Рабочая программа курса «культурология»
Цели и задачи курса, его место в учебном процессе
Цель курса – ввести студента в теорию и историю культуры, сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных ценностей культуры, способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности. Задачи курса: · раскрыть сущность культуры и закономерности ее исторического развития; · осмыслить уникальный исторический опыт диалога культур и способы его миропонимания; · представить современность как результат культурно-исторического развития человечества и помочь студенту в личностной ориентации в современном мире. Таким образом, завершая изучение курса культурологии, студент должензнать: · сущность культуры; · основные формы культурной коммуникации; · источники культурного развития цивилизации и социальных общностей; · особенности исторических культурных типов; уметь характеризовать: · анализировать и учитывать в ходе самоопределения основные формы создания и восприятия культурных образцов; · анализировать особенности внутрикультурной и межкультурной коммуникации и учитывать их при решении социальных и профессиональных задач; · характеризовать основные тенденции развития современной культуры и оценивать многообразие культурных проявлений; · анализировать историческое многообразие текстов культуры; · использовать полученные знания для оценки актуального культурного процесса в республике Беларусь. При подготовке по образовательной программе студент должен приобрести следующие социально-личностные компетенции: · культурно-ценностной и личностной ориентации; · гражданственности и патриотизма; · социального взаимодействия; · коммуникации; · самосовершенствования. В процессе социально-гуманитарной подготовки студент должен развить следующие метапредметные компетенции: · владение методами системного и сравнительного анализа; · сформированность критического мышления; · умение работать в команде; · владение навыками проектирования и прогнозирования; · сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность, а также мотивационно-ценностная ориентация; · умение учиться, постоянно повышать квалификацию. Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: · технологии проблемно-модульного обучения; · технологии учебно-исследовательской деятельности; · коммуникативные технологии (дискуссия, круглый стол, мозговой штурм, учебные дебаты и др.); · метод анализа конкретных ситуаций; · игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх и др. При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы: · контролируемая самостоятельная работа во время проведения практического занятия под контролем преподавателя в соответствии с расписанием; · ознакомление с научной, научно-популярной, учебной, хрестоматийной литературой; · написание контрольной работы по индивидуальным темам. Оценка промежуточных учебных достижений студентов и оценка учебных достижений студента на зачете производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий: · проведение контрольных опросов по темам; · выполнение студентом контрольной работы; · сдача зачета по дисциплине. Содержание дисциплины Структура курса
Рабочая программа учебного курса «Культурология» включает в себя программу лекционного курса, тематику семинарских занятий, список рекомендуемой литературы. Тематика лекций Тема 1Предмет и задачи курса. Строение (морфология) культуры (2 часа). · Понятие «культура». · Предмет культурологи. Задачи курса. · Структура и функции культуры. Тема 2 Основные этапы и особенности развития культуры европейской цивилизации (2 часа). · Культура Античности (Древняя Греция, Древний Рим). · Своеобразие средневековой культуры. · Человек эпохи Возрождения. · Характерные тенденции развития культуры Просвещения. Тема 3 Проблемы развития и достижения культуры восточных славян. Особенности становления культуры белорусского народа (2 часа). · Истоки древнерусской культуры. · Принятие христианства. Христианство и язычество на Руси. · Культура формирующейся великорусской народности. · Исторические условия культурного развития белорусского народа.
Тематика семинара Семинар Основные тенденции в развитии современной культуры. Культура Беларуси на рубеже столетий (XX–XXI вв.) (2 часа). · Развитие материальной культуры и нарастание кризисных явлений в культуре. · Наука, ее место и роль в культуре XX–XXI вв. · Становление и развитие белорусского независимого государства. · Государственная политика в области культуры в современных условиях. Учебное издание
бессольнова Нина Викторовна
культурология Учебно-методическое пособие
Редактор А. А. П а в л ю ч е н к о в а Технический редактор В. Н. К у ч е р о в а
Подписано в печать 06.05.2011 г. Формат 60 х 84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать на ризографе. Усл. печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 5,46. Тираж 300 экз. Зак. № . Изд. № 133.
Издатель и полиграфическое исполнение Белорусский государственный университет транспорта: ЛИ № 02330 / 0552508 от 09.07.2009 г. ЛП № 02330 / 0494150 от 03.04.2009 г. 246653, г. Гомель, ул. Кирова, 34
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |