Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пределы прочности грунтов при оптимальной влажности



2015-11-10 1160 Обсуждений (0)
Пределы прочности грунтов при оптимальной влажности 0.00 из 5.00 0 оценок




и плотностях ρ=0,95·ρ max (МПа)

 

Грунты Уплотнение грунтов
катками с гладкими вальцами катками на пневматических шинах трамбующими машинами ударной части=70-150 см
Малосвязные (песчаные, супесчаные, пылевые) 0,3-0,6 0,3-0,4 0,3-0,7
Средней связности (суглинистые) 0,6-1 0,4-0,6 0,7-1,2
Высокой вязкости (тяжелосуглинистые) 1-1,5 0,6-0,8 1,2-2
Весьма связные (глинистые) 1,5-1,8 0,8-1 2,0-2,3

 

Контактное давление рабочего органа должно быть близким к пределу прочности грунта, но не превышать его в процессе всей работы по уплотнению. О разрушении структуры, например, свидетельствует сильное волнообразование перед вальцами или колесами катков, а также выпирание грунта в стороны. В процессе укатки (уплотнения) прочность грунта возрастает, поэтому лучшие результаты достигаются при предварительном уплотнении легкой машиной и окончательном доведении грунта до требуемой плотности тяжелой машиной. Такая технология позволяет получить экономию до 30% от стоимости работ по уплотнению.

Многие дорожные катки позволяют изменять контактное давление на грунт путем загрузки балластом и изменения давления в шинах.

Скорость укатки также должна изменяться по мере уплотнения грунта. Первые проходы должны совершаться при малой скорости (1,5-2,5 км/ч), а последующие на большей скорости (8-10 км/ч). При таком режиме производительность повышается. Конструкция катков должна позволять изменять скорости в требуемых пределах.

При больших скоростях в начале укатки возникают сдвигающие усилия и получается менее прочная структура.

 

Назначение, область применения и классификация машин

И оборудования для уплотнения грунтов, оснований

И дорожных покрытий

 

В дорожном, аэродромном, гидротехническом, промышленном и других видах строительства применяются различные методы уплотнения материалов с использованием машин различных типов. Машины, предназначенные для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий, в зависимости от принципа действия можно разделить на следующие группы: машины, уплотняющие материал давлением перекатываемых вальцов или пневматических шин (катки статического действия); машины, уплотняющие материал ударами трамбующих рабочих органов (трамбовочные машины); машины, уплотняющие материал при помощи вибрации (вибрационные машины); машины, уплотняющие материал комбинированным действием (виброкатки, катки с падающими грузами и др.).

В дорожном строительстве используются различные катки, имеющие в зависимости от их конструктивного исполнения различное предназначение. Так, например, самоходные катки с гладкими вальцами предназначены для уплотнения черных, гравийно-щебеночных дорожных оснований и асфальтобетонных покрытий. Они являются основными при уплотнении дорожных покрытий.

Пневмоколесные самоходные катки предназначены для уплотнения грунтов, гравийных и щебеночных материалов, укрепленных органическими и неорганическими вяжущими материалами, в том числе черных и асфальтобетонных смесей.

Катки комбинированного действия – это катки с различными видами рабочих органов. Комбинация рабочих органов вызвана необходимостью повысить качество уплотнения или улучшить управляемость и маневренность машины. Эти катки имеют высокую степень унификации агрегатов и сборочных единиц.

Полуприцепные пневмоколесные катки предназначены для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими, при сооружении насыпей, дамб, плотин, аэродромных площадок, оснований автомобильных дорог и других сооружений.

Трамбовочные машины используются для послойного уплотнения свежеотсыпанного и предварительно спланированного грунта на горизонтальных участках при строительстве насыпей, дамб, плотин, подходов к мостам, аэродромов и других технических сооружений.

Катки классифицируют: по способу перемещения - прицепные, полуприцепные, самоходные; по конструкции рабочего органа - с гладкими вальцами, кулачковые, решетчатые, на пневмошинах; по типу трансмиссии - механические, гидромеханические, гидрообъемные; по массе (для статических катков) - легкие (3-5 т), средние (6-9 т), тяжелые (10-15 т); по числу осей и вальцов: одноосные одновальцовые с поддерживающими вальцами или колесами либо без них; двухосные двухвальцовые с одним или двумя ведущими вальцами; двухосные трехвальцовые; двухосные трехвальцовые с дополнительным вальцом малого диаметра; трехосные трехвальцовые с одним или двумя ведущими вальцами.

Прицепные катки с гладкими вальцами предназначаются для послойного уплотнения грунтовых дорог, гравийных и щебеночных покрытий. Они уплотняют грунт на глубину не более 15-20 см из-за малого удельного давления (40-50 кг на 1 пог. см вальца или 5-6 кг/см2). Поэтому катки с гладкими вальцами чаще используют для завершающего уплотнения. Число проходов катка по одному следу достигает на несвязных грунтах 4-6, на связных грунтах 10-12 проходов.

 

Устройство, технические характеристики и работа

Машин и оборудования для уплотнения грунтов,



2015-11-10 1160 Обсуждений (0)
Пределы прочности грунтов при оптимальной влажности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пределы прочности грунтов при оптимальной влажности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)