Тема 4. Общая характеристика психических процессов
План: 1. Познавательные и регулирующие процессы и их функции. 2. Уровни и ступени познавательной деятельности. 3. Формы психического отражения. & Список литературы: Основной: Ломов Б.Ф. Категория отражения в психологии. // Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. стр. 8-18. Дополнительный: Веккер Л.М. Специфика психических явлений./ Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. Стр. 19-26, 491-501. Или Веккер Л.М. Основные специфические характеристики психических процессов. / Психические процессы. Изд-во ЛГУ, 1974. стр. 9-17. Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002. Глава 1. Введение, стр. 22- 37.
Тема 5. Ощущение. План: 1. Понятие об ощущениях, физиологические основы ощущений. 2. Основные свойства и характеристики ощущений. а) пороги и чувствительность; б) адаптация; в) взаимодействие ощущений; г) контраст. 3. Классификация ощущений. & Список литературы: Основной: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 7. Леонтьев А.Н. О механизме чувственного отражения.// Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. стр 87-95. Дополнительный: Психология ощущений и восприятия, изд.2-е, /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.Б. Любимова и М.Б.Михалевой М.: ЧеРо, 1999. Или Хрестоматия по ощущению и восприятию /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и М.Б.Михалевой М.: Изд. МГУ, 1975. · Ананьев Б.Г. Теория ощущения. /Л., 1961. С. 26-32, 122-137. · Макаров П.О. Об основном психофизическом законе. С. 271-274. · Кравков С.В. Пороги ощущения и их измерение. С. 242-249. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ Спб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1.Глава 1. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. – СПБ.: Питер, 2003. Глава 1. Тема 6. Восприятие 1. Понятие о восприятии и его физиологические механизмы. 2. Закономерности возникновения образа на уровне восприятия: а) предметность, б) целостность, в) осмысленность, г) избирательностью, д) константность, е) апперцепция. 3. Виды восприятия. 4. Предмет и фон в восприятии; взаимоотношения целого и части. 5. Восприятие пространства, времени и движения. & Список литературы: Основной: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность.//Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. стр 95-101.
Дополнительный: Психология ощущений и восприятия, изд.2-е, /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.Б. Любимова и М.Б.Михалевой М.: ЧеРо, 1999. Или Хрестоматия по ощущению и восприятию /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и М.Б.Михалевой М.: Изд. МГУ, 1975. · Олпорт Ф.Х. Феномены восприятия. С. 67-76. Логвиненко А.Д., Столин В.В. Восприятие пространственных свойств предметов / В кн. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. – М.: Педагогика, 1982. С.246-256. Одна из статей: Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Восприятие движения и времени. С. 447-461. Грегори Р.Л. Зрительное восприятие движения. С. 461-490. Вудвортс Р.С. Зрительное восприятие глубины. С. 343-383. Грегори Р.Л. Восприятие цвета. С.499-510. Пэдхем Ч., Сондерс Дж. Восприятие света и цвета. С. 510-524. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ Спб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1.Глава 2. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. – СПБ.: Питер, 2003. Глава 1.
Тема 7. Память 1. Общее понятие о памяти и её значение в жизни человека. 2. Виды памяти. 3. Физиологические и психологические теории памяти. 4. Общая характеристика процессов памяти а) запоминание; б) сохранение и забывание; в) воспроизведение. & Список литературы: Основной: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 10. Дополнительный: Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. /Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М. МГУ, 1979. Или Психология памяти: Хрестоматия по общей психологии /Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. ‑ М.: КноРус-ЧеРо, 2000. Зейгарник Б.В. Воспроизведение не завершенных и завершенных действий. стр. 120-135. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. стр. 163-177. Рубинштейн С.Л. Память. стр. 177-193. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. стр. 217-226. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию/ Пер.с англ; Под ред. А.Р.Лурия. М.: Мир, 1974. С.313-419. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.2. М.,1987. С.5-294. Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. М.:Прогресс, 1986. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ СПб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1.Глава 4. Тема 8. Мышление План. 1. Понятие о мышлении. Физиологические основы мышления. 2. Мыслительные операции. Мышление и логика. Виды мышления. 3. Динамика мышления при решении задач. Творческое мышление. 4. Индивидуальные особенности мышления. & Список литературы: Основной: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 12. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.
Дополнительная литература: Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова. ‑ М.: Изд-во МГУ, 1981. Леонтьев А.Н. Мышление. стр. 60-71. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе. стр. 71-77. Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы определяющие решение задач. стр. 289-297. Юнг К.Г. Мышление у экстраверта и интроверта. стр. 391-398. Выготский Л.С. Мышление и речь. стр. 153-175. Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога) М., 1975. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М., 1974. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М. 1979. Исследование развития познавательной деятельности. Пер. с англ. /Под ред. Дж.Брунера, Р.Олвера, П.Гринфильда. М., 1971. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984. Тема 9. Воображение
& Список литературы: Основной: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 11. Дополнительный: Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения.//Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. стр. 282-287. Никифоров О.И. К вопросу о воображении. //Вопросы психологии. – 1972. ‑ №2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 1.С. 344—360. Веккер Л. М. Психологические процессы. В 3 т. - Л., 1974. - Т. 1. - С. 262-271, 278-295. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. - М., 1982. - Т. 2. - С. 436-454. Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды. Новосибирск, 1989. С. 64—102. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М., 1979. С. 3-85, 86-131. Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. Тбилиси, 1972. Никифорова О. И. Исследование по психологии художественного творчества. - М., 1972. - С. 4-50. Розет И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. Минск, 1977. С. 13—78
Тема 10. Внимание. 1. Понятие о внимании, физиологические основы внимания. 2. Теории внимания. 3. Основные виды и свойства внимания. & Список литературы: Основной: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 14. Дополнительный: Ланге Н.Н. Внимание. Теория волевого внимания. //Хрестоматия по вниманию. Под.ред. А.Н. Леонтьева и др. М., Изд-во. МГУ. 1976. стр. 103-126. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. //Хрестоматия по вниманию. Под.ред. А.Н. Леонтьева и др. М., Изд-во. МГУ. 1976. стр. 220-228. Джемс У. Внимание. //Хрестоматия по вниманию. Под.ред. А.Н. Леонтьева и др. М., Изд-во. МГУ. 1976. стр. 50-64. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания. //Хрестоматия по вниманию. Под.ред. А.Н. Леонтьева и др. М., Изд-во. МГУ. 1976.Стр. 243-258 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Веккер Л.М. Внимание и психологическое время. //Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. Л., 1981. Т.3. стр. 271-285. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ Спб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1. Глава 3. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974. - С. 33-39, 87-94. Лурия А. Р. Внимание и память. - М., 1975. - С. 4-41. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В. Д. Шадрикова. - М., 1990. - С. 5-30.
Темы семинарских и практических занятий на дневном отделении (часть 2)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |