Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример 2. Оценка конкурентоспособности продукции с использованием сравнительного анализа



2015-11-11 691 Обсуждений (0)
Пример 2. Оценка конкурентоспособности продукции с использованием сравнительного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из вариантов определения конкурентоспособности продукции является определение ее потребительской стоимости с использованием сравнительного анализа. С целью проведения сравнительного анализа нескольких образцов продукции необходимо получить комплексную оценку их качества.

Рассмотрим процесс получения комплексной оценки качества продукции на примере рассеивателей из силикатного стекла для светильников. Значения абсолютных показателей, которые обеспечивают конкурентоспособность рассматриваемой продукции различных производителей представлены в таблице 5.

Таблица 5

Значения абсолютных показателей, обеспечивающих конкурентоспособность продукции

Наименование показателей конкурентоспособности Производители
ЗАО «НЗСС» г. Никольск ЗАО «Ксенон» г. Москва ЗАО «Николо-Натальинское стекло», г. Санкт-Петербург ЗАО «Гусь- Хрустальный»
Отклонение от размеров, мм 3,5
Коэффициент пропускания,%
Относительная влажность,%
Абсолютная влажность,% 20,5
Цена 480,5

 

Анализ проведенных исследований свидетельствует, что в большинстве случаев рассеиватели относятся к товарам периодического длительного спроса (таблица 6). При этом наибольшая доля респондентов, составляющая 55%, попадает в третью группу потребителей с уровнем доходов более 10000 руб. (таблица 7).

Кроме того, предварительные исследования свидетельствуют, что с ростом доходов потребителей весомость качества изделия для них повышается, а цены, наоборот снижается.

 

 

Таблица 6

Результаты опроса о частоте покупок рассеивателей

Частота покупок Число респондентов Доля респондентов, %
Каждый год
Каждые 3 года
Каждые 6 лет и более
Итого

 

Таблица 7

Структура потребителей по уровню дохода

Номер группы потребителей Среднедушевой месячный доход, руб. Число респондентов Доля респондентов, %
До 6500
6501-10000
Более 10000
Итого  

 

Для получения оценки уровня качества и конкурентоспособности рассеивателей учитывали мнения третьей группы потребителей (таблица 7). Для оценки значимости показателей качества рассеивателей были выбраны следующие свойства: х1 – отклонение от габаритных размеров, х2 – коэффициент пропускания, х3 – относительная влажность, х4 – абсолютная влажность. Результаты ранжирования этих свойств приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

Ранжирование свойств рассеивателей

Порядковый номер эксперта Свойства
х1 х2 х3 х4
Qi 6,5 7,5 -7,5 -6,5  
Q2i 42,25 56,25 56,25 42,25  

 

Согласованность мнений экспертов, характеризуемую коэффициентом конкордации, определяли по формуле:

где n - число экспертов;

m - число свойств;

Qi - отклонение суммы рангов каждого взвешенного показателя свойств от средней суммы ранговых показателей

Расчетное значение коэффициента конкордации составило W=0,8, что свидетельствует о высокой согласованности мнений участников экспертного опроса.

Далее определяли коэффициенты весомости свойств рассеивателей по следующей формуле:

Результаты расчета представлены в таблице 9

Таблица 9

Коэффициенты весомости свойств рассеивателей

Свойства х1 х2 х3 х4
М1 0,34 0,36 0,14 0,16

 

Показатели конкурентоспособности рассеивателей для конкретной группы потребителей вычисляли по формуле:

К=Куtyэtэ

где Ку, Кэ коэффициенты конкурентоспособности рассеивателей по уровню качества и экономическим показателям (цене), соответственно;

ty, tэ показатели весомости уровня качества и цены для конкретного потребительского сегмента.

Для определения конкурентоспособности образцов рассеивателей, сначала определяли уровень качества изделий по каждому из представленных показателей качества рассматриваемых образцов.

Расчет проводился по следующим формулам:

- при отсутствии ограничений в значениях единичных показателей

, для случая, когда увеличение абсолютного показателя ведет к повышению уровня качества продукции

, для случая, когда уменьшение абсолютного показателя ведет к повышению уровня качества продукции

- при наличии ограничений в значениях единичных показателей

где Pi- значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;

Piбаз - значение i-го показателя качества базового образца.

Pкрi - критическое значение i-го показателя качества.

Результаты расчета представлены в таблице 10.

Таблица 10

Значения относительных показателей качества и уровня качества

рассеивателей различных производителей

Наименование производителя Показатели качества Уровень качества
Отклонение от габаритных размеров Коэффициент пропускания Относительная влажность Абсолютная влажность
ЗАО «НЗСС» (Ук1) 0,86 0,95
ЗАО «Ксенон» (Ук2) 0,94 0,97 0,99
«Николонатальинское стекло» (Ук3) 0,94 0,97 0,97
«Гусь-хрустальный» (Ук4) 0,94 0,96 0,97 0,97

 

Коэффициенты конкурентоспособности определяли по следующим формулам:

Показатели ty и tэ определяли по формулам:

Расчетные значения коэффициентов конкурентоспособности и их показатели весомости для продукции ЗАО «НЗСС», г. Никольск составили:

 

Таким образом, показатель конкурентоспособности продукции ЗАО «НЗСС» составил: К=0,960,83+0,8×0,17=0,932, что свидетельствует достаточно высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Результаты полученных оценок можно использовать для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции с целью решения рыночных задач. Высокая конкурентоспособность самого изделия является необходимым условием его реализации на рынке в заданных объемах. Кроме того, следует учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, отношения между конкурентами.

 




2015-11-11 691 Обсуждений (0)
Пример 2. Оценка конкурентоспособности продукции с использованием сравнительного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример 2. Оценка конкурентоспособности продукции с использованием сравнительного анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)