень профессий и специальностей, по которым в стране ведется профессиональное обучение. Ими устанавливается порядок аттестации педагогических работников и требования к их образовательным цензам. Важнейшей функцией гос-ых органов управления образ-ем явл-ся контроль исполнения законодательных основ в области образ-я, реализации образ-ных стандартов и исполнение бюджетной и финансовой дисциплины. Все органы управления образ-ем подконтрольны Министерству общего и профессионального образ-я РФ, включая подведомственные им образовательные учреждения. образ-ным учреждением осуществляет администратор (заведующий, руководитель, директор, ректор, начальник), кот-ый нанимается, назначается или избирается на руководящую должность в соответствии с уставом образ-го учреждения. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет его учредитель или по формируемый учредителем В области управления предполагается значительно расширить права муниципальных органов и отдельных образовательных учреждений на основе автономии образовательных учреждений и усиления общественных компонентов контроля и управления. Школы получают широкие права по выбору типа школы, учебных планов, программ, учебников, учебных предметов, методов обучения и воспитания, но обязаны обеспечить усвоение стандарта образования, минимума знаний по учебной программе учащимися. (1)Лицензирование образовательного учреждения - выдача лицензии на право ведения образова (2)Аккредитация - право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного (3)Аттестация образовательного учреждения -установление соответствия содержания, уровня и
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |