Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000



2015-11-11 1055 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель.Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000, умеем их записывать, читать и сравнивать. Теперь мы с вами познакомимся с числами, которые больше 1000. Если предметов много, то при счете используют не только знакомые вам единицы счета (единицы, десятки, сотни), но и более крупные, например, тысячи.

Тысячи считают так же, как простые единицы.

10 тысяч – это 1 десяток тысяч;

10 десятков тысяч – это 1 сотня тысяч;

10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч.

Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц – I класс;

единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч – II класс.

Учитель показывает по нумерационной таблице I и II классы. (Таблица висит на доске, ненужные III и IV классы на ней закрыты.)

После этого учащиеся с комментированием разбирают задание 86. Еще раз выделяют в нумерационной таблице 2 класса, их название, из каких разрядов состоит каждый класс, сколько разрядов в каждом классе, как записываются числа в таблице, как их правильно надо читать.

Для закрепления выполняются с комментированием задания 87, 88.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 90 учащиеся решают самостоятельно после того, как дополнят ее условие недостающими данными. После решения проводится проверка.

2. Решение примеров.

Задание 92 учащиеся решают самостоятельно по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров.

Задание 93 учащиеся решают тоже самостоятельно и оформляют как выражение с переменной. Можно вызвать решать это задание на закрытую доску двух учащихся.

16 · d 16 : d
d = 2 16 · 2 = 32 d = 2 16 : 2 = 8
d = 4 16 · 4 = 64 d = 4 16 : 4 = 4
d = 8 16 · 8 = 128 d = 8 16 : 8 = 2
d = 1 16 · 1 = 16 d = 1 16 : 1 = 16

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новым классом – классом тысяч. Узнали, что и I класс, и II класс состоят каждый из 3 разрядов. Учились немного читать числа по нумерационной таблице.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли решение задач и примеров, нахождение значения выражения с переменной.

Домашнее задание:задания 91, 94.

У р о к 17
Чтение чисел

Цели: учить читать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить нахождение периметра треугольника; отрабатывать вычислительные навыки.

О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите примеры (запись на доске).

720 : (2 + 7) + (140 – 90) 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60 (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

2. Задача на смекалку.

Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить всё бревно?

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем с вами тему «Нумерация чисел больше 1000». Будем учиться правильно читать числа. Посмотрите на нумерационную таблицу. Вспомните, сколько классов мы с вами изучили и как они называются.

Дети.I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч.

Учитель. Сколько разрядов в каждом классе?

Дети. В каждом классе по 3 разряда.

Учитель. Единицы каких разрядов образуют I класс?

Дети. Сотни, десятки, единицы.

Учитель. Единицы каких разрядов образуют II класс?

Дети. Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.

Учитель. Правильно. Чтобы прочитать многозначное число, надо:

1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;

2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

Учитель ставит в нумерационную таблицу цифры и читает получившиеся числа: 145312, 700002, 61080.

После этого учащиеся открывают учебник на с. 24 и выполняют задание вверху: читают числа, записанные в таблице.

Учитель. В задании 96 числа записаны уже не в таблице. Нужно их правильно прочитать. Что сначала надо сделать?

Дети. Надо разбить их на классы.

Учитель. Правильно. Сколько разрядов в I классе?

Дети.3 разряда.

Учитель. Верно. Отсчитаем справа налево 3 цифры и отметим их дугой.

Учитель. Сколько разрядов во II классе?

Дети. 3 разряда.

Учитель. Правильно. Следующие 3 цифры обозначают, сколько в этом числе единиц II класса. Отмечаем их тоже дугой и читаем число.

Для закрепления учащиеся выполняют по учебнику задания 97, 98 с комментированием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачи 99 (1 и 2) учащимся можно предложить решить по вариантам самостоятельно: I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача. Перед решением обязательно надо для каждой задачи поставить вопрос: «На сколько больше … ?».

Прежде чем выполнять задачу 100, надо с учащимися вспомнить, что такое периметр, а после этого предложить решить задачу самостоятельно (с последующей проверкой). Одного ученика можно вызвать решать на закрытую доску.

1-я сторона – 56 мм

2-я сторона – 62 мм

3-я сторона – 62 мм

РD– ? мм

РD= 56 + 62 + 62 = 180 (мм)

О т в е т: РD= 180 мм = 18 см.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы учились правильно читать многозначные числа.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, нахождение периметра треугольника и порядок действий в выражениях.

Домашнее задание:задание 101; тетрадь № 1, с. 15, № 4, 5, 6, 7.

У р о к 18
Запись чисел

Цели: учить записывать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Оборудование: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.

Ход урока



2015-11-11 1055 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)