Тема 5. Исполнение наказаний и применение к осужденным средств исправления
Наказание (ст. 43 УК РФ) -это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица.
Схема 5.1. Виды наказаний
Схема 5.2. Цели применения уголовного наказания
Исправление осужденного – это конечный желаемый результат исполнения наказания и применения средств исправительного воздействия и выражается оно в уважительном отношении осужденного к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, то есть в правопослушном поведении.
Средства исправления применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения. Поэтому при исполнении наказания могут применяться не все, а только некоторые средства исправления.
Схема 5.3. Основные средства исправления осужденных Режим –установленный порядок исполнения и отбывания наказания.
Схема 5.4. Функции режима
Схема 5.5. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях
Схема 5.6. Дифференциация исполнения наказания в виде лишения свободы
Схема 5.7. Классификация осужденных к лишению свободы Таблица 5.1 - Виды исправительных учреждений для отбывания лишения свободы (ст. 74 УИК РФ, ст. 58 УК РФ)
Контрольные вопросы: 1. В чем состоит значение для достижения целей наказания и каковы задачи классификации осуждённых к лишению свободы? 2. Назовите критерии классификации осуждённых? 3. На каких принципах (положениях) основывается исполнение наказания в виде лишения свободы? 4. Определите категории осужденных, для которых действующим законодательством предусмотрено раздельное содержание осуждённых к лишению свободы в исправительных учреждениях. 5. Дайте понятие и сравните (соотнесите) категории «индивидуализация», «дифференциация» и «классификация» осужденных. 6. Что такое режим в исправительных учреждениях, каковы его основные задачи? 7. Что относится к специальным средствам обеспечения режима? 8. Какие нормативные правовые акты регулируют режим в исправительных учреждениях? 9. Перечислите основные требования режима в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. 10. Определите требования режима на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы и производственных объектах других ведомств.
Литература: 1. Березиков, С. В. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях надо изменять [Электронный ресурс] / С. В. Березиков //Законность. – 2009. - № 6. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 2. Демидова, О.В. Определение целей и принципов уголовно-исполнительной политики с учетом международных стандартов [Электронный ресурс]/ О.В. Демидова //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2010. - №5. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 3. Затона, Р. Е. Условия содержания заключенных и осужденных как криминогенный фактор, влияющий на стабильность функционирования российских пенитенциарных учреждений [Электронный ресурс] / Р. Е. Затона //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2010. - № 1. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 4. Колоколов, Н. А. Судебный контроль в стадии исполнения уголовного наказания [Электронный ресурс] / Н. А. Колоколов, И. А. Давыдова, А. Н. Павлухин, Н. Д. Эриашвили //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2008. - № 6; 2009. - № 1, № 2. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 5. Марина, Е. А. Правоограничения общегражданского статуса осужденных к лишению свободы [Электронный ресурс] /Е. А. Марина //Российский следователь. – 2007. - № 19. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 6. Минязева, Т. Ф. Обращение с осужденными в России [Электронный ресурс] / Т. Ф. Минязева //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2011. - № 6. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 7. Мусаелян, М.Ф. Об обеспечении законности и соблюдении прав человека в уголовно-исполнительной системе [Электронный ресурс] / М. Ф. Мусаелян //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2010. - № 4. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 8. Сердюченко, И. Н.Факторы пенитенциарной виктимизации осужденных: проблемы классификации [Электронный ресурс] / И. Н. Сердюченко //Российский следователь. – 2010. - № 11. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 9. Смирнов, Л. Б. Проблемы правового статуса осужденных к лишению свободы в контексте требований Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека[Электронный ресурс]/ Л. Б. Смирнов //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2009. - № 2. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. 10. Чекулаев, С. Ю. Режим исполнения наказания [Электронный ресурс] / С. Ю. Чекулаев //Законность. – 2009. - № 10. – Режим доступа: [Консультант Плюс].
Задание для самостоятельной работы: 1. Николай Частиков и его жена Ирина Частикова были осуждены по ч.2 ст. 158 УК РФ за совершенную совместную кражу каждый к 1 году и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Могут ли они быть направлены для отбывания наказания в одну и ту же колонию-поселение? Может ли быть им разрешено совместное проживание за пределами колонии-поселении? Кто может принять такое решение? Подготовьте соответствующий проект решения.
2. В районе дислокации колонии произошло землетрясение. И хотя и жертв, ни разрушений не было, начальник колонии ввел в колонии режим особых условий, уведомив об этом прокурора района. Начальник колонии оттенил киносеанс и спортивные соревнования, которые должны были состояться в колонии. Свое решение он мотивировал сообщением о возможных повторениях толчков, которые могут вызвать волнения осужденных и даже разрушение охранных сооружений. Повторных толчков не было. Через 3 дня режим особых условий был отменен. Имел ли начальник колонии право ввести режим особых условий? Кто и при каких обстоятельствах имеет право вводить режим особых условий? Какие права предоставляет такой режим начальнику исправительного учреждения? Какое решение должен принять прокурор района, составьте проект его решения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1936)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |