Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гигиеническая оценка условий проведения уроков труда у девочек




Комната домоводства расположена на 3-ем этаже, имеется 1 вход из коридора. Комната домоводства состоит из двух помещени: непосредственно комната для занятий, в котором проводятся работы по обработке тканей и кухня.

Мастерская имеет площадь 41.8 кв.м. (11,07*3,78м), кухня имеет площадь 20 кв.м. (4*5м) Пол покрыт линолеумом, имеет дефект покрытия. Стены на всю высоту окрашены масляной краской светло-зеленого цвета. Потолок побелен.

Светонесущая стена помещения ориентирована на север.

Оборудование мастерской:

· Швейные машины с электрическим приводом в количестве 3 штук.

· Столы ученические в количестве 12штук, размеры рабочего места 120*50 см, высота от пола составляет 76 см. Расстояние от стены до стола составляет 58см, расстояние между столами составляет 100см.

· Стулья в количестве 36 штук, размер сиденья 34*38 см., высота стульев 47 см.

· Между учебной и рабочей зоной расстояние 95 см.

· У внутренней стены расположен шкаф для учебных пособий.

· Имеется учительский стол, расстояние до ученических столов первого ряда 30 см.

· Имеется учебная доска, расстояние от доски до ученических столов110см. Над учебной доской располагаются софиты.

Швейные машины располагаются параллельно светонесущей стене; учебные столы – перпендикулярно светонесущей стене (левостороннее естественное освещение) в 3 ряда. Расстояние в ряду 60см, между рядами 1,0м. Учебные столы не промаркированы, вся мебель одного размера.

Все оборудование со слов преподавателя находится в исправном состоянии.

В классе имеются шкаф с учебными пособиями, гладильная доска, утюг, находящийся в исправном состоянии. На стене висят стенды по темам: «техника безопасности», «классный уголок», «творческий проект».

В кухне имеется: 2 шкафа с кухонно посудой, холодильник, 2 электрических плиты, 1 кухонный стол, 2 разделочных стола. В углу, около окна имеется 2 раковины с подводкой горячей и холодной воды, на которой лежит мыло, моющее средство «Миф» и имеется полотенце. Под раковиной находится ведро для мусора.

 



Таблица №

Параметры микроклимата:

Высота измерения Наружный угол комнаты Центр комнаты Внутренний угол комнаты Колебания температуры по горизонтали Нормы
0,1м Температура Относит. Влажность Скорость движ. Воздуха   23,3   0,1   23,5   0,09   23,6   0,09   0,3   17 – 200 С   40-60% 0,1 м/с  
0,7м Температура Относит. Влажность Скорость движ. Воздуха   23,4   0,1   23,6   0,07   23,5   0,06   0,2   17 – 200 С   40-60% 0,1 м/с  
1,5м Температура Относит. Влажность Скорость движ. Воздуха   23,5   0,09   23,7   0,06   23,5   0,05   0,2   17 – 200 С   40-60% 0,1 м/с  
Колебания температуры по вертикали   0,2   0,2   0,1    
Среднее значение 23,4 23,6 23,5    

 

Заключение: Параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821.-10.Температура воздуха выше нормы, что не соответствует п.6.2. СанПиН 2.4.2.2821.-10.

Водоснабжение централизованное.

Отопление - централизованное водяное посредством четырех радиаторов типа «гармошка». Радиаторы не имеют защитную арматуру. Санитарно-гигиеническое состояние радиаторов удовлетворительное. Канализация центральная.

Вентиляция естественная осуществляется через фрамуги. Вентиляция искусственная отсутствует. Режим проветривания соблюдается не полно: проветривание проводится на каждой перемене, сквозное проветривание до и после занятий проводится не всегда.

Канализация центральная.

Коэффициент аэрации = площадь форточек/площадь пола

КА=3*0,27кв. м/41,8кв. м=1:51 (в норме не менее 1:50)

Естественное освещение осуществляется через окна, освещение левостороннее. В помещении имеется 4 окна, 2,1*2,2 м каждое, санитарное состояние удовлетворительное. Светопроемы не оборудованы солнцезащитными устройствами.

Искусственное освещение осуществляется с помощью 6 люминисцентных ламп , в защитной арматурой, все в рабочем состоянии.

Рисунок

 

Естественное освещение.

520 250 80 240 610 90

 

 


Ест.освещение = (520+80+240+610+90+250)/6=297 лк.

Рисунок

930 540 290    
Совмещенное освещение.

       
   
 
 
 
 

 

 


Рисунок

Совм. освещение = (930+290+550+970+340+540)/6 =603лк.

Искусственное освещение:

 
 

 


Рисунок

Искусственное освещение =603-297=306лк.

СК= площадь застекленной части окон/площадь пола помещения

СК= 16,8 /41.8 =1: 2,4 (в норме 1:5, 1:6)

Коэффициент заглубления = высота от пола до верхнего края окна/глубина помещения

КЗ=2,9м/3,78м=0,77 (в норме не более 2,5)

КЕО=величина ест.освещения внутри помещения/освещение на улице в тот же момент*100%

КЕО= 306 лк/1560 лк*100%= 20% (в норме не менее 1,5%)

Мероприятия по технике безопасности.

В мастерской все находящееся оборудование находится в исправном состоянии. Имеются инструкции по технике безопасности при работе. Имеется памятка по правильной организации рабочего места. Имеется аптечка, но содержит не полный набор лекарственных средств.

 

Заключение:

При оценке организации политехнического и трудового обучения выявлено:;

1. Расстояние в ряду 60см, что не соответствует требованиям п.2.4.7.СанПиН;;

2. На всех радиаторах отсутствуют защитная арматура, что не соответствует требованиям п.2.5.1. СанПиН. Санитарно-гигиеническое состояние радиаторов неудовлетворительное, что не соответствует требованиям п.2.11.1. СанПиН

3. Режим проветривания не соблюдается: сквозное проветривание до и после занятий проводится не всегда, что не соответствует требованиям п.2.5.5;

4. Параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821.-10. Температура воздуха выше нормы, что не соответствует п.6.2. СанПиН 2.4.2.2821.-10.

5. Окна ориентированы на север, что не соответствует требованиям п.2.6.1.СанПиН;

Рекомендации

1. Расставить мебель в соответствии с требованиями СанПиН;

2. Промаркировать мебель;

3. Установить на радиаторы защитную арматуру, обеспечить удовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние радиаторов;

4. Организовать рациональный режим проветривания;

5. Довести параметры микроклимата до нормы путём рационального проветривания.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)