Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мостостроительные установки



2015-11-10 3935 Обсуждений (0)
Мостостроительные установки 5.00 из 5.00 4 оценки




 

Мостостроительная установка УСМ-2 предназначена для механизации строительства низководных мостов (эстакад) на деревянных свайных и рамных опорах через узкие водные преграды, заболоченные поймы и суходольные препятствия (овраги, выемки и др.).

В дорожных войсках мостостроительная установка УСМ-2 применяется при строительстве низководных мостов (эстакад) на деревянных свайных и рамных опорах через узкие водные преграды, заболоченные поймы и суходольные препятствия (овраги, выемки и др.), при строительстве мостов и эстакад (самостоятельно или с плавучими средствами), а также строительстве мостов с пролетным строением из отдельных элементов.

Комплект мостостроительной установки УСМ-2 (рис. 9.27) включает мостостроительную машину и вспомогательный автомобиль со вспомогательным оборудованием, имуществом и ЗИП.

В качестве базового автомобиля мостостроительной машины используется шасси автомобиля КрАЗ-260Г, на котором смонтировано оборудование для подачи мостовых элементов с транспортного автомобиля в возводимый пролет моста, погружения свай, обстройки опор и укладки пролетных строений.

Вспомогательный автомобиль предназначен для перевозки расчета, вспомогательного и съемного оборудования, поковок и ЗИП. Все перевозимое имущество и ЗИП находятся в ящиках, а поковки – в выдвижных ящиках контейнера.

При необходимости вспомогательный автомобиль может быть использован для перевозки мостовых конструкций. Вспомогательное оборудование, ЗИП и контейнер с поковками при этом выгружают краном установки или другим краном.

Мостостроительная установка состоит из платформы, батарейного копра, крана, гидропривода, электрооборудования, механизма блокировки передней подвески, устройства блокировки задней подвески.

 
 

 

 


Рис. 9.27. Мостостроительная установка УСМ-2:

1 – выдвижная часть крановой стрелы; 2 – основная часть крановой стрелы; 3 – гидроцилиндр подъема стрелы; 4 – кабина; 5 – крановая лебедка;

6 – поворотный круг; 7 – неподвижная рама; 8 – опорная стойка;

9 – стопорное устройство выдвижной платформы; 10, 16 – леерные ограждения; 11 – подкос; 12 – дизель-молот; 13 – копровая стрела;

14 – копровая лебедка; 15, 22 – гидрораспределители; 17 – рабочая площадка; 18 – лестница; 19 – обстроечная площадка; 20 – выдвижная платформа; 21–гидроопора; 23 – механизм блокировки задней подвески;

24 – лестница крана; 25 – инструментальный ящик; 26 – гидробак;

27 – передний топливный бак; 28 – механизм блокировки передней подвески; 29 – базовый автомобиль; 30 – поворотная фара

 

Платформа мостостроительной машины предназначена для размещения и крепления составных частей мостостроительного оборудования, передачи нагрузок в рабочем и транспортном положениях на лонжероны базового автомобиля, а также для перехода обслуживающего расчета к батарейному копру и обстроечной площадке.

В состав платформы мостостроительной машины входят обвязочная рама, гидроопоры и выдвижная платформа.

Обвязочная рама крепится к продольным балкам базового автомобиля. На ней установлены все составные части мостостроительной машины.

Гидроопоры предназначены для подъема и опускания рамы и установки ее на заданном уровне горизонтально или под требуемым углом. Гидроопоры мостостроительной машины установлены в стаканы передней и задней балок обвязочной рамы и крепятся в них с помощью резьбовых соединений.

Выдвижная платформа предназначена для крепления копрового и обстроечного оборудования установки и является переходом для номеров расчета, работающих на батарейном копре и обстроечной площадке. Выдвижная платформа перемещается в направляющих обвязочной рамы. На заднем ее конце закреплено копровое оборудование.

Механизм выдвижения платформы предназначен для продольного перемещения выдвижной платформы относительно обвязочной рамы при развертывании и свертывании мостостроительной машины.

Основными рабочими органами УСМ-2 являются батарейный копер и кран.

Батарейный копер(рис. 9.28) предназначен для возведения свайных опор низководных мостов и обеспечивает размещение и функционирование сваебойно-обстроечного оборудования. Он включает раму, подвижную часть копра, канатно-блочную систему для перевода батарейного копра из транспортного положения в рабочее и обратно, площадку и телескопические подкосы.

Кроме того, в состав батарейного копра входит съемное оборудование: четыре копровые гидролебедки, обстроечная площадка и две лебедки обстроечной площадки.

Рама является основным несущим элементом копра, относительно неё перемещается гидроцилиндром на 300 мм вверх и на 1500 мм вниз подвижная часть копра. Рабочим местом копровщиков является площадка, связывающая внутренние мачты копра.

Для удержания батарейного копра в рабочем положении и изменения его наклона в продольной плоскости служат подкосы. Для механизации операций по совместному и раздельному подъему дизель-молота и сваи, пуска дизель-молота и подъема насадки или рамной опоры используют копровые лебедки. На батарейном копре установлены четыре лебедки: две левые и две правые.

Канатно-блочная система обеспечивает также дублирование копровых лебедок при работе на смежных копровых мачтах.

Для подъема и опускания обстроечной площадки при развертывании (свертывании) мостостроительной машины и в ходе строительства моста используют лебедки обстроечной площадки грузоподъемностью 200 кг.

Для удержания свай при их установке на водных преградах с высокой скоростью течения применяют упоры.

 


Рис. 9.28. Батарейный копер:

1, 33. 34 35, 37 – площадки; 2, 32 – открылки; 3, 13, 14, 25, 31 - кронштейны;

4, 30 - ручные лебедки; 5, 29 – ограждение; 6 - левая копровая лебедка; 7 - правая копровая лебедка; 8 – стяжка; 9 – гидоцилиндр; 10 – мачта; 1, 11 – ось; 12, 21 – рычаги; 15 - мачта II; 16 - мачта III; 17 – оголовник; 18 – упор; 19 – серьга;

20 – крюк; 22 - мачта IV; 23 – подкос; 24 – ригель; 26 – рама; 27 - поручень;

28 – лестница; 36 – удлинитель; 38 - фиксатор

 

Кран (рис. 9.29) предназначен для подачи мостовых элементов при строительстве низководных мостов и для выполнения операций по развертыванию и свертыванию мостостроительной машины.

Кран смонтирован на передней части обвязочной рамы мостостроительной машины и имеет гидравлический привод механизмов: грузоподъемного, изменения вылета стрелы и вращения поворотной платформы.

Кран включает поворотный круг 13, крановое оборудование (стрела, крюковая обойма, указатели вылета стрелы, наклона крана и предельных вылетов стрелы), крановую лебедку 11, механизм поворота 12, гидроцилиндр 19, приборы устройства безопасности, кабину 10. На нижнем поясе стрелы крепится специальная подвеска 21, которая используется только для съема и установки запасного колеса и состоит из кронштейна и двух блоков.

Поворотный круг установлен на обвязочной раме и прикреплен к ней стяжками. Механизм поворота размещен на платформе поворотного круга и прикреплен к ней болтами и штифтами.

 
 

 


Рис. 9.29. Кран:

1 - крюковая обойма; 2 – стрела; 3, 4, 8, 22 – болты; 5 – штифт; 6 – ригель; 7, 14, 16 – гайки; 9 – ось; 10 – кабина; 11 - крановая лебедка; 12 - механизм поворота; 13 - поворотный круг; 15 – стяжка; 17 – шайба; 18 – шплинт; 19 - гидроцилиндр; 20, 23 – пальцы; 21 – подвеска

 

Ведомая шестерня механизма поворота находится во внутреннем зацеплении с неподвижным зубчатым венцом поворотной роликовой опоры и обкатывается вокруг венца при вращении крана.

Телескопическая стрела 2 корневой частью шарнирно закреплена в кронштейнах поворотного круга на полых осях 9, которые фиксируются болтами, гайками и ригелем. Выдвижение подвижной части стрелы осуществляется ручным приводом. Стрела заканчивается оголовком, блоки которого совместно с блоком обоймы образуют двухкратный полиспаст.

Крановая лебедка установлена на специальных пластинах в корневой части стрелы и закреплена болтами. Один из концов грузового каната постоянно закреплен на барабане лебедки, второй конец - в коуше ограничителя грузоподъемности.

Механизмом изменения вылета стрелы является гидроцилиндр. Нижней проушиной он закреплен в кронштейне поворотной платформы пальцем 20. Верхняя штоковая проушина гидроцилиндра закреплена пальцем 23 в кронштейне стрелы.

Кабина размещена на поворотной платформе справа от стрелы. Верхняя часть кабины съемная. Кабина прикреплена к поворотной платформе болтами.

Подача электроэнергии от бортовой сети шасси машины на поворотную платформу, а также рабочей жидкости от насосов к гидросистеме крана осуществляется через центральный электрогидравлический коллектор.

Кран снабжен устройствами для обеспечения его безопасной работы: ограничителем грузоподъемности, устройствами ограничения вылета стрелы в поперечном и продольном направлениях при максимальном грузе, механизмом ограничения подъема и опускания крюковой обоймы, электрическим звуковым сигналом и фарой для освещения грузового крюка и рабочей зоны при строительстве моста ночью.

Конструкцией крана предусмотрена возможность освещения операций с грузом массой до 1000 кг: подъем или опускание крюковой обоймы с вращением поворотной платформы влево или вправо, подъем или опускание стрелы с вращением поворотной платформы влево или вправо.

Возможно также регулирование скорости выполнения операций рукоятками гидрораспределителей путем дросселирования потока рабочей жидкости.

Для приведения крана в транспортное положение крановая стрела располагается по оси машины оголовком назад, опускается на специальный транспортный кронштейн обвязочной рамы и крепится к нему талрепом. Кроме того, поворотная платформа фиксируется от поворота специальным штырем. Выдвижная часть стрелы втягивается ручным приводом в корневую стрелу и фиксируется специальным пальцем. Крюковая обойма зачаливается за серьгу запасного колеса, после чего крановой лебедкой выбирается слабина грузового каната.

Поворотный круг предназначен для обеспечения вращения поворотной части крана и передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть крана в процессе работы, на раму мостостроительной машины и включает неподвижную опору, поворотную роликовую опору и поворотную платформу.

Крановое оборудование включает телескопическую стрелу, крюковую обойму, указатели вылета стрелы, наклона крана и предельных вылетов стрелы.

Крановая лебедка является грузоподъемным механизмом крана. Лебедка установлена на неподвижной части крановой стрелы, что обеспечивает неизменность длины подвеса крюковой обоймы при изменении вылета крановой стрелы. Грузоподъемность крановой лебедки составляет 1250 кг, скорость выборки грузового каната - 0,33 м/с. Крановая лебедка состоит из корпуса, барабана, редуктора с автоматическим тормозом, канатоукладчика, каната и ленточного тормоза.

Механизм поворота служит для передачи крутящего момента от редуктора к венцу поворотного круга. Вращение платформы вместе с оборудованием, смонтированным на ней, совершается в результате обкатывания шестерней механизма поворота вокруг неподвижного венца поворотного круга.

Механизм поворота состоит из редуктора, корпуса, вала, подшипников, шестерни. В расточку корпуса установлен редуктор. К фланцу корпуса редуктор прикреплен болтами и штифтами.

Редуктор представляет собой шестеренный механизм, предназначенный для изменения и передачи крутящего момента гидромотора к шестерне механизма поворота.

Редуктор выполнен по схеме 3-К и имеет передаточное число i=66.

Редуктор совместно с механизмом поворота обеспечивает поворот платформы со скоростью 2 мин-1 и состоит из корпуса, крышки, вала, деталей тормоза, шестерен.

Гидропривод предназначен для привода в действие рабочего оборудования мостостроительной машины с помощью гидроцилиндров и гидромоторов, управляемых гидрораспределителями. Гидропривод включает насосы, гидромоторы, гидроцилиндры, аппаратуру управления, трубопроводы и резиновые рукава, гидроаппаратуру.

В зависимости от места установки гидрораспределителей и гидроаппаратуры гидропривод условно разделен на гидропривод на базовом автомобиле, гидропривод батарейного копра, гидропривод крана, гидропривод в кабине крана.

В гидросистеме применяется рабочая жидкость: летом - масло АУП, зимой ВМГЗ. Рабочее давление 16 МПа. Заправочная емкость гидробака 240 л. Гидропривод имеет четыре гидронасоса, семь гидромоторов.

Электрооборудованиеобеспечивает дистанционное управление предохранительным клапаном в системе гидропривода крана, контроль уровня и температуры рабочей жидкости в гидробаке, контроль скорости вращения коленчатого вала двигателя базового автомобиля при включенном отборе мощности, учет времени работы двигателя и освещение места работы крана, рабочих мест расчетов. Питание потребителей электроэнергии осуществляется от бортовой сети базового автомобиля постоянного тока напряжением 24 В.

Механизм блокировки передней подвески предназначен для исключения распрямления рессор при уменьшении нагрузки на передний мост в рабочем положении машины мостостроительной установки, что повышает ее устойчивость при строительстве моста.

Устройство для блокировки задней подвески предназначено для выключения из работы задних рессор базового автомобиля в рабочем положении мостостроительной машины, а также для ограничения поворота подрессорной части машины вокруг оси задней тележки, чем достигается повышение устойчивости машины при строительстве моста.

Характерной особенностью мостостроительной машины является то, что в ходе строительства она перемещается непосредственно по возводимому участку моста. Это позволяет строить мосты независимо от состояния препятствия: на мелководье, суходолах, заболоченных поймах и т. п.

Подача мостовых конструкций к мостостроительной машине производится транспортными автомобилями, движущимися по возведенному участку моста задним ходом.

Для устойчивости мостостроительной машины при работе крана и копровых лебедок применяются гидроопоры и механизмы блокировки переднего и заднего мостов.

Привод основных механизмов мостостроительной машины - крана, крановой стрелы и лебедки, гидроопор и копровых лебедок - осуществляется с помощью гидромоторов и гидроцилиндров, приводимых в действие гидронасосами с отбором мощности от двигателя базового автомобиля. Погружение свай производится дизель-молотами ДМ-240, а их опиловка - бензомоторными пилами МП-5 «Урал-2».

Питание электроприборов установки и освещение рабочих мест осуществляется от бортовой сети базового автомобиля.

Перевод мостостроительной машины из транспортного положения в рабочее и обратно производится с помощью механизма выдвижения платформы, а также кранового оборудования и канатно-блочной системы.

 

Таблица 9.7



2015-11-10 3935 Обсуждений (0)
Мостостроительные установки 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Мостостроительные установки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3935)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)