Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

III. Эконометрические методы ценообразования





Предприятия часто испытывают необходимость в проектировании и освоении произ­водства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выпол­нения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми произ­водственными операциями.

Существует ряд методов построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы получили название нормативно-параметрических. К их числу относят следующие методы:

– регрессионного анализа;

– балловый;

– агрегатный.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимо­сти изменения цены от изменения технико-экономических параметров про­дукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений

(2.5)

где Ц – цена изделия, руб.; Х1, Х2,…Хn – параметры изделия.

Количественная зависимость между изменениями результативного Ц и факторных Xn признаков находится на основе метода регрессионного анали­за. При этом могут быть получены различные уравнения регрессии:

– линейное (2.6)

– степенное (2.7)

– параболическое и т. д. (2.8)

Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значи­мости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваива­ется определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оцен­ку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается в следующей последовательности:

– определяется цена одного балла:

(2.9)

– цена нового изделия:

(2.10)

где ЦБ – цена базового изделия-эталона, руб.; Ббi – балловая оценка i-го параметра базового изделия;

БНi – балловая оценка i-го параметра нового изделия; – цена одного балла; Vi – весомость параметра.



Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-кос­ме­тические изделия, вина, сыры, автомобили и т. д., т. е. в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п.

Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.

Метод агрегатный заключается в суммировании цен отдельных конструк­тивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением сто­имости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)