Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Индивидуальная и групповая мотивация




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

До сих пор рассматривались методы мотивации трудовой деятельности человека. Но как же мотивировать объединение людей в бригаду или в целом трудового коллектива предприятия? Здесь имеются единство и различия между индивидуальной и групповой мотивацией.

Следует, прежде всего, выяснить вид деятельность бригады, коллектива предприятия, степень их сплоченности или разобщенности, нацеленность на работу, мораль, сомнения, которые могут привести к распаду, связь с причинами, приведшими к образованию, к примеру, бригады, или мотивы, ее объединяющие.

Немецкие ученые Вернер Зигерт и Лючия Ланг в книге “Руководитель без конфликтов” ранжировали мотивы активизации трудовой деятельности в группы, определили параллели между групповой и индивидуальной мотивациями, показали иерархию мотивов (рис. 10).

Первая ступень: самые сильные групповые мотивы, стремление к цели, которое разделяется всеми членами группы (коллектива). Дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего труда и к успеху.

Вторая ступень: мотивы слабее по сравнению с первой ступенью. Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, бойцовский дух.



Третья ступень: мотивы слабее по сравнению со второй ступенью. Солидарность, стремление к безопасности, соглашательство.

Четвертая ступень: мотивы не так сильны, как на первой ступени. Совместное представление на эмоциональной основе: ненависть, любовь, хобби и т.д.

Пятая ступень: самые слабые групповые мотивы. Случай, давление, неосознанное объединение.

Групповая сила сцепления уменьшается с первой до пятой ступени. Если группа встречает сопротивление, то она растет при сильных мотивах. Или же, если группа слабо мотивирована, появляются симптомы разложения.

 

Индивидуальная мотивация Групповая мотивация  
(по Маслоу)   Больше
  Цель самовыражения Зона “высокого напряжения” Здесь возможна напряжен­ность между индивидуальной Общая цель Гордость за коллектив, С и л Г р у
  Положе­ние, престиж, гордость и групповой мотивацией, оказывающая влияние на поведение отдельных людей “групповой эгоизм”, бойцовский дух, стремле­ние к победе в конкуренции а     с ц е п п п о в а я
  Стремление к контактам, ком­муникации, общению рав­ного с равным   Групповой дух, групповая ненав­исть, групповые склонности, поклонение идо­лам, солидарность л е н и я   м о р а л ь
  Стремление к безопасности, защите от риска   Образование коллектива (пары)    
  Физиологичес­кие потребнос­ти: жажда, голод, дыхание, одежда и т.п.   Совпадение интересов, давление, вторичные группы Меньше
                   

 

Рис. 10. Иерархия мотивов

 

В процессе функционирования группы решающую роль играют личные мотивы. Каждый ищет свою выгоду. Если группа оправдывает его ожидания, то объединяющие силы возрастают. Если же то, что дает ему группа, он может получить и в одиночку, то это, естественно, ослабляет его чувство принадлежности к группе, что снижает мотивацию. Если же личные потребности при вступлении в группу остаются неудовлетворительными, то первоначальная мотивация может обернуться антипатией и ненавистью.

 

Для укрепления в трудовом коллективе предприятия (группе) групповой морали руководителям рекомендуется использовать правила следующего содержания:

1. Помогите коллективу (группе) испытать общий успех.

2. Необходимо укрепить доверие членов коллектива друг к другу, и прежде всего к руководителю.

3. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к коллективу доставляла радость и отвечала стремлению к престижу.

4. Поддерживайте веру в реальность ставших перед коллективом целей.

5. Культивируйте чувство принадлежности к коллективу, активно привлекайте членов коллектива к общеколлективным мероприятиям.

В трудовых коллективах предприятий необходимо создавать климат для мотивации. Специальная группа сотрудников фирмы “Райдер Систем”, расположенная в Майами, разработала для этого следующие принципы отношений руководства с персоналом:

“Мы будем изо всех сил стремиться:

– обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки;

– дать каждому интересную работу, побуждающую развивать свои знания и умения;

– устанавливать четко цели и задачи, а также справедливые нормы выработки;

– давать оценку вклада сотрудников в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи;

– давать возможность для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;

– предоставлять всем равные возможности при найме и продвижении по службе, обуславливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;

– компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты посредством повышения заработной платы и премий по результатам года;

– давать сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их к единению искренности и честности;

– признавать необходимость сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы деловых, семейных, личных и групповых интересов”.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7