Распределение учебного времени по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения
4.4. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения
Содержание дисциплины Тема 1.Объект и предмет общего языкознания. Языкознание как гуманитарная дисциплина и его место в системе научного знания о человеке. Современная структура знаний о языке. Определение языка. Физиолого-акустическая и социальная сущность языка. Язык в широком и узком смысле термина. Основные аспекты и свойства языка. Языковой материал, языковые системы, речевая деятельность, психофизиологическая речевая организация индивида. Знаковость, системность, принцип деятельности, принцип интерактивности. Семантика языка. Прагматика языка.
Тема 2. Речевая коммуникация. Социально-деятельностные основы вербальной коммуникации. Деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность. Адресованность речи. Интерактивно-деятельностная структура речевой коммуникации. Интерактивно-деятельностная сущность речевой коммуникации. Базовый механизм речевой коммуникации, структура координации деятельностей участников коммуникации. Речемыслительная деятельность автора и порождение текста. Речемыслительная деятельность реципиента. Герменевтика и проблема понимания. Текст и коммуникация. Текст как функциональное звено речевой коммуникации. Основные понятия теории текста. Дефиниция текста. Понятие дискурса. Функциональные свойства текста. Содержание текста и его семантика. Коммуникативный анализ речевых единиц. Линейная организация текста. Членение текста на коммуникативно-информационные звенья. Предложение. Сверхфразовое единство. Лексические и грамматические средства обеспечения связности текста. Тематические прогрессии. Факторы, обеспечивающие коммуникативную цельность и полноту текста. Систематика текстов.
Тема 3. Язык и сознание. Современные представления о психической сфере человека. Понятие сознания. Соотношение языка и сознания, языка и бессознательного. Понятие мышления. Типы мышления. Проблема соотношения языка и мышления. Отношение мышления к объективному миру и языку. Взаимообусловленность и взаимодействие мышления и языка. Роль языка в формировании и развитии мышления. Гипотеза об универсальном предметно-изобразительном коде как языке мышления. Мышление и внутреннее проговаривание. Современные представления о психофизиологической основе мышления. Язык и память, язык и внимание, язык и воображение, язык и воля.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |