Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4.4. Особенности сервисной деятельности в области фитнеса



2015-11-10 14823 Обсуждений (0)
Тема 4.4. Особенности сервисной деятельности в области фитнеса 3.93 из 5.00 27 оценок




1. Основные задачи фитнес-центров.
Динамичное развитие российской экономики дает воз­можность появиться на рынке новым, активно развивающимся под влиянием времени индустриям. Так, в начале 90-х гг. XX в. в России появились первые фитнес-центры, предоставляю­щие потребителям физкультурно-оздоровительные услуги.

Фитнес-центры вошли в потребительские привычки це­левой аудитории, а наука все еще не выработала определе­ние этого понятия.

Слово "фитнес" в переводе с английского имеет двойное толкование: "пригодность" или "здоровье". Услуги фитнес-центров позволяют людям поддерживать хорошую физичес­кую форму, сохранять работоспособность.

Основные задачи фитнеса:

— сбор информации и оценка физического состояния (ди­агностика);

— систематическое планирование физической активнос­ти (постановка цели);

— скоординированное воздействие на прочие сферы че­ловеческой жизнедеятельности.

Следовательно, фундаментальное определение фитнеса, исходя из стратегических задач, следующее: фитнес — это сумма всех действий, в рамках приемлемых человеческим организмом физических нагрузок, направленных на созда­ние, поддержание и укрепления здоровья для полноценного существования в обществе.

Для организации и проведения оздоровительной работы с населением необходимо создание фитнес-центров, которые являются опорными центрами здорового образа жизни.

Сегодня фитнес-центры доступны лишь потребителям с высоким и средним уровнем доходов. Этот факт обусловлен высокой стоимостью первоначальных инвестиций, высокими процентными ставками (стоимостью капитала) и неразвитос­тью индустрии в целом.

Сегодняшний этап развития фитнес-центров является начальным. По мере роста рынка, а также доходов населе­ния и повышения уровня жизни фитнес-услуги станут услу­гами массового спроса.

Насколько быстро это произойдет, зависит не только от макроэкономических факторов, но и от успешного функ­ционирования каждого отдельно взятого предприятия (фитнес-центра).

Фитнес-центр — это единый производственно-хозяй­ственный комплекс, относящийся к сектору малого и средне­го бизнеса.

К основным задачам фитнес-центра относятся предостав­ление услуг, направленных на создание, поддержание и ук­репление здоровья для полноценного существования в обще­стве, создание материально-производственной базы, плани­рование, организация и проведение массовых коммерческих спортивно-оздоровительных мероприятий, пропаганда здоро­вого образа жизни.

Фитнес-центр в отличие от прочих предприятий фитнес-индустрии (бассейнов, тренажерных залов и т. д.) харак­теризуется предоставлением целого набора услуг, каждая из которых в отдельности является услугой фитнеса.

Ассортимент услуг, входящих в предлагаемый потреби­телю продукт, зависит от типа центра.

В структуру фитнес-центра могут входить: тренажер­ные залы (с кардио и механическим оборудованием), бас­сейн, различные направления аэробики (современный фит­нес-центр имеет более 30 различных уроков), игровые виды спорта, такие как волейбол, баскетбол, мини-футбол, на­стольный и большой теннис, бадминтон, сауны, парные, мас­саж, косметология, парикмахерская, гидромассаж, раздевалки, парковка, услуги тренеров-инструкторов, площадки для сквоша и ракетбола, боксерский ринг, медицинские консуль­тации и программы тестирования.

На сегодня процесс формирования рынка фитнес-услуг в России еще не закончился. Ряд спортивных клубов открыт в Москве, но среди них еще не определилась четкая сегмента­ция, и они все предназначены для материально обеспечен­ных потребителей. В регионах, несмотря на все растущий спрос не только на спорт, но на фитнес как атрибут здорово­го образа жизни, рынок, по сути, еще даже и не начал формироваться.

В качестве примера рассмотрим и проанализируем опыт работы на российском рынке американских фирм "Голдс Джим" ("Gold"s Gym") — компании, внесенной в Книгу ре­кордов Гиннесса как самая крупная мировая сеть клубов, ра­ботающая по системе франчайзинга, "Планета Фитнес" ("Р1аnеt Fitness"), учредителями которой выступают компа­нии 24 "Ноигз РИпезз" и "Pacific Fitness", известной самой большой сетью клубов на территории России, и шведской компании "Уорлд Класс" ("World С1аss") как самой первой, пришедшей на рынок России и открывшей несколько клубов.

Выбор этих фирм обоснован следующими причинами.

Во-первых, это лидеры российского рынка в области фитнеса с годовым оборотом более 10 млн долл. и с числом сотрудников более 100 чел. Все эти компании имеют типич­ную историю развития: от одного фитнес-клуба до сети.

Во-вторых, это активно развивающиеся компании, име­ющие не одно, а несколько направлений деятельности. На­чав с фитнес-центра, они поэтапно развивали вспомогатель­ные направления деятельности, такие как франчайзинговые сети, консалтинг в области фитнеса, продажа спортивного профессионального оборудования, составление дизайн-про­ектов будущих центров и проч.

В-третьих, все эти компании построили такую систему стратегического администрирования собственной предприни­мательской деятельности, что даже экономический и финансовый кризис августа 1998 г. не привел к их краху, хотя сред­ний класс, только за счет которого может происходить ши­рокое развитие фитнеса, практически перестал существо­вать.

В-четвертых, все перечисленные компании работают (по­зиционируют себя) в разных сегментах рынка, что, несом­ненно, дает возможность полного анализа рынка услуг фит­неса.

Все эти факторы повлияли на выбор данных фирм для анализа экономико-административных особенностей их пред­принимательской деятельности.

По данному разделу нами проанализирована обширная информация, содержащаяся в работах в области маркетинга Ф. Катлера, Д. Энджела, Р. Блэкуэлла, П. Мимниарда, А. Том­псона, А. Стрикленда, Г. Чармэссона, X. Швальбе, а также использованы положения и выводы, содержащиеся в работах ведущих отечественных специалистов в области теории стра­тегического управления и теории управления физической культуры и спорта.



2015-11-10 14823 Обсуждений (0)
Тема 4.4. Особенности сервисной деятельности в области фитнеса 3.93 из 5.00 27 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4.4. Особенности сервисной деятельности в области фитнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)