Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология организации методической работы в учреждении общего среднего образования. Профессиональное самообразование педагога



2015-11-10 925 Обсуждений (0)
Технология организации методической работы в учреждении общего среднего образования. Профессиональное самообразование педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




В пед.практике сущ.разные направления и формы повышения квалификации учителей. Методическая работа в образовательном учреждении – дея-ть всех субъектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально педагогической культуры учителей во всех её аспектах. Цели и задачи методической работы в школе: 1)повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей; 2)организация работы по изучению новых образовательных программ; 3)овладение новыми пед.технологиями, формами и методвми обучения и воспитания; 4)организация работы по изучению новых нормативных документов; 5)повышение общего уровня профессионально-пед.культуры; 6)оказание научно-методической помощи учителям; 7)создание условий для развития пед.творчества, методологической культуры учителя; 8)формирование индивидуального стиля пед.дея-ти; 9)формирование пед.ценностей учителей и пед.коллектива в целом.

Формы метод.работы: массовая и групповая(метод.совет, тематический пед.совет, предметные метод.объединения, единый метод.день в школе, проблемные семинары, практикумы, научно-пед.конференции, моделирование и анализ пед.ситуаций, творческие отчёты учителей) и индивидуальные(индивидуальная работа с учителями, анализ пед.ситуации, моделирование и проектирование уроков, составление памяток, алгоритмов, показ пед.образца, освоение новых технических средств обучения и воспитания). Формы метод.работы, их хар-ка: 1)метод.совет(организационный орган метод.работы, разрабатывающий её стратегию и тактику, осн.ф-ия – повышение научно-метод.уровня пед.дея-ти, пед-го творчества каждого учителя); 2)предметное метод.объединение(создаются в крупных школах, организуется изучение учителями рез-тов новейших достижений в обл-ти преподаваемой науки, их знакомство с новыми метод приёмами работы); 3)метод.объединение класснн.руководит.(рассматривает вопросы повышения теоретического иметод.уровня организации воспитательной работы: изучает современные концепции и программы воспитания, нормативные документы по организации воспитательной работы в школе, передовой воспитательный опыт, сущность технологического подхода к воспитанию); 4)”школа передового опыта”; 5)исследовательская дея-ть пед.коллектива в рамках избранной научно-метод.темы; 6)проблемная группа; 7)проблемные семинары и практикумы; 8)научно-теоретическая конференция; 9)единый метод.день; 10)тематический пед.совет. Самообразованиеесть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире. Направления самообразования учителя : а) методическое:• Повышение педагогической квалификации,переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.• Изучение методики преподавания математики по углубленной про-грамме в профильных классах. б) профессиональное:• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Источники самообразования:1.Журнал «Математика в школе»;.2.Научно-методический журнал «Учитель Башкортостана»;.3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;.4.Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;.5.Интернет;.6.Мероприятия по обмену опытом;.7.Курсы повышения квалификации.


 

Предмет и задачи коррекционной педагогики. Сущность, основные направления коррекционно-педагогической деятельности. Коррекционно-педагогическая помощь детям в учреждениях образования разного типа.

Современная коррекционная педагогика как отрасль пед.науки имеет своей основой дефектологию, но при этом объект и предмет несколько шире, чем у дефектологии. Объектом коррекционной педагогики является личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или отклонения в поведении. Предмет коррекционной педагогики: 1)процесс диф-го обучения, воспитания и развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении; 2)виды, средства и способы коррекционного воздействия на отклонение в развитии; 3)разработка и реализация в образоват.практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику. Задачи: 1)изучение истории становления и развития коррекционно-пед. дея-ти с детьми; 2)разработка методов пед.изучения и установление оптимальных условий для их развития; 3)изучение, обобщение и внедрение в практику передового пед.опыта; 4)разработка технологий, методов, приёмов и средств коррекционно-пед.воздействия на личность. Основные понятия: коррекция, компенсация, реабилитация, адаптация. Коррекция – система пец. и общепед.мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизич.развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Компенсация – процесс возмещения недоразвитых, нарушенных или утраченных ф-ий за счёт перестройки или усиленного использования сохранных ф-ий. Компенсаторный процесс опирается на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека, в частности, на практически неограниченные возможности образования ассоциативных нервных связей в коре головного мозга. Реабилитация – система мер по обеспечению или восстановлению ф-ий, компенсации их утраты или отсутствия. Адаптация – процесс приспособления индивида к изменившимся условиям. Принципы коррекционно-педагогической дея-ти: 1)единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; 2)системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; 3)интеграции усилий ближайшего социального окружения, включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-пед.процесс; 4)расширение традиционных видов дея-ти ребёнка; 5)комплексного использования методов и приёмов коррекции; 6)расширение форм вз-ия взрослых и детей;

Направления коррекционно-педагогической деятельности: нормализация отношений ребѐнка с окружающим миром; восстановление у ребѐнка положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию; стимуляция положительных качеств, не утративших социальной значимости; накопление навыков нравственного поведения, формирование здоровых привычек и потребностей и др.


 



2015-11-10 925 Обсуждений (0)
Технология организации методической работы в учреждении общего среднего образования. Профессиональное самообразование педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология организации методической работы в учреждении общего среднего образования. Профессиональное самообразование педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)