Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка качества и конкурентоспособности продукции и предприятия



2015-11-11 608 Обсуждений (0)
Оценка качества и конкурентоспособности продукции и предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблему качества со снижением цены потребления (что актуально в наше время) невозможно решить без комплексного системного подхода к управлению качеством на уровне организаций и предприятий. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

С целью определения потребительской полезности был проведен сравнительный анализ нескольких оконных блоков из ПВХ профиля.

Для анализа были выбраны окна разных производителей, изготавливающие окна на территории Пензенской области. Для расчета показателя были выбраны четыре показателя (сопротивление теплопередаче, звукоизоляция, коэффициент светопропускания, воздухопроницаемость). Абсолютные показатели качества изделий, принятых для сравнительного анализа указаны таблице 6.

Таблица 6

Абсолютные показатели качества изделий

Показатели качества ООО «Пласт-окно» «Бастион» «Окна Сок» ПО ВООИ «Чернобылец» ПО ВООИ «Чернобылец» Деревянное окно
Сопротивление теплопередаче, 0,61 0,62 0,61 0,61 0,59
Звукоизоляция, дБ
Коэфф. светопропускания 0,48 0,41 0,35 0,47 0,41
Воздухопроницаемость, 3,5 3,3 3,2 3,3 2,3
Средняя цена, руб. за 1м2

 

Расчет комплексного показателя качества данной продукции проводили для групп потребителей с низким доходом, средним доходом, обеспеченных слоёв населения, строительных компаний. Весовые коэффициенты, показателей качества были получены экспертным методом (табл. 7).

 

 

Таблица 7

Коэффициенты весомости показателей качества

Показатели качества Экспертная оценка показателей(значимость) для групп потребителей
Население с низким доходом Население со средним доходом Обеспеченные слои населения Строительные компании
Сопротивление теплопередаче, 0,2 0,2 0,35 0,47
Звукоизоляция, дБ 0,1 0,25 0,32 0,38
Коэфф. светопропускания 0,13
Воздухопроницаемость, 0,15 0,20
Средняя цена 0,8 0,40 0,18

 

Обобщенный показатель качества вычисляли по формуле:

, (5)

где j= 1…6 – группы потребителей;

n – количество показателей, учитываемых при расчете технического уровня;

Mij – коэффициент весомости каждого i-ого показателя качества j-ой группы потребителей

Kij – относительный показатель качества продукции, вычисляется по следующим формулам:

, если увеличение показателя Pj повышает уровень ТУП (показатель 1,2 и 3)

, если увеличение показателя Pj приводят к снижению ТУП (показатель 4 и 5).

Потребительская полезность изделия считается по следующей формуле:

(6)

Результат расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8

Сводная таблица результатов расчета

Значение показателей ООО «Пласт-окно» «Бастион» «Окна Сок» ПО ВООИ «Чернобылец» ПО ВООИ «Чернобылец» Деревянные окна
Население с низким доходом
Комплексный показатель качества изделия 0,936 0,927 0,936 0,986 0,640
Потребительская полезность изделия, % 94,9 94,0 94,9 64,9
Население со средним доходом
Комплексный показатель качества изделия 0,892 0,893 0,901 0,931 0,790
Потребительская полезность изделия, % 95,8 95,9 96,7 84,9
Обеспеченные слои населения
Комплексный показатель качества изделия 0,893 0,880 0,868 0,860 0,900
Потребительская полезность изделия, % 99,2 97,2 96,4 95,5
Строительные компании
Комплексный показатель качества изделия 0,970 0,960 0,970 0,980 0,920
Потребительская полезность изделия, % 98,9 97,9 98,9 94,7

 

Все производители пластиковых окон имеют достаточно высокий уровень качества и потребительскую полезность. Но оконные блоки которые были произведены на предприятие ПО ВООИ «Чернобылец» имеет самую высокую потребительскую полезность. Таким образом, это свидетельствует о высоком качестве пластиковых окон, произведенных предприятием ПО ВООИ «Чернобылец», а, следовательно, об их конкурентоспособности.



2015-11-11 608 Обсуждений (0)
Оценка качества и конкурентоспособности продукции и предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка качества и конкурентоспособности продукции и предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)