Машины для заливки трещин
При заливке трещин эти машины выполняют комплекс работ, включающий подготовительные, основные и завершающие операции, разделенные некоторыми промежутками времени. Запас необходимых для заливки трещин материалов позволяет машине, как правило, обслуживать несколько объектов, поэтому в цикл работ включают и затраты времени на переезд от одного объекта к другому. При заливке трещин расходуется битум или мастика, а также присыпочный материал. Обычно машины такого типа конструируют так, чтобы емкости для битума и присыпочного материала во время работы опорожнялись одновременно или в одной из машин оставалось минимальное количество материала при опорожнении другой. В связи с этим производительность машины для заливки трещин определяется вместимостью емкости для технологического материала, которая опорожняется первой. Эксплуатационная производительность машины для заливки трещин (в м/ч), если сначала опорожняется емкость для битума:
Пр= ;
если же сначала опорожняется емкость для присыпочного материала, то Пр= .
В этих выражениях продолжительность цикла работы машины (в мин): Тц=∑tпз+∑tпрод+∑tзал+∑tзас+∑tусз+∑tпер+tзагр+tдв, где Qб, Qпм - вместимости цистерны для битума и кузова для присыпочно го материала, л; К′з, К"з - коэффициенты заполнения емкости цистерны и бункера; qб, qпм - удельные расходы битума и присыпочного материала, л/м; Ки - коэффициент использования машины на линии; ∑tпз - продолжительность подготовительно-заключительных опе- раций в течение цикла работы машины, мин; ∑tпрод - продолжительность операций по продувке и подготовке трещин к заливке в течение всего цикла, мин; ∑tзал, ∑tзас - продолжительность операций по заливке трещин битумом или мастикой и засыпки залитой трещины присыпочным материалом в течение цикла работы, мин; ∑tусз - затраты времени на установку заграждений и их снятие, мин; ∑tпер - суммарная продолжительность переездов от одного объекта к другому, мин; tзагр - затраты времени, необходимого для загрузки цистерны и кузова, мин; tдв - затраты времени, связанные с движением от места загруз- ки к месту работы, мин. В свою очередь, некоторые из перечисленных величин могут быть определены так: ∑tзал= ; ∑tпер= ; tдв= ,
где qн - средняя производительность насоса битума, л/мин; ∑lпер - среднее суммарное расстояние перемещения машины при переездах, км; vпер - средняя скорость машины при переездах, км/ч; l1, l2 - расстояния от последнего места работ к месту заполнения машины материалами и от места заправки к новому месту работы машины, км; vтр.ср - средняя скорость транспортных переездов, км/ч. Асфальторазогреватели
Так как этими машинами пламенного и беспламенного типов разогревают сравнительно небольшие площади дорожных покрытий, то в цикл работы машины входят затраты времени на переезды машины от одной карты к другой, а также на маневрирование для размещения зонта или блока горелок над местом ремонта. Эксплуатационная производительность асфальторазогревателя (в м2/ч):
Пр= ; tраз= ;tпер= ,
где Sб - площадь блока горелок, м2; Кип - коэффициент использования нагреваемой площади; tпз - продолжительность подготовительно-заключительных операций при нагревании карты, мин; tраз - продолжительность нагревания одной ремонтной карты, мин. tман - продолжительность маневрирования машины при установке зонта или блока над ремонтируемой картой, мин; tпер - затраты времени при переездах машины к новому объекту ре- монта, мин; lср - среднее расстояние между объектами ремонта, км; vтр.ср - транспортная скорость асфальторазогревателя, км/ч; b - ширина блока, м.
Асфальтораскладчик
При использовании асфальторазогревателей, не имеющих бункера для асфальтобетонной смеси, ее укладывают асфальтораскладчиком. Машина работает циклично, продолжительность цикла определяется, в основном, вместимостью бункера асфальтораскладчика. Очередной порцией смеси бункер заполняется с помощью самосвала, перевозящего материал с завода. Для приема смеси асфальтораскладчик подъезжает к самосвалу. Перед каждой загрузкой бункера очередной порцией асфальтобетонной смеси его стенки смазывают маслом или другим подобным материалом. Эксплуатационная производительность асфальтораскладчика (в т/ч): Пр= ,
где Qб - вместимость бункера для асфальтобетонной смеси, м3; Кз - коэффициент заполнения бункера смесью; γ - плотность асфальтобетона, т/м3; tпр - продолжительность простоя асфальтораскладчика при ожидании самосвала со смесью, мин; tсм - продолжительность смазки стенок бункера, мин; tзагр - продолжительность загрузки бункера асфальтобетонной сме- сью, мин; ∑tман - суммарное время маневрирования при установке машины над картой за период опорожнения бункера, мин; tраскл - продолжительность раскладки асфальтобетонной смеси, мин; ∑tпер - суммарное время переездов асфальтораскладчика от одного мес- та ремонта к другому за период опорожнения бункера,мин; tп-з - продолжительность подготовительно-заключительных опе- раций, мин; tоч - затраты времени на очистку бункера от остатков асфальтобе- тонной смеси, мин; tман - продолжительность маневрирования машины при загрузке бун- кера смесью, мин. Продолжительность раскладки асфальтобетонной смеси (в мин): tраск=Qб/(b1hсрvр), где b1 - ширина укладки, м; hср - средняя высота укладываемого слоя, м; vр - рабочая скорость укладки смеси, м/мин. Таким образом, рассмотрена производительность машин для ремонта и содержания дорожных покрытий, что позволит выявить пути её повышения.
________________
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |