ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ 2 «КОГНИТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ И МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Логические задания: 1. Составьте структурно-логическую схему «Когнитивная ситуация в современном социально-гуманитарном». 2. Составьте структурно-логическую схему «Типы когнитивных практик в социально-гуманитарных науках». 3. Составьте структурно-логическую схему «Принципы плюралистической интерпретации социальной реальности» 4. Составьте структурно-логическую схему «Современный тип методологического сознания в социально-гуманитарных науках». 5. Составьте структурно-логическую схему «Модель социально-гуманитарного исследования». 6. Составьте структурно-логическую схему «Типы научной рациональности в социально-гуманитарных исследованиях. 7. Составьте структурно-логическую схему «Сравнительный анализ моделей регионального социально-гуманитарного исследования». 8. Составьте структурно-логическую схему «Культурно-эпистемологические контексты возникновения моделей моделей регионального социально-гуманитарного исследования и стили их научного мышления». Логические задачи: 1. Сравнить методологический плюрализм и методологический сепаратизм. 2. Сравнить корреспондентную и когерентную концепции истины. 3. Сравнить представление об истине в классической науке и постмодернизме. 4. Сравнить дискурсы Просвещения и Контрпросвещения. 5. Сравнить классическую и неклассическую рациональность. 6. Сравнить классическую и неоклассическую рациональность. 7. Сравнить предметные области классической и неоклассической моделей регионального социально-гуманитарного исследования. 8. Сравнить когнитивные стратегии классической и неклассической моделей регионального социально-гуманитарного исследования. Тесты промежуточного контроля: 1. Кто предложил заменить понятие истины в научных исследованиях понятием правдоподобия ? 1. К. Поппер. 2. Т. Ю. Хабермас. 3. П. Фейерабенд. 2. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновении классической модели социально-гуманитарного исследования были: 1. Дискурс Просвещения и позитивизм. 2. Культура «благоговения перед жизнью» и неокантианство. 1. Дискурс Контрпросвещения и позитивизм. 3. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновения неклассической модели социально-гуманитарного исследования были: 1. Дискурс Контрпросвещения и антипозитивизм. 2. Культура «благоговения перед жизнью» и позитивизм. 3. Дискурс Контрпросвещения и позитивизм. 4. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновении неоклассической модели социально-гуманитарного исследования были: 1. Неоглобализм и методология нового универсализма. 2. Глобализм и методологический плюрализм. 3. Неоглобализм и методология монистической интерпретации социальной реальности. 5. Стиль мышления классической модели социально-гуманитарного исследования: 1. Объективистский, социологистский, номотетический. 2. Критический, аксиологический, номотетический. 3. Объективистский, социологистский, идиографический. 6. Стиль мышления неклассической модели социально-гуманитарного исследования: 1. Аксиологический, номиналистский, идиографический. 2. Субъективистский, номиналистский, идиографический. 3. Субъективистский, номиналистский, синкретический. 7. Стиль мышления неоклассической модели социально-гуманитарного исследования: 1. Критический, реалистский, синкретический. 2. Объективистский, социологистский, синкретический. 3. Объективистский, социологистский, номотетический. Проектные задания: 1. Разработайте многомерный методологический конструкт изучения предмета вашего научного исследования. 2. Выберите модель социально-гуманитарного исследования и раскройте ее методологические возможности при проведении вашего научного исследования. 3. Разработайте концепцию (научно-исследовательскую программу) вашего научного исследования.
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Преамбула В условиях мультипарадигмальности современного социально-гуманитарного познания ученый сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных методологических средств для решения определенного класса научно-исследовательских задач. Наиболее актуальные из этих задач связаны с такой проблематикой региональных социально-гуманитарных исследований, как глобализация и регионализация; региональные политические процессы; «региональные этнократии; региональная конфликтогенность; этничность и толерантность в полиэтнических регионах. Методологические проблемы, с которыми сталкивается ученый при изучении этих вопросов, состоят в том, что, во-первых, существуют различные подходы их научного исследования, во-вторых, не отработан понятийный инструментарий этих исследований, в-третьих, не выяснен методологический потенциал тех или иных теорий «предметного» содержания. Комплексной целью данного раздела является овладение молодыми учеными методологией конкретных социально-гуманитарных исследований. Достижение этой цели осуществляется через понимание того: – какие существуют методологические подходы при изучении конкретной проблематики региональных исследований; – каким эвристическим потенциалом обладают те или иные методологические подходы в конкретной научно-исследовательской практике; – каков методологический потенциал различных теорий «предметного» содержания при решении определенного класса конкретных научно-исследовательских задач; – как возможна инструментализация понятийного аппарата региональных социально-гуманитарных исследований; – каковы содержание и роль многомерных методологических конструктов в конкретной научно-исследовательской практике.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |