Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 6. Сознание и бессознательное



2015-11-10 622 Обсуждений (0)
Раздел 6. Сознание и бессознательное 0.00 из 5.00 0 оценок




Сознание

Сознание как качественно новая форма психики. Признаки сознания. Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции. Социальная детерминация сознания. Сознание – высший уровень интеграции психических процессов, состояний и свойств. Способность сознания к самопознанию.

Основные характеристики (свойства) сознания: активность, интенциональность, процессуально-динамический характер, внутренняя связность, рефлексивность, степень ясности.

Сознание и бытие. Бытие сознания (С.Л.Рубинштейн, В.П.Зинченко).

Сознание – общий эффект конвергенции труда, общения и познания (Б.Г.Ананьев). Сознание и деятельность. Цель и интенциональность сознания. Реализация в действиях направленности сознания на предмет. Активность сознания. Креативная функция сознания. Общение и сознание. Ведущая роль вербального общения в овладении социальным опытом. Сознание и познание. Сознание и высшие психические функции. Информационная характеристика сознания. Чувственное познание и мышление в сознании. Чувственная ткань сознания и значения (А.Н. Леонтьев). Сознание – непрерывно меняющаяся совокупность чувственных образов, логических структур и состояний, включенных в систему деятельностей. Непрерывность структур сознания во времени и их дискретность в пространстве.

. Состояние бодрствования как характеристика «потока сознания». Проявление степени интенсивности сознания во внимании. Энергетическая характеристика сознания. Мозговые механизмы, обеспечивающие регуляцию уровня психической активности. Отношение энергетического блока мозга к процессам внимания и сознания. Ведущая роль лобных долей мозга в формировании замыслов, целей и программ, регуляции деятельности и поведения (А.Р. Лурия).

Устойчивые характеристики сознания. Сознание – совокупность отношений человека к действительности (Б.Г. Ананьев). Личностный аспект сознания. Личностный смысл (А.Н. Леонтьев). Внутренняя связность сознания и внутренний мир личности (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов).

Сознание и произвольность в регуляции деятельности и поведения. Биодинамическая ткань движения – как основа для произвольных движений и действий (Н.А. Бернштейн, В.П. Зинченко).

Рефлексия в характеристике сознания. Самосознание и Я-концепция.

Функции сознания: отражательная, порождающая, регулятивно-оценочная, рефлексивная (В.П. Зинченко). Проявление когнитивной, регулятивной и коммуникативной функций психики на уровне сознания (Б.Ф. Ломов).

.Структура сознания. Бытийный и рефлексивный уровни сознания. Компоненты сознания. Соотношение в структуре сознания его уровней и компонентов (В.П.Зинченко).

Неосознаваемые явления в психике

Общая характеристика бессознательного. «Негативное» и «позитивное» определение бессознательного и его соотношения с сознанием. Вклад З. Фрейда в изучение бессознательного.

Классификация неосознаваемых явлений. Подсознательное, надсознательное и бессознательное. Классы неосознаваемых явлений. Неосознаваемые механизмы деятельности: неосознаваемые автоматизмы, явления неосознаваемой установки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Неосознаваемые побудители деятельности: мотивы и смысловые установки. Надсознательные явления. Субсенсорное восприятие. Структуры общественного бессознательного.

Соотношение и взаимодействие сознания и неосознаваемых явлений. Содействующий и противодействующий варианты взаимосвязи сознания и бессознательного. Механизмы психологической защиты и их позитивная и негативная оценки.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(ЧАСТЬ 3)

Раздел 7. Понятие личности в системе наук о человеке

Личность в системе современного научного знания

Проблема человека в системе современного научного знания. Смена общенаучных парадигм как объективная предпосылка выдвижения проблемы человека в центр современного научного знания. Понятие личности в философии, социологии и психологии. Отличительные признаки системы психических свойств, процессов, состояний и свойств личности. Проблема биологического и социального, генотипического и фенотипического в развитии личности. Этапы и механизмы формирования личности.

Личность как предмет психологического исследования

Психология личности как самостоятельная отрасль психологического знания. Предмет психологии личности. ащиты темы для углубленного изучения (реферат)рафического подходов.гностики личностной сферы и методологиями анализа Понятие отношения и его место в теориях личности (А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин). Отношение и установка (Д.Н.Узнадзе, В.Н.Мясищев). Подходы к пониманию и структуре личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин, А.Н.Леонтьев, К.К.Платонов).

Методы психологического исследования личности. Номотетическое и идеографическое описание личности. Специфические требования к экспериментальным методам исследования личности.



2015-11-10 622 Обсуждений (0)
Раздел 6. Сознание и бессознательное 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 6. Сознание и бессознательное

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)