Для студентов заочного отделения (часть 2)
Форма контроля –экзамен Для студентов заочного отделения (часть 3)
Форма контроля –экзамен
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (ЧАСТЬ 1)
Раздел 1. Введение в общую психологию Предмет психологии Психология как наука, ее предмет и объект. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Сознание и бессознательное. Житейские и научные знания о психических явлениях. Развитие представлений о предмете психологии. Представления древних философов о душе (Демокрит, Платон, Аристотель). Сознание как предмет психологии (Р. Декарт, У. Джемс). Роль метода интроспекции в психологии сознания. Психология как наука о поведении – бихевиоризм (Дж. Уотсон). Введение объективного метода в изучение психических явлений. Философские подходы к трактовке психики. Современные представления о предмете психологии. Применение категории отражения для характеристики психики (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов). Ориентировочная деятельность как предмет психологии (П.Я. Гальперин). Специфические особенности психического отражения. Активность психического отражения. Связь психики с деятельностью. Основные функции психики в деятельности. Мозг и психика Связь психических явлений с работой мозга. Психофизиологическая (психофизическая) проблема. Подходы к рассмотрению соотношения психического и нервно-физиологического. Концепции психофизиологической идентичности, психофизиологического параллелизма и психофизиологического взаимодействия. Три основных блока головного мозга и их функции (А.Р. Лурия). Энергетический блок мозга и его аппараты. Источники поддержания тонуса мозга. Блок приема, переработки и хранения информации. Первичные, вторичные и третичные зоны коры и их функции. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности и его связь со сложными психическими функциями. Функциональная ассиметрия полушарий мозга. Концепция доминантности полушарий мозга (Х. Джексон). Взаимодействие полушарий мозга. Развитие психики в филогенезе и возникновение сознания Психика и эволюция нервной системы. Сетевидная, ганглиозная и трубчатая нервная система. Развитие центральной нервной системы. Раздражимость и чувствительность. Стадии элементарной сенсорной психики, перцептивной психики, стадия интеллекта (А.Н. Леонтьев, К.Э. Фабри). Инстинктивные формы поведения. Индивидуально изменчивые формы поведения. Возрастание роли головного мозга в индивидуально изменчивом поведении в процессе эволюционного развития животных. Навыки и двигательные программы. Интеллектуальное поведение животных. Предпосылки интеллектуального поведения: экстраполяционный рефлекс (Л.В. Крушинский), особенности восприятия и памяти животных. Ограниченность интеллектуального поведения животных. Роль трудовой деятельности и возникновения языка в происхождении сознания. Коренная перестройка форм психической активности в связи с изготовлением и употреблением орудий, прямохождением и возникновением и развитием языка. Различия в психике животных и человека. Развитие высших психических функций человека. Сознание как высший уровень отражения действительности. Общая характеристика сознания. Сознание и бессознательное.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |