Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение учебного времени по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения



2015-11-10 474 Обсуждений (0)
Распределение учебного времени по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс Семестр трудоемкость дисциплины (зет/часы) Аудиторные занятия из них: ЭКЗАМЕН Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия В т.ч. в активной /интерактивной Форме
IV 4/144
Всего часов 4/144

4.4. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения

 

№ п/п Виды учебных Занятий Количество аудиторных часов Тема учебного занятия Материальное и информационное обеспечение занятия Количество Часов на подготовку и сдачу экзамена Количество часов на самостоятельную работу Всего часов
Лекция Тема 1: ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ   1. Компьютерная презентация 2. Электронный контент 3. Рекомендованная учебная литература    
Семинар Тема 1.1: Современная наука о языке. Аспекты и свойства языка.   1. Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература        
Лекция Тема 2: РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ЯЗЫК И СОЗНАНИЕ   1. Компьютерная презентация 2. Электронный контент 3. Рекомендованная учебная литература      
Семинар* Тема 2.1: Интерактивная теория речевой коммуникации. Теория текста. 1.Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература    
Семинар* Тема 2.2: Язык и сознание.   1. Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература      
Лекция Тема 3: ОСНОВЫ ТЕОРИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ. 1. Компьютерная презентация 2. Электронный контент 3. Рекомендованная учебная литература    
Семинар Тема 3.1: Основы теории речевой деятельности. 1.Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература  
Семинар* Тема 3.2: Основы социолингвистики.   1. Электронный контент 3. Рекомендованная учебная литература      
Лекция Тема 4: УРОВНИ И ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА. ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТИПОЛОГИИ.   1. Компьютерная презентация 2. Электронный контент 3. Рекомендованная учебная литература        
Семинар Тема 4.1: Уровни и единицы языка. 1.Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература    
Семинар* Тема 4.2: Вопросы лингвистической типологии.   1. Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература        
Лекция Тема 5: ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.   1. Компьютерная презентация 2. Электронный контент 3. Рекомендованная учебная литература            
Семинар Тема 5.1: Проблемы прикладной лингвистики. 1.Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература    
Семинар* Тема 5.2: Методы и приемы лингвистического анализа. 1. Электронный контент 2. Рекомендованная учебная литература 3. Список вопросов к экзамену        
Экзамен        
Всего часов    

 

 


Содержание дисциплины

Тема 1.Объект и предмет общего языкознания.

Языкознание как гуманитарная дисциплина и его место в системе научного знания о человеке. Современная структура знаний о языке.

Определение языка. Физиолого-акустическая и социальная сущ­ность языка. Язык в широком и узком смысле термина. Основные аспекты и свойства языка. Языковой материал, языковые системы, речевая деятельность, психофизиологическая речевая организация индивида. Знаковость, системность, принцип деятельности, принцип интерактивности. Семантика языка. Прагматика языка.

 

Тема 2. Речевая коммуникация.

Социально-деятельностные основы вербальной коммуникации. Деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность. Адресованность речи. Интерактивно-деятельностная структура речевой коммуникации. Интерактивно-деятельностная сущность речевой коммуникации. Базовый механизм речевой коммуникации, структура координации деятельностей участников коммуникации. Речемыслительная деятельность автора и порождение текста. Речемыслительная деятельность реципиента. Герменевтика и проблема понимания.

Текст и коммуникация. Текст как функциональное звено речевой коммуникации. Основные понятия теории текста. Дефиниция текста. Понятие дискурса. Функциональные свойства текста. Содержание текста и его семантика. Коммуникативный анализ речевых единиц. Линейная организация текста. Членение текста на коммуникативно-информационные звенья. Предложение. Сверхфразовое единство. Лексические и грамматические средства обеспечения связности текста. Тематические прогрессии. Факторы, обеспечивающие коммуникативную цельность и полноту текста. Систематика текстов.

 

Тема 3. Язык и сознание.

Современные представления о психической сфере человека. Понятие сознания. Соотношение языка и сознания, языка и бессознательного. Понятие мышления. Типы мышления. Проблема соотношения языка и мышления. Отношение мышления к объективному миру и языку. Взаимообусловленность и взаимодействие мышления и языка. Роль языка в формировании и развитии мышления. Гипотеза об универсальном предметно-изобразительном коде как языке мышления. Мышление и внутреннее проговаривание. Современные пред­ставления о психофизиологической основе мышления. Язык и память, язык и внимание, язык и воображение, язык и воля.

 



2015-11-10 474 Обсуждений (0)
Распределение учебного времени по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение учебного времени по видам учебных занятий со студентами очно-заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)