Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические советы-рекомендации по формированию



2015-11-10 830 Обсуждений (0)
Практические советы-рекомендации по формированию 0.00 из 5.00 0 оценок




Первого впечатления

Не забывайте о первых 10 секундах общения, которые являются решающими. Походка, мимика, жестикуляция, внешний вид, манера говорить — все это очень важно для первого впечатления, и особенно в первые 10 секунд общения. Что же обычно происходит в эти первые 10 секунд контакта?

Во-первых, первоначальное появление перед собеседником. Желательно, чтобы осанка и поза демонстрировали вашу энергию и динамичность.

Во-вторых, формирование контакта с помощью взгляда, уместной улыбки и крепкого дружеского рукопожатия. Именно они сообщают партнеру о вашем расположении к нему, об уверенности в себе и открытости во взаимоотношениях.

Третьим слагаемым первого впечатления является интонация голоса, которая должна быть приветливой и выразительной. Ваша решительность и уверенное представление во многом определяют то, как партнер будет обращаться к вам. Эти первые 10 секунд общения с собеседником можно образно сравнить со стартовой фазой ракеты: именно от этих секунд зависит, будет ли запуск успешным и взлетит ли ракета.

Позаботьтесь о собственном имидже, начиная с одежды, и помните, что хорошо одет тот, кто не выделяется. Готовясь к контакту с деловыми людьми, важно помнить о манере одеваться. Речь в данном случае идет об образе, который сразу же возникает в сознании вашего делового партнера, когда еще не сказано ни одного слова. Внутренняя ценность личности, характер и другие особенности, безусловно, важны, но их можно определить лишь после длительного контакта. А вот одежда и внешний вид видны сразу, и поэтому от них в значительной степени зависит, как встретит вас деловой партнер: с симпатией, вниманием и уважением или с антипатией, пренебрежением и разочарованием.

Забота об имидже начинается для делового человека с заботы о теле и одежде: с головы (волосы аккуратно причесаны) до ног (обувь в хорошем состоянии). Всем этим вы сигнализируете окружающим, что пришел серьезный, уверенный в себе, успешно действующий и уже поэтому, на первый взгляд, симпатичный и компетентный человек.

Если вы приходите на встречу с деловым партнером в неопрятной или неподходящей одежде, как правило, вы не заслужите доверия и в отношении деловой компетенции. Практика делового общения подтверждает, что это так, даже если признать, что есть исключения, подтверждающие правило.

Говоря о роли и значении одежды в формировании первого впечатления, не следует забывать о главном — о том, что именно воспитанность, интеллигентность и хорошие манеры способны расположить к себе людей с первого взгляда.

Конечной целью оптимизации формирования имиджа является индивидная, личностная и субъектно-деятельностная самореализация субъекта-прообраза имиджа в имиджевом взаимодействии, направленная на совершенствование его профессиональной и личностной Я-концепции в ее связях с Я-концепциями других участников имиджевого взаимодействия, гармоничное профессионально-личностное развитие субъекта имиджа и установление продуктивного сотрудничества между участниками имиджевого взаимодействия.

 

 

* * *

В заключение данной главы хочется добавить о некотором психологическом риске в случае так называемого «неконгруэнтного» имиджа. Если демонстрируемые качества и создаваемый образ не соответствуют индивидуально-психологическому содержанию самой личности, то человек часто испытывает внутренний дискомфорт.

В предпринятом на кафедре психологии Кубанского государственного университета исследовании было выявлено (Забазнова Е.М., 2001), что в обыденном сознании имидж рассматривается и определяется как «маска», «социальная личина», призванная обеспечить ее субъекту благоприятное впечатление окружающих. При этом более половины респондентов (55%) осознают дискомфорт, возникающий вследствие чрезмерной зависимости личности от сложившегося стереотипизированного взгляда на нее, что препятствует аутентичному поведению, реализации себя и создает эффекты деперсонализации и отчуждения. В исследовании было выдвинуто предположение о том, что существенное содержательное различие между тем, что предъявляется и действительными характеристиками личности, а также чрезмерная зависимость личности от сложившегося имиджа, обусловлены неадекватной Я-концепцией и низкими показателями принятия себя. У такого человека отсутствует соответствие между внутренним состоянием, самоощущением и внешними проявлениями в предъ­явлении себя другим. Такой имидж и был назван неконгруэнтным.

Неконгруэнтный имидж порождает эффект двойного искажающего влияния на личность (Рябикина З.И., 1995):

(а) внешне воплощаемая через мимику, жесты, позы и другие выразительные средства игра инициирует внутренние трансформации психического состояния, переживания и пр. (придайте лицу грустное выражение и вы действительно почувствуете налет грусти), таким образом, играя чуждую роль, мы создаем зону психологического опыта, диссонирующего с тем, что свойственно нам как целостной личности;

(б) люди реагируют на наше сыгранное поведение, ожидая продолжения, и своим дальнейшим поведением, обращенным к нам, инициируют нас на продолжение проявленной манеры, таким образом, мы оказываетесь в плену сыгранной нами роли.

Таким образом, имидж - социальный феномен, но, одновременно, это - личностное образование, следствие психологического содержания и психологических закономерностей развития и функционирования личности. Имидж является элементом культуры, символом, выработанным сообществом, и, одновременно, продолжением личности, способом ее бытия (аутентичного / неаутентичного) в глазах Других. Имидж детерминирован личностью и имидж детерминирует личность, как и другие объективные феномены, которые она порождает и которые затем ее обусловливают. Анализ возможных деструктивных влияний имиджа на личность (ее состояния, направление ее изменений) позволяет прийти к выводу о необходимости психологической экологичности при трансформации и коррекции имиджа личности.

Вопросы для проверки:

1. Какие компоненты в структуре имиджа выделяет Д.В. Ольшанский?

2. Назовите 3 основных типа имиджа, выделяемые А.Ю. Панасюком?

3. Дайте определение термина «имиджелогия».

4. Перечислите ценностные функции имиджа?

5. Какие функции имиджа Д. Коллинз относит к технологическим?

6. Что такое событийное измерение имиджа?

7. Назовите основные направления технологии создания имиджа?

8. Что означает «неконгруэтный» имидж?


Список рекомендуемой литературы:

1. Большой толковый словарь русского языка. СПб, 1998.

2. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996.

3. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М., АСТ-ПРЕСС, 1998.

4. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. М.: Академический проект, 2007.

5. Давыдов Д.Г. Имиджевые характеристики Вооруженных сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Имидж армии – имидж России (коллективная монография) / Под ред. Е.А. Петровой, В.П. Делия. – М.: РИЦ АИМ, 2006.

6. Забазнова Е.М. Влияние Я - концепции на формирование конгруэнтного имиджа личности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2001.

7. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия 2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003.

8. Имиджелогия 2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: 2004.

9. Имиджелогия 2005: феноменология, теория, практика. Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005.

10. Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга. Материалы Четвертого международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006.

11. Имиджелогия – 2007: Имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007.

12. Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008.

13. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. М., ИКЦ «МарТ», 2003.



2015-11-10 830 Обсуждений (0)
Практические советы-рекомендации по формированию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические советы-рекомендации по формированию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)