Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Товар-новинка и этапы его разработки



2015-11-10 704 Обсуждений (0)
Товар-новинка и этапы его разработки 0.00 из 5.00 0 оценок




Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификация существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям. Причины, по которым компании разрабатывают новые товары:

 необходимость расширения ассортимента

 старение производимых товаров;

 возникновение новых возможностей вследствие изменения рынка, появления новых потребителей и запросов;

 стремление к лидерству

 потребность иметь сбалансированный товарный портфель.

Разработка нового товара – это движение в неизвестном направлении. Поэтому она должна быть основана на анализе рынка и поиске новых потребностей. Фирма должна постоянно отслеживать тенденции и прогнозировать:

 развития существующих товаров;

 появления новинок;

 предпочтений конечных потребителей

 поведение посредников

Процесс создания новинок должен быть непрерывен, т.к. в ином случае производитель может просмотреть новую рыночную возможность, потерять чувство рынка, опоздать с новинкой, утратить ритм и навыки создания новинок. В настоящее время существует несколько подходов к созданию новинок:

1. Модификационный подход получил наибольшее распространение. Он выявляет недостатки, обнаруженные потребителями, а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервисное обслуживание этого товара.

2. Пионерный подход связан с использованием результатов фундаментальных научных исследований для создания принципиально новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то время лидерство и монопольное положение на рынке.

3. Имитационный подход заключается в организации сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предприятий или в совместной покупке и освоении лицензий, патентов. Такое межкорпорационное сотрудничество нередко поощряется с помощью государственных субсидий.

4. Случайный подход предполагает случайное появление идей (не более 5%) о товаре.

Процесс создания нового товара включает в себя:

 формирование и отбор идей.

 коммерческий анализ идей осуществляется по следующим критериям: прибыльность, ресурсоемкость, возможная длительность ЖЦТ, воздействие сезонных факторов, наличие конкурентов и развитие конкурентной ситуации, потенциальная емкость рынка;

 научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

 организация пробных продаж.

 серийное производство.

Выводя новинку на рынок, следует помнить, что не все потенциальные потребители психологически готовы сразу приобретать данный товар. По времени принятия товара-новинки потребители делятся на следующие группы:

 новаторы (2,5%) – склонны к риску, покупают новые товары исключительно из-за их новизны, а не исходя из потребительских свойств.

 ранние последователи (13,5%) – лидеры мнений, воспринимают новые идеи рано, но с осторожностью;

 раннее большинство (34%) – осмотрительные потребители, избегают риска, не имеют стремления к лидерству, преимущественно жители небольших городов;

 позднее большинство (34%) – скептики, воспринимают новинку, когда ее опробовало большинство;

 отстающие (15%) – консервативные люди.

Причины неудач товаров-новинок: дефекты товара, недостаточная реклама, завышенная цена, ответные действия конкурентов, неверно выбранное время выхода на рынок, ошибочное определение спроса.

 


Жизненный цикл товара

ЖЦТ – время присутствия товара на рынке, с момента его внедрения до момента ухода, это цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости товара. Продолжительность ЖЦТ зависит от специфики товара, от уровня развития технологий, от скорости их обновления, от темпов роста рынка, от способностей производителей вносить в товар изменения.

Задача маркетолога - рациональное удлинение продолжительности жизни товара на рынке, хотя развитие научно-технического прогресса, наоборот, приводит к ускоренному «старению» товаров и сжатию жизненного цикла.

От стадии ЖЦТ зависит объем прибылей, объем общих капиталовложений и расходов на маркетинг и рекламу, степень конкуренции, цена товара, поведение покупателей и их отношение к товару.

Стадия внедрения, или выхода товара на рынок характеризуется избытком и не загруженностью производственных мощностей, выпуск товара осуществляется малыми и средними партиями.

Основные задачи маркетинга на этой стадии:

 формирование адекватной сбытовой сети за счет модификации существующей, создание новых сбытовых каналов, использование старой сбытовой системы;

 активное проведение информационной рекламы

 определение наиболее оптимального момента выхода на рынок с новым товаром;

 преодоление функциональной конкуренции между новым товаром и уже продаваемыми на рынке аналогами.

 выработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление нового товара на рынке;

 обеспечение соответствия существующей на рынке структуры потребления новому товару;

 обеспечение технологической и рыночной адаптации нового товара на рынке.

Стадия ростахарактеризуется увеличением объема продажи, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирования сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка. В целях сохранения устойчивого положения на рынке фирма должна проводить следующие мероприятия: улучшение качества товара; создание н6овых моделей; вывод товара на новые сегменты рынка; привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы; снижение цены товара; улучшение сервисного обслуживания покупателей до и после покупки; повышение конкурентоспособности товара; закрепление имиджа фирмы.

Стадия зрелостихарактеризует продолжающееся расширение рынка и абсолютное увеличение, максимизацию оборота товара.

Различают три фазы зрелости:

 фаза «взросления» - когда темпы роста продаж замедляются, а сбытовая сеть стабилизируется, хотя на рынке и появляются некоторые «опоздавшие» покупатели;

 фаза «стабильной зрелости» (насыщения) - когда объем продаж стабилизируется в следствии насыщения рынка, поскольку большинство потенциальных потребителей уже опробовали товар.

Показатели объема продаж зависят от численности населения и потребности приобретения нового товара взамен старого;

 фаза «старения» - абсолютный уровень объемов продаж начинает снижаться, поскольку интересы потребителей переключаются на новые товары.

Стадия насыщенияимеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).

Стадия спада– завершающая стадия жизненного цикла товара, характеризуется резким снижением объемов продажи, а затем и прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так и из-за изменений в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей, а также из-за изменений в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей, а также из-за незначительных успехов конкурентов на рынке. Ассортимент товара сокращается, производители уходят с данного рыночного пространства, так как их каналы становятся неэффективными.



2015-11-10 704 Обсуждений (0)
Товар-новинка и этапы его разработки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Товар-новинка и этапы его разработки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)