Производительность катков и пути её повышения
Кулачковые прицепные катки применяются только для укатки рыхлого свежеотсыпанного слоя грунта, их производительность выше по сравнению с другими типами катков. За счет углублений на поверхности уплотняемого слоя, образующихся при работе катка, происходит лучшее сцепление между слоями. Катки на пневматических шинах чаще применяются в дорожных войсках. Они более универсальны по видам выполняемых работ и могут применяться для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий. Прицепные катки на пневматических шинах загружаются балластом, который составляет основную часть массы катка. Масса без балласта невелика, поэтому можно транспортировать катки на прицепе к автомобилю или тягачу. Наилучшее качество уплотнения достигается при применении катков на пневматических шинах с раздельной балансировкой колес. Кроме того, такие катки более долговечны. Уплотнение усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа лучше производить самоходными катками на пневматических шинах, которые по сравнению с прицепными катками обеспечивают большую ровность уплотняемого покрытия. Виброкатки с гладкими вальцами могут применяться для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий. По сравнению с катками статического действия они имеют меньшую массу при прочих равных условиях и могут перевозиться в кузове автомобилей. Для качественного уплотнения асфальтобетонных покрытий необходимо иметь комплект самоходных катков с гладкими вальцами разной массы и различным расположением вальцов. Начинать укатку надо более легкими катками, а заканчивать тяжелыми катками для безволновой укатки. Оптимальная толщина уплотняемого слоя грунта НО для катков на пневматических шинах определяется по формуле НО=0,18 ,
где w - влажность данного грунта, %; wopt - оптимальная влажность этого же грунта, %; Gk - максимально допустимая нагрузка на шину при наибольшем до- пустимом давлении воздуха в ней, кН; Ψ - коэффициент жесткости шины; рш - давление воздуха в шинах, МН/м2. Максимально допустимая нагрузка на шину определяется по формуле Gk= , где Gmax - сила тяжести полностью загруженного балластом катка, кН; Z - число колес. По величине Gk подбирают пневматические шины. Величина нормальной деформации пневматической шины λ на жесткой поверхности может быть определена из выражения λ=0,15·Вш, где Вш - величина профиля шины, см. Максимальное число колес катка, принимаемое из условия поперечной устойчивости, обычно равно четырем. Пневматические шины размещаются не вплотную одна к другой, а с некоторым зазором, во избежание соприкосновения боковых стенок смежных шин и обеспечения условий для их демонтажа и монтажа при смене. Наибольшая допустимая величина зазора нe ограничивается условиями равномерной деформации грунта по ширине и может быть определена по зависимости е =(0,3–0,4)·Вш . Если зазор превышает указанный предел, наблюдается интенсивное выдавливание грунта в межколесное пространство, в результате чего увеличивается глубина колеи и сопротивление качению колес, снижается эффект уплотнения. Теоретическая производительность катков может быть определена по формуле ПТ = ,
где L - длина укатываемого участка, м; В - ширина укатываемой полосы, м; НО - оптимальная толщина уплотняемого слоя грунта, м; в - величина перекрытия катком следа предыдущего прохода, обычно в =0,2 м; v - рабочая скорость катка, м/ч; t - время, затрачиваемое на разворот катка в конце участка, (t=0,02ч); n - необходимое число проходов. При известной ширине укатываемой полосы В, равной ширине катка, величине перекрытия в и оптимальной толщине НО уплотнения производительность будет зависеть от рабочей скорости катка v. Рациональное значение рабочей скорости может быть установлено по величине сопротивления и мощности силовой установки тягача, транспортирующего каток, или по мощности силовой установки самоходного катка: V = ,м/с,
где N - мощность силовой установки, кВт; W - сопротивление перемещению катка, кН. При работе катка возникают различные сопротивления. Сопротивление качению колес катка W1. Этот вид сопротивления движению вызывается главным образом деформацией грунта и по своему удельному значению является наибольшим: W1 =f·Gmax, где f - максимальное сопротивление качению колес катка (для пнемоколесных катков f=0,12-0,15 при первых проходах и f=0,08-0,1 при последних); Gmax - максимальный вес катка, кН. Сопротивление движению под уклон W2: W2=i·Gmax. где i – тангенс угла наклона местности, i=0,1.
Общее сопротивление движению: W=W1+W2. Зная общее сопротивление, можно определить рабочую скорость катка для различных стадий укатки: V = , м/с.
По известной скорости можно рассчитать теоретическую и эксплуатационную производительность:
ПТ = ,м3/ч;
ПЭ=ПТ·КВ·ТС, где η - КПД трансмиссии катка (тягача); КВ - коэффициент использования катка во времени; ТС - продолжительность смены, ч. Таким образом, правильный выбор дорожных катков обеспечивает высокое качество работ возможность транспортировки катков с одного участка работ на другой с наименьшими потерями времени, наибольшую производительность труда в разнообразных условиях строительства и восстановления участка дороги. Эффект работы машины для уплотнения грунтов, оснований и покрытий зависит от того, насколько правильно выбрана толщина уплотняемого слоя. При излишне большой толщине слоя требуемая плотность не достигается. При слишком малой толщине снижается производительность машин и возрастает стоимость работ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |