I. Организационный момент. 1. Цепочка примеров
II. Устный счёт. 1. Цепочка примеров. 2. Задание 342 (можно вынести на доску). Составьте по таблице задачу и запишите решение в виде выражений.
Перед заполнением таблицы учащиеся должны рассказать правило, как найти одну из величин, если известны две другие. Потом дети должны будут составить по этой таблице выражения, которые обозначают стоимость 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и 1 линейки; 3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки и линейки. 3. Арифметический диктант. Запишите число, которое следует за числом 50 000. Запишите число, в котором 89 ед. II кл. и 307 ед. I кл. Уменьшите число 400 на 230. Увеличьте число 500 на 360. Найдите сумму чисел 80 и 90. Найдите разность чисел 150 и 60. Выразите 25 000 м в километрах. Выразите 3 т в килограммах. III. Работа над новым материалом. Чтобы подвести учащихся к решению задач нового вида, учитель может провести с детьми практическую работу такого характера. Учитель. Нарисуйте у себя в тетради квадраты и кружки так, чтобы квадратов было 6 и чтобы их было на 2 больше, чем кружков. Сколько кружков нарисуете? Дети. 4 кружка. Учитель. Как узнали, что надо нарисовать 4 кружка? Дети. Из 6 вычесть 2. Учитель.Почему вычитали, ведь в задаче говорится «на 2 больше»? Дети. Это квадратов на 2 больше, а кружков на 2 меньше. Учитель.Верно. Теперь давайте откроем учебник на с. 68 и решим две задачи 338, а потом сравним их решение. Дети читают задачи и под руководством учителя записывают краткое условие и решение. З а д а ч а 338 (1). 1 дом – 9 эт. 2 дом – ?, на 3 эт. б. 9 + 3 = 12 (эт.) О т в е т: 12 этажей во втором доме. З а д а ч а 338 (2). 1 дом – 12 эт., это на 3 эт б. 2 дом – ? 12 – 3 = 9 (эт.) О т в е т: 9 этажей во втором доме. Учитель.Почему задачу 338 (2) решали вычитанием, там же сказано «на 3 этажа больше»? Дети. Это сказано про первый дом, значит, во втором доме наоборот, на 3 этажа меньше. После этого учащиеся решают с комментированием задачи 339 (1, 2). Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Сложение и вычитание величин. Задание 340 учащиеся выполняют с комментированием, записывая вычисления столбиком. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке? Дети.Мы познакомились с новым видом задач, учились их решать. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети. Мы повторили сложение и вычитание величин, писали арифметический диктант. Домашнее задание:задания 341 (1, 2), 343; тетрадь № 1, с. 45, № 13–15. Задания на с. 69–71 предназначены для повторения и закрепления изученного. Часть этих заданий уже была проработана на предыдущих уроках. Другую часть заданий учитель может использовать на свое усмотрение: для организации самостоятельной работы детей, для устной и домашней работы на последующих уроках.
У р о к 53 Цели:проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов. Ход урока I в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 900 000 – 32 576 427 816 + 298 795 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин 29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м 4. Переведите: 5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес. 5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч 180 мин = … ч 600 с = … мин 72 ч = … сут. 4 в. = … лет 5. Вставьте пропущенные цифры. II в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 800 080 – 54 996 397 631 + 128 679 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин 52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м 4. Переведите: 4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет 4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч 1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч 72 мес. = … лет 12 в. = … лет 5. Вставьте пропущенные цифры. У р о к 54 Цели: дать анализ контрольной работы; закрепить пройденный материал. Ход урока На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. Учитель может предложить задания такого вида: 1. Решите примеры с проверкой. 43 217 + 19 864 97 354 – 4 362 72 787 + 5 130 20 367 – 14 215 2. Выразите в других единицах измерения: 3 ч = … мин 540 с = … мин 5 мин = … с 4 ч 15 мин = … мин 2 сут. 16 ч = … ч 200 с = … мин … с 3. Выполните действия. 8 км 45 м + 3 970 м 4 т 68 кг + 9 т 52 кг 30 м – 4 м 8 см 4 ч 40 мин – 55 мин 4. Решите задачу. Зимой в магазине продали 3 486 кукол, а весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах? Домашнее задание:тетрадь № 1, с. 46, № 16–19. У р о к 55 Цели: повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить имеющиеся у детей знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |