Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов заочного отделения (часть 2)



2015-11-10 706 Обсуждений (0)
Для студентов заочного отделения (часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ п/п   Наименование разделов и тем.   Количество часов
    Всего Лекции Практич. и семинар. занятия Лаборат. занятия. Самост. работа  
  Психические процессы (продолжение)            
1. Эмоции и чувства      
2. Воля      
  Психические состояния            
1.   Понятие о психических состояниях. Характеристики состояний.      
2. Классификации и регуляция состояний.      
  Деятельность            
1. Общая характеристика деятельности.    
2. Структура деятельности. Характеристика компонентов деятельности и их проявления в совместной деятельности. Физиологические механизмы регуляции деятельности.      
3. Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.      
4. Стиль деятельности.      
5. Виды деятельности.      
  Общение и речь            
1. Понятие общения. Общение и деятельность    
2. Структура и функции общения. Влияние общения на психические процессы.      
3. Понятие о речи. Функции речи.    
4. Порождение речи. Восприятие и понимание речи. Физиологические основы речи.      
5. Виды речи.      
6. Речь и мышление.      
7. Речь и индивидуальность.      
  Сознание и бессознательное            
1. Сознание      
2. Неосознаваемые явления в психике. Связь сознания и бессознательного    
  Итого    

Форма контроля –экзамен


Для студентов заочного отделения (часть 3)

  №№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
лекции семи- нары прак- тич. самост. работа всего
Раздел 1. Понятие личности в системе наук о человеке
1.1. Личность в системе современного научного знания - -
1.2. Личность как предмет психологического исследования -
1.3. Личность и индивидуальность - -
Раздел 2. Психофизиологические основы личности
2.1. Темперамент -
2.2. Межполушарная асимметрия и особенности личности - -
Раздел 3. Психологическая структура личности
3.1. Мотивационно-потребностная сфера личности - -
3.2. Характер и типологии характера личности -
3.3. Способности и одаренность -
3.4. Самосознание и жизненный путь личности - -
ИТОГО -
                 

Форма контроля –экзамен


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(ЧАСТЬ 1)

 

Раздел 1. Введение в общую психологию

Предмет психологии

Психология как наука, ее предмет и объект. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Сознание и бессознательное. Житейские и научные знания о психических явлениях.

Развитие представлений о предмете психологии. Представления древних философов о душе (Демокрит, Платон, Аристотель). Сознание как предмет психологии (Р. Декарт, У. Джемс). Роль метода интроспекции в психологии сознания. Психология как наука о поведении – бихевиоризм (Дж. Уотсон). Введение объективного метода в изучение психических явлений. Философские подходы к трактовке психики.

Современные представления о предмете психологии. Применение категории отражения для характеристики психики (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов). Ориентировочная деятельность как предмет психологии (П.Я. Гальперин). Специфические особенности психического отражения. Активность психического отражения. Связь психики с деятельностью. Основные функции психики в деятельности.

Мозг и психика

Связь психических явлений с работой мозга. Психофизиологическая (психофизическая) проблема. Подходы к рассмотрению соотношения психического и нервно-физиологического. Концепции психофизиологической идентичности, психофизиологического параллелизма и психофизиологического взаимодействия.

Три основных блока головного мозга и их функции (А.Р. Лурия). Энергетический блок мозга и его аппараты. Источники поддержания тонуса мозга. Блок приема, переработки и хранения информации. Первичные, вторичные и третичные зоны коры и их функции. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности и его связь со сложными психическими функциями.

Функциональная ассиметрия полушарий мозга. Концепция доминантности полушарий мозга (Х. Джексон). Взаимодействие полушарий мозга.

Развитие психики в филогенезе и возникновение сознания

Психика и эволюция нервной системы. Сетевидная, ганглиозная и трубчатая нервная система. Развитие центральной нервной системы.

Раздражимость и чувствительность. Стадии элементарной сенсорной психики, перцептивной психики, стадия интеллекта (А.Н. Леонтьев, К.Э. Фабри). Инстинктивные формы поведения. Индивидуально изменчивые формы поведения. Возрастание роли головного мозга в индивидуально изменчивом поведении в процессе эволюционного развития животных. Навыки и двигательные программы. Интеллектуальное поведение животных. Предпосылки интеллектуального поведения: экстраполяционный рефлекс (Л.В. Крушинский), особенности восприятия и памяти животных. Ограниченность интеллектуального поведения животных.

Роль трудовой деятельности и возникновения языка в происхождении сознания. Коренная перестройка форм психической активности в связи с изготовлением и употреблением орудий, прямохождением и возникновением и развитием языка. Различия в психике животных и человека. Развитие высших психических функций человека. Сознание как высший уровень отражения действительности. Общая характеристика сознания. Сознание и бессознательное.



2015-11-10 706 Обсуждений (0)
Для студентов заочного отделения (часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов заочного отделения (часть 2)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)