Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 16. Теории личности



2015-11-10 1551 Обсуждений (0)
Практическое занятие 16. Теории личности 0.00 из 5.00 0 оценок




План занятия:

1. Проанализировать основные научные подходы к личности в зарубежной и отечественной психологии: психодинамическая, аналитическая, гуманистическая, когнитивная, поведенческая, деятельностная, диспозиционная. Работу на практическом занятии можно выстроить в подгруппах: каждая подгруппа представляет научные интересы того или иного подхода к личности, подчеркивая достоинства данного подхода по сравнению с другими. Как представители подхода к личности ответят на вопрос «Почему одни люди оказываются более успешными, чем другие?».

Работу на занятии возможно организовать в виде дискуссии. Примерные вопросы для обсуждения: понятие «личность», структура личности, проблема личностных проявлений, методы исследования личности.

2. Обсудить в подгруппах вопросы: «Почему существуют не одна, а несколько теорий личности?», «Можно назвать исчерпывающую теорию личности?», «Что представляет собой личность, в целом?».

Подойти к выводу, что теории личности – статичны. Динамика и развитие личности представлены в концепциях психического развития.

Литература:

- Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002. – 650с.

- Психология личности: учеб.пособие / Под науч. ред. П.Н. Ермакова. – М.: ЭКСМО, 2007. – 631с.

- Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 316с.

 

Практическое занятие 17 - 18. Концепции психического развития. Периодизации психического развития.

План занятий:

1. Раскрыть понятия «наследственность», «среда» и «активность» с точки зрения детерминации психического развития.

2. Проанализировать основные концептуальные подходы к личности: биологизаторский (Ст. Холл, К. Бюлер, З. Фрейд, Ж. Пиажее), социологизаторский (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин), биосоциальный (В. Штерн, Э. Эриксон).

3. Обсудить в подгруппах вопрос о том, существуют ли какие-либо психические явления, развитие которых зависело бы от какого-либо одного конкретного фактора развития. Привести пример.

4. Л. С. Выготский о зонах ближайшего и актуального развития. Механизм психического развития личности. Роль взрослого в развитии активности ребенка.

5. Обсуждение понятия «психологический возраст».

Решение в парах следующих заданий.

Человек какого возраста, по Вашему мнению, мог написать эти строки. Ответ обоснуйте.

А) Я – мысли, которые вслух не сказать…

Я – встречи, которым вовек не бывать…

Я – страсти, которые жгут и пытают…

Я – память, которой обиды прощают…

Я – песни, что были тобой недопеты…

Я – письма из прошлого в желтых конвертах…

Я – вечность, а может быть только мгновенья…

Я сею надежды и сею сомненья,

О чем-то тревожусь, о чем-то жалею…

Я все не взрослею, никак не взрослею…

(Елена А.)

Б) Бабу снежную леплю,

Страшную, с метлою:

Нос морковью послужи,

А глаза - углею.

(Света Т.)

В) За этот ад, за этот бред,

Пошли мне сад на старость лет.

На старость лет, на старость бед:

Рабочих - лет, горбатых - лет...

На старость лет собачьих - клад:

Горячих лет – прохладный сад...

Для беглеца мне сад пошли:

Без ни-лица, без ни-души!

Сад: ни шажка!

Сад: ни глазка!

Сад: ни смешка!

Сад: ни свистка!

Без ни-ушка мне сад пошли:

Без ни-душка! Без ни-души!

Скажи: довольно муки - на

Сад - одинокий, как сама.

(Но около и Сам не стань!)

- Сад, одинокий, как ты Сам.

Такой мне сад на старость лет...

- Тот сад? А может быть - тот свет?

На старость лет моих пошли -

На отпущение души.

(Марина Ц.)

6. Раскрытие основных периодизаций (в рамках концепций психического развития).

7. В подгруппах: предлагаются карточки с названием определенного этапа возрастного развития. Нужно охарактеризовать этот этап так, чтобы другая группа поняла, о чем идет речь.

8. Анализ современных подходов к развитию личности в онтогенезе.

Литература:

- Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2009. – 582с.

- Психология личности: учеб.пособие / Под науч. ред. П.Н. Ермакова. – М.: ЭКСМО, 2007. – 631с.

- Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416с.

- Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. – 1996. - №5.

 

Тема 7. Психические свойства личности.

Практическое занятие 19. Темперамент.

План занятия:

1. История учения о темпераменте.

2. Физиологические основы темперамента. Работы И.П. Павлова.

3. Психологическая характеристика темперамента.

В подгруппе разобрать вариант несовпадения типов темперамента родителей и ребенка в семье. Каким образом это может повлиять на развитие личности ребенка и взаимоотношений в семье?

4. Диагностика темперамента с помощью теста-опросника Г. Айзенка (Приложение 6) и силы нервной системы при помощи темпинг-теста (Приложение 7).

Литература:

- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 2005. – 336с.

- Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276с.

- Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2009. – 582с.

- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

- Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.

- Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.

 



2015-11-10 1551 Обсуждений (0)
Практическое занятие 16. Теории личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 16. Теории личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)