Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей
Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.Под помещением детей на государственное обеспечение понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи [43].Государственная поддержка детей, семьи учитывает, прежде всего, интересы ребенка, его право на проживание в семье, и создает благоприятные условия для всестороннего развития ребенка. Семья признана приоритетной формой воспитания детей.Особой защите со стороны государства и общества подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.К детям-сиротам относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель [40].К детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие (ст. 116 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье):– лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав; – признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими;– нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста;– оставления их родителями в организациях здравоохранения;– согласия родителей на усыновление детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми;– дети, которые обнаружены брошенными;– в других случаях отсутствия попечения родителей [40].Основания получения статуса детей, оставшихся без попечения родителей, отражены на рисунке 3 (см. приложение А4). Положения Кодекса Республики Беларусь о браке и семье о приоритете семейных форм воспитания детей направлено на усиление гарантий соблюдения прав несовершеннолетних, поскольку воспитание в семье предпочтительнее с учетом как материально-бытовых условий жизни, так и иных интересов ребенка. К детским интернатным учреждениям относятся дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей. Виды детских интернатных учреждений показаны на рисунке 5 (см. приложение А4). Отличительные особенности патронатного воспитания заключаются в следующем (см. рис. 6 (приложение А4): 1) на патронатное воспитание могут быть переданы только дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в детских интернатных учреждениях, т. е. воспитанники этих учреждений; 2) опека, попечительство над несовершеннолетними, переданными на патронатное воспитание, сохраняется до достижения ими совершеннолетия за детскими интернатными учреждениями, являющимися опекунами, попечителями детей на момент передачи их на патронатное воспитание; 3) патронатный воспитатель в отличие от приемного родителя функций опекуна, попечителя в отношении ребенка, принятого на воспитание, не осуществляет. В период проживания ребенка в семье патронатный воспитатель отвечает за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребенка; 4) если приемная семья образуется на основании двух договоров — договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и трудового договора, заключаемых между приемными родителями и органами опеки и попечительства, то в семью патронатного воспитателя ребенок помещается на основании трудового договора, заключаемого между патронатным воспитателем с учреждением, воспитанником которого является ребенок [7, с. 74].
Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1089)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |