Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач



2015-11-11 837 Обсуждений (0)
IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Решение задач.

Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.

Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)

О т в е т: 92 дня длились каникулы.

После чтения задачи 252 дети самостоятельно (с последующей проверкой) составляют и записывают буквенное выражение: k : 4 – с : 6.

2. Решение примеров.

Задания 253, 254 учащиеся выполняют самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Мы повторяли единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, решали задачи и примеры.

Домашнее задание:задание 255; тетрадь № 1, с. 33, № 67, 68, 69, 70.

 

У р о к 40
Время от 0 часов до 24 часов

Цели: познакомить учащихся с 24-часовым отсчетом времени в сутках; упражнять в переводе единиц времени; закреплять решение задач, примеров и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Выразить в указанных единицах времени (задание 260).

2. Решите уравнения (задание 261 вынести на доску).

х · 10 = 45 000 х : 100 = 4 000 х + 190 = 400

100 · х = 45 000 4 000 : х = 100 х – 190 = 400

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, на сколько равных частей разделен циферблат часов?

Дети. На 12 равных частей.

Учитель. Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

Дети. 2 полных оборота.

Учитель.Верно. Сколько часов в 1 сутках?

Дети. 24 часа.

Учитель. Верно. Но на циферблате часов стоят цифры от 1 до 12. Поэтому, если идет первая половина суток, то говорят 4 ч ночи, 7 ч утра, а если идет вторая половина суток, то говорят: 4 ч дня, 7 ч вечера. Это неудобно, поэтому на железной дороге, почте и телеграфе, на радио и телевидении используют не 12-часовой, а 24-часовой счет времени в сутках. Давайте об этом прочитаем на с. 52 вашего учебника.

Дети еще раз читают объяснения, а после этого для закрепления устно выполняют задания 256–259.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 262 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Задачу 263 можно предложить детям тоже решить самостоятельно после того, как будет составлен план решения.

Учитель. Что надо найти сначала в задаче?

Дети. Мы сначала узнаем, сколько грамм масла в 1 бутылке.

Учитель. А что узнаем потом?

Дети. А затем ответим на главный вопрос задачи: узнаем, сколько грамм масла в 10 таких бутылках.

Бутылка с маслом – 600 г

Бутылка – 100 г

10 бутылок – ? г

1) 600 – 100 = 500 (г) – в 1 бутылке

2) 500 · 10 = 5000 (г)

О т в е т: 5000 г = 5 кг в 10 бутылках.

2. Решение примеров.

Задание 264 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с 24-часовым отсчетом времени, учились правильно называть время.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы упражнялись в переводе единиц времени, решали задачи и примеры.

Домашнее задание:тетрадь № 1, с. 34, № 71, 72, 73, 74, 75.

У р о к 41
Решение задач на время.
закрепление изученного

Цели: научить учащихся решать задачи на время; продолжать закреплять знание таблиц единиц длины, массы, площади; повторить виды углов, совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Цепочка».

2. Ответьте на вопросы заданий 268, 269.

Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? три четверти года?

Чему равны две пятых части сотки? три десятых части квадратного сантиметра?

3. Проверьте, верны ли неравенства.

22 м > 1 сут. 230 ц > 23 т 3 км < 300 м

2 ч < 20 мин 2 сут. < 50 ч 5 см > 500 мм

99 м2> 1а 4 га < 40а 8 см2< 800 мм2

4. Головоломка: переставляя цифры, сделайте равенство верным.

73 – 25 = 58

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, мы сегодня продолжаем работать с единицами времени. Будем учиться решать задачи, в которых нужно узнать с помощью арифметических действий, когда началось какое-то событие или когда оно кончилось, сколько времени оно продолжалось.

После этого учащиеся устно разбирают задания 265, 266.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



2015-11-11 837 Обсуждений (0)
IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)