Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на



2015-11-11 877 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель.Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на однозначное. Но сначала давайте вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное.

Решите пример: 247 · 4.

Дети.Будем умножать, начиная с единиц. 7 ед. умножить на 4, получится 28 ед. – это 2 десятка и 8 ед.; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 дес.; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним. 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.

Учитель. Молодцы. Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера: 5 432 · 3.

Дети.Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.

Учитель.Верно. Ребята, сегодня мы будем также учиться умножать величины на число. Откройте учебник на с. 73 и посмотрите вверху образец. Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 353 (1, 2). Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 354 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.

1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней

2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего

3) 40 м – 21 м = 19 м

О т в е т: 19 м полотна осталось.

Перед решением задачи 356 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.

За 1 мин Время Расстояние
одинак. 5 мин 500 м
1 ч = 60 мин ? м

1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту

2) 100 · 60 = 6 000 (м)

О т в е т: 6 000 м за 1 час.

2. Решение примеров.

Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры из задания 357.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы решали задачи и примеры.

Домашнее задание:задание 355; тетрадь № 1, с. 51, № 1–4.

У р о к 57
Приемы письменного умножения
для случаев вида 4 019 · 7, 50 801 · 4

Цели: познакомить учащихся с приемом письменного умножения, когда в записи первого множителя в середине есть нули; закрепить умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока



2015-11-11 877 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)