Характеристики совершенствующихся компаний
Организации, отвечающие рассмотренным потребностям человека, устанавливают стандарт XXI века. Такие компании лучше всего охарактеризовать как аутентивные (authentizotic). Термин аутентивный происходит от двух греческих слов: authenteekos и zoteekos. Первая часть определения значит «настоящий». В самом широком смысле это слово описывает что-то, что соответствует фактам, и поэтому заслуживает доверия. Применительно к компаниям оно озна- 298_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________
чает: руководство делает то, что говорит. Более того, оно подразумевает, что организация обладает сильными притягательными качествами для своих служащих через свой образ, цель, культуру и структуру. В аутентивной организации лидер четко и убедительно объясняет не только как, но и почему надо делать так, показывая смысл задачи для каждого человека. В результате люди понимают смысл «потока», который мы обсуждали в главе 6; они чувствуют себя целостными и бодрыми. Вторая часть определения, zoteekos, значит «жизнеспособный, активный». В контексте компании это слово описывает, каким образом людей вдохновляет их работа. В организациях, к которым можно применить определение zoteekos, люди ощущают гармонию и завершенность. В таких компаниях удовлетворена человеческая потребность в исследовании, тесно связанная с пониманием и изучением. Элемент zoteekos данного типа компаний признает права каждого на рабочем месте и создает ощущение успешности и компетентности, независимости, инициативности, творческих способностей, предпринимательства и старательности. Хотя аутентивные организации только отчасти содействуют стабилизации ощущения счастья, не стоит недооценивать их значения. В XXI веке главной задачей руководства организации становится создание корпорации, которая будет обладать этими аутентивными качествами. По-настоящему аутентивные организации предлагают противоядие от стресса, обеспечивают более здоровую жизнь, развивают воображение и творческие способности, помогают сделать жизнь более полной и поддерживают равновесие между личной и профессиональной сферой. Мы должны надеяться на такие организации. Приведу арабскую пословицу: «У кого есть здоровье — у того есть надежда, у кого есть надежда — есть все!» Итак, как выглядят аутентивные организации? Они принимают систему ценностей и мета-ценностей, указанных выше. Они исполняют роль надежного «удерживающего окружения», предлагая высокий уровень безопасности и стабильности своему персоналу, несмотря на отмирание старого психологического договора. Они очень осторожно принимают на работу новых служащих, так как хотят быть уверены в том, что новые работники впишутся в компанию и усвоят ее ценности. Они придают первостепенное значение созданию чувства собственности среди работников. С этой целью они выделяют значительные ресурсы на обу- _____________________ СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ_____________________ 299 чение и развитие коллектива, стремятся «расшевелить» его. (Как сказал Наполеон: «Искусство управления состоит в том, чтобы не дать людям состариться на своей работе».) Они полагают, что внимание к росту и развитию персонала поддерживает хорошие отношения внутри организации и предупреждает узость взглядов. Для поощрения чувства сопричастности аутентивные организации предпочитают амебообразную структуру, в которой подразделения отделяются, когда становятся слишком большими. Или создаются маленькие компании внутри структуры большой компаний; наделяя ответственностью группу, работающую над каким-либо проектом. Будучи сгруппированными в небольших, гибких подразделениях, все служащие связаны и могут взаимодействовать друг с другом. Многие образцовые руководители являются восторженными защитниками принципа «маленькое — это прекрасно» в той или иной форме. (Хороший пример -Перси Барневик. Его организация, построенная из 5000 структурных подразделений и 1200 компаний, хорошо иллюстрирует философию «маленькое — это прекрасно».)
Аутентивные компании — «плоские», иерархические различия в них сведены к минимуму (хотя в человеческой природе заложено стремление отличаться от других), полномочия и обязанности распределены по всей организации. Это не уменьшает роль лидера, а просто меняет традиционный взгляд. Руководители аутентивной организации не отдают распоряжений сверху. Они доступны для своих служащих и внимательны к их вкладу. Можно сказать, что они управляют, просто прогуливаясь вокруг. Аутентивные компании распределяют и ответственность, и обязанности. Однажды я общался с Дэвидом Саймоном, который в то время был президентом компании British Petroleum. Он указал на то, что «то, что не планируется и не измеряется, не бывает сделано». Он повысил отчетность в British Petroleum, разбив компанию на множество маленьких структурных подразделений. Даже в менее структурированной компании, например, Virgin, Ричард Бренсон следит за тем, чтобы все было измеримо. Virgin сверяется с эталоном как внутри компании, так и за ее пределами, полагая, что постоянное сравнение с «лучшими в своем классе» — хорошее средство против высокомерия. Аутентивные организации активно продвигают нововведения, поскольку они ориентированы на людей. Они обеспечивают воздухом (AIR), необходимым для дальновидных инноваций: 300_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________ 1. Чувство общности 2. Ориентация на веселье и удовольствие 3. Чувство значимости (как личной, так и социальной) 4. Надежное окружение 5. Избирательность при приеме
7. Акцент на обучение и развитие 9. Доступность руководителя . 11Ориентация на людей AIR Независимость, Взаимодействие, Признание (Autonomy, Interaction, Recogniton) Командная направленность • Доверие • Разнообразие • Акцент на экспериментирование • Беспристрастность Рис. 13.1. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АУТЕНТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Они предоставляют людям большую независимость (Autonomy), чтобы развить творческие способности. Они поощряют взаимодействие (Interaction) между различными частями организации, чтобы создать совместную деятельность. Они признают (Recognition) индивидуальный вклад для поощрения большей ответственности.
Из-за этой направленности на людей для аутентивных организаций характерны сотрудничество, коллективная работа и взаимоподдержка. Они добиваются успешного взаимодействия людей и подразделений и вознаграждают его, таким образом, создавая высокий уровень доверия. Они сочетают многообразие полов, рас и возрастов, зная, что широта опыта обогащает принятие решений и творчество. Они одобряют творческий риск и экспериментирование и принимают необычный способ мышления (а порой и соглашаются с ним). В результате процветает беспристрастность. (См. рисунок 13.1, где представлен обзор отличительных характеристик аутентивной организации.) _____________________ СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ________________________ 301
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |