Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дорожно-мостовая техника: Учебник. - СПб: ВАТТ, 2009. 489 с





Министерство обороны Российской Федерации

_______

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЫЛА И ТРАНСПОРТА

Имени генерала армии А. В. Хрулёва

 

ДОРОЖНО-МОСТОВАЯ ТЕХНИКА

 

Учебник

 

Рекомендовано ГОУ высшего профессионального образования – Общевойсковой

Академией ВС РФ в качестве учебника для курсантов ввузов Тыла Вооружённых сил Российской Федерации, обучающихся по специальностям «Мосты и транспортные тоннели», «Автомобильные дороги и аэродромы». Регистрационный

№ 357 от 18 июля 2008 г. ГУК МО РФ

 

 

Санкт-Петербург

2009

 

 

Дорожно-мостовая техника: Учебник. - СПб: ВАТТ, 2009. 489 с.

 

Учебник предназначен для изучения курсантами специальностей 270201 «Мосты и транспортные тоннели», 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» по учебной дисциплине «Дорожно-мостовая техника». Он может быть использован офицерами служб технического обеспечения соединений и воинских частей дорожных войск при проведении занятий в системе технической и специально-технической подготовки.

Авторский коллектив: кандидат военных наук, доцент полковник О. М. Миронович, кандидат военных наук, доцент полковник Ю. В. Прокофьев, кандидат военных наук полковник И. В. Фёдоров, кандидат военных наук, доцент полковник С. В. Доронин, кандидат военных наук полковник В. А. Рыбицкий, подполковник В. Н. Сауткин, подполковник А. А. Стачук, подполковник В. Г. Волошин, подполковник С. А. Уколов.

 

 
 


Рецензенты:

директор Института сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники кандидат технических наук, профессор А. Г. Морозов;

начальник кафедры строительства мостов и тоннелей ВАТТ доктор технических наук, профессор полковник К. В. Петров;

начальник кафедры техники железнодорожных войск ВТУ ЖДВ кандидат технических наук, доцент полковник Д. И. Жирнов.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………...
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
Глава 1. Общие сведения о дорожно-мостовой технике………….. 1.1. Значение комплексной механизации дорожных и мостостроительных работ …………………………………………………... 1.2. Кассификация дорожно-мостовой техники……………… 1.3. Основные эксплуатационно-технические свойства дорожномостовой техники ……………………………………………… 1.4. Основные направления развития строительной и дорожной техники…………………………………………………………......      
Глава 2. Приводы и системы управления дорожно-мостовой техники ……………………………………………………………………. 2.1. Приводы дорожно-мостовой техники …………………...... 2.2. Основы гидропривода …………………………………....... 2.3. Системы управления и автоматизации дорожно-мостовой техники …………………………………………………………………    
Раздел II. МАШИНЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ  
Глава 3. Бульдозеры………………………………............................. 3.1. Назначение, область применения и классификация бульдозеров ………………………………………………………………… 3.2. Устройство, технические характеристики и работа бульдозеров ………………………………………………………………… 3.3. Производительность бульдозеров и пути её повышения…    
Глава 4. Скреперы…………………………………………................ 4.1. Назначение, область применения и классификация скреперов …………………………………………………………………… 4.2. Устройство, технические характеристики и работа скреперов…………………………………………………………………… 4.3. Производительность скреперов и пути её повышения…...    
Глава 5. Автогрейдеры…………………………...…………………. 5.1. Назначение, область применения и классификация автогрейдеров………………………………………………………………. 5.2. Устройство, технические характеристики и работа автогрейдеров………………………………………………………………. 5.3. Производительность автогрейдеров и пути её повышения…….....................................................................................................      
Глава 6. Экскаваторы……………………………………................... 6.1. Назначение, область применения и классификация экскаваторов ……………………………………………………………… 6.2. Устройство, технические характеристики и работа экскаваторов ………………………………………………………………… 6.3. Производительность экскаваторов и пути ее повышения .    
Раздел III. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ, ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА  
Глава 7. Грузоподъемные машины………………………………… 7.1. Назначение, область применения и классификация грузоподъемных машин …………………………………………….......... 7.2. Устройство, технические характеристики и работа стреловых самоходных кранов…………………………………………….    
7.3. Производительность стреловых самоходных кранов и пути её повышения………………………………………………………..
Глава 8. Лесозаготовительные и лесопильные средства …............ 8.1. Назначение, область применения, классификация, устрой-ство, технические характеристики и работа средств для валки леса и трелёвочных тракторов…………………………………….. 8.2. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа лесопильных средств……………….............................................................................. 8.3. Производительность лесозаготовительных и лесопильных средств и пути её повышения……………………………………          
Глава 9. Машины и оборудование для механизации мостостроительных работ……………………………………….………………… 9.1. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа дизель-молотов и средств для погружения свай ударом…………………………................................................................ 9.2. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа установок завинчивания свай……............................................................................. 9.3. Производительность средств механизации мостостроительных работ и пути её повышения…………………………………            
Раздел IV. МАШИНЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Глава 10. Машины для добычи и переработки каменных материалов…………………………………………………………………... 10.1. Назначение, область применения и классификация машин для добычи и переработки каменных материалов…………….. 10.2. Устройство, технические характеристики и работа машин для добычи и переработки каменных материалов…………….. 10.3. Производительность машин для добычи и переработки каменных материалов и пути её повышения ………………………..        
Глава 11. Машины и оборудование для уплотнения грунтов, оснований и дорожных покрытий……………………………................. 11.1. Назначение, область применения и классификация машин и оборудования для уплотнения грунтов, оснований и дорожных покрытий………………………………………………………...... 11.2. Устройство, технические характеристики и работа машин и оборудования для уплотнения грунтов оснований и дорожных покрытий ......................................................................................... 11.3. Производительность катков и пути её повышения ….......          
Глава 12. Машины и оборудование для строительства усовершенствованных покрытий облегченного типа, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий………………………………………….. 12.1. Назначение, область применения, классификация и технические характеристики машин и оборудования для строительства усовершенствованных покрытий облегчённого типа, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий……………………….. 12.2. Устройство, технические характеристики и работа грунтосмесительных машин, автобитумовозов, автогудронаторов, асфальтоукладчиков и автобетоносмесителей………………………… 12.3. Производительность машин и пути её повышения……...          
Глава 13. Машины для ремонта и содержания дорожных покрытий……..................................................................................................... 13.1. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа машин для летнего и зимнего содержания дорог…………………………………… 13.2. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа машин для ремонта дорог…………............................................................................. 13.3. Производительность машин и пути её повышения .........          
Глава 14. Энергетическое оборудование………….......................... 14.1. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа передвижных электростанций и электроинструмента ……………………………. 14.2. Назначение, область применения, классификация, устройство, технические характеристики и работа передвижных компрессорных станций и пневмоинструмента.………………….. 14.3. Производительность войсковых передвижных электростанций, передвижных компрессорных станций и пути её повышения………............................................................................................            
Заключение ………………………………………….............................

       
   
 
 
 
 



 



ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время строительство и восстановление автомобильных дорог, мостов и тоннелей немыслимо без механизации, т. е. без применения дорожно-мостовой техники. Для организации строительно-восстановительного производства и правильной эксплуатации машин требуются специалисты, способные самостоятельно определять потребность в технике, формировать комплекты и комплексы машин, рационально использовать машины. Поэтому для дорожных войск организована подготовка инженеров по специальностям «Мосты и транспортные тоннели», «Автомобильные дороги и аэродромы». С этой целью создан специальный курс «Дорожно-мостовая техника».

Успешное решение задач в мирное и военное время с использованием дорожно-мостовой техники возможно, если руководитель работ - офицер дорожных войск как инженер обладает достаточной теоретической подготовкой. Первостепенное значение имеют вопросы назначения, области применения, устройства и технических характеристик машин и оборудования. Только с учетом этих знаний возможен правильный выбор техники, обеспечивающей высокое качество и кратчайшие сроки выполнения поставленных задач.

Курс дисциплины «Дорожно-мостовая техника» имеет целью систематизировать и обобщить имеющийся учебный материал по применению, конструкции и работе основных дорожных и строительных машин как общестроительного назначения, так и специальной техники дорожных войск.

Строительно-восстановительные работы, выполняемые дорожными войсками, крайне разнообразны и состоят из процессов производства различного типа. Здесь имеют место подготовительные работы, различного вида земляные работы, грузоподъёмные, лесозаготовительные. Большое место в строительно-восстановительных работах дорожных войск занимают мостовые работы. Весьма важными процессами являются работы, связанные с добычей и переработкой каменных материалов, уплотнением грунтов, оснований и дорожных покрытий. Отдельное место занимают работы по строительству усовершенствованных покрытий облегченного типа, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также ремонт и содержание уже построенных покрытий. Немаловажное место занимают и вспомогательные работы по обеспечению электроэнергией и сжатым воздухом.

Механизация разнообразных и часто сложных процессов строительно-восстановительных работ, выполняемых дорожными войсками, требует применения различных машин.

Парк дорожно-мостовой техники дорожных войск состоит из машин различного назначения, которые могут быть разделены на следующие группы.

1. Машины для производства земляных работ. К ним относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и экскаваторы.

2. Грузоподъемные машины, включающие стреловые самоходные краны.

3. Лесозаготовительные и лесопильные средства. Группа объединяет машины и средства для валки леса, трелёвочные тракторы и лесопильные средства.

4. Машины и оборудование для механизации мостостроительных работ. Это дизель-молоты и копры, сваебойные установки, комплекты мостостроительных средств, мостостроительные установки и установки завинчивания свай.

5. Машины для добычи и переработки каменных материалов. В данную группу сведены камнедробилки и дробильно-сортировочные установки, машины и оборудование для карьерных работ.

6. Машины и оборудование для уплотнения грунтов, оснований и дорожных покрытий. К ним относятся пневмоколёсные катки, катки для уплотнения оснований и дорожных покрытий.

7. Машины и оборудование для строительства усовершенствованных покрытий облегчённого типа, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. Группа включает грунтосмесительные машины, автобитумовозы, автогудронаторы, асфальтоукладчики, автобетоносмесители.

8. Машины для ремонта и содержания дорожных покрытий, включающие машины для летнего и зимнего содержания дорог, машины для ремонта дорог.

9. Энергетическое оборудование. Группа объединяет войсковые силовые, осветительные и зарядные станции, инженерные электростанции и электроинструмент, поршневые, ротационные и винтовые компрессорные станции, пневмоинструмент.

Перечисленные машины и оборудование включены в табель к штату дорожных войск и позволяют полностью механизировать основные строительно-восстановительные работы как в мирное время, так и при выполнении задач в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах и военное время.

 

 

________________

 


 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОЖНО-МОСТОВОЙ

ТЕХНИКЕ

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)