Типовые упражнения к этой теме
1)Прочитай следующие числа: 560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841 Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах. 2) Запиши цифрами следующие числа: а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять; б) сто семьдесят девять тысяч. в) триста тысяч пятьсот двенадцать. г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять. 3) Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 3 740, 203 600, 42 000, 104 007, 80 016 4) Сравни числа: 60 000 и 60 002 375 846 и 376 846 89 173 и 86 173 56 012 и 5 612 5) Рассмотри каждое из чисел: 6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000 Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч? 6) Увеличь в 1 000 раз число 973. Уменьши в 100 раз число 486 100. 7) Напиши по памяти таблицы единиц: а) длины, б) массы, в) площади, г) времени. 8) Вырази в более мелких единицах измерения: а) 9 м 70 см 4 ц 35 кг 25 дм2 6 дм 6 мм 18 кг 50 г 5 м2 б) 2 ч 15 мин 1 ч 5 мин 5 мин 16 сут. 3 ч 1 мин 20 с 1 год 8 мес. 9) Вырази в более крупных единицах измерения: 300 см 700 кг 800 м 2 000 мм 12 000 кг 700 см2 870 дм 11 000 г 200 дм2 2. Проверка умения записывать числа (проверочная работа № 1). 3. Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов (№ 2 и № 3) и устного опроса. Учет знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов (в течение всех следующих уроков до конца года). 4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100. 5. Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2–3 примеров, которые диктует учитель, например: 6. Закрепление знания правил о порядке выполнения действий (на примере в 3–4 действия с числами в пределах 100). 7. Проверка умения решать простые задачи (проверочная работа № 4). 8. Решение составных задач в два, три, четыре действия. Подбор задач, решаемых в ходе итогового повторения, осуществляется самим учителем с учетом тех трудностей, которые возникали при их решении у учащихся данного класса. Особое внимание следует обратить на задачи, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние при равномерном движении; ширина, длина прямоугольника и его площадь. Усвоение этих зависимостей вынесено в основные требования программы. Для того чтобы работу над составными задачами сделать более интенсивной, надо использовать разнообразные методические приемы и решать как можно больше разнообразных задач. Необязательно при этом каждую задачу решать с начала до конца. Иногда целесообразно ограничиться составлением плана решения или составлением выражения. Многие более легкие задачи можно решать устно с записью только ответов. Эффективны также упражнения в составлении задач по заданному выражению, изменении отдельных элементов в этом выражении. Составные задачи следует решать не только на уроке, но и включать в домашнее задание. Желательно, чтобы ежедневно было решено не менее 2–3 составных задач. ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 1 1. Запиши числа: 753 814, 1 640 023, 1 000 916, 629, 000, 5 000 001, 23 500. 2. Запиши число, которое идет за числом: 999, 999 999, 700 000, 83 600 (указанные числа учитель записывает на доске). 3. Запиши число, которое предшествует числу: 9 876, 9 800, 8 070, 1 000 000 (названные числа учитель записывает на доске). 4. Запиши словами число (учитель записывает каждое число на доске): 89 275, 106 013. 5. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 271 523, 80 305. 6. Сравни числа (запись на доске): 283 … 4 283 5 129 … 7 435 7. Увеличь в 100 раз числа: 171, 5 932, 730, 1 945. Уменьши в 10 раз числа: 590, 7 530, 497 800. П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 2 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6, 81 : 9, 5 · 7, 45 : 5, 8 · 6, 49 : 7, 8 · 8, 28 : 4. Или: Реши примеры на время (3 мин с использованием перфокарт). 4 · 7 27 : 3 21 : 3 9 · 6 2 · 8 36 : 6 48 : 6 5 · 9 32 : 8 18 : 2 24 : 4 15 : 3 9 · 7 72: 8 6 · 7 56 : 7 28 : 7 3 · 9 40 : 5 3 · 8 П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 3 1. Запиши, сколько в метре дециметров, сколько в дециметре сантиметров, сколько в сантиметре миллиметров, сколько в километре метров. 2. Запиши, сколько граммов составляют 1 кг, сколько килограммов составляют 1 т, сколько в центнере килограммов, сколько в тонне центнеров. 3. Запиши, сколько минут в 1 часе, сколько секунд в 1 минуте, сколько часов составляют одни сутки, сколько лет составляют один век. 4. Вставь пропущенные названия единиц длины и массы так, чтобы получились верные равенства (запись на доске): 1 … = 100 …, 1 … = 10 …, 1 … = 1 000 … Или: Заполни пропуски (с использованием перфокарт). 1 км = … м 1 000 г = 1 … 1 в = 100 … 1 см = … мм 1 000 = 1 … 1 год = 12 … 1 м = … дм 10 ц = 1 … 1 ч = 60 … П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 4 1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? 2. В классе 32 человека, из них 15 – девочки. Сколько мальчиков в классе? 3. В одной коробке 17 пуговиц, а в другой в 4 раза больше. Сколько пуговиц в другой коробке? 4. В гараже 60 легковых машин и 15 грузовых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых. 5. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? 6. Прополкой овощей занимались 50 ребят, что составляет одну шестую часть всех ребят загородного лагеря. Сколько всего ребят в лагере? 7. В одном наборе «Конструктор» 130 деталей, а в другом – 112 деталей. На сколько деталей в первом наборе больше, чем во втором? 8. В бидоне было 18 л молока. После того как из бидона вылили несколько литров молока, в нем осталось 11 л. Сколько литров молока вылили из бидона? СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ 1.Обобщение представлений об арифметических действиях (название и обозначение) и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания (смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом ноль, вычитание 0 и с ответом 0).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |