I. Организационный момент. 1. Нумерация многозначных чисел
II. Устный счёт. 1. Нумерация многозначных чисел. Задание 367. 2. Найдите закономерности и продолжите ряды чисел. 2 590, 2 600, 2610, …, …, … . 39 720, 37 520, 35 320, …, …, … . 3. Повторение правил умножения с 0 и 1. Задания 359, 360 (можно вынести на доску). Перед решением этих примеров учащиеся вспоминают правила: Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю. Если один и двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю. III. Работа над новым материалом. Объяснить прием умножения для случаев, когда в середине записи многозначного числа есть нули, ученики могут сами: например, учитель предлагает вычислить произведение чисел 907 и 3. Ученики записывают решение в столбик, рассуждая: «Пишу число 3 под единицами. Умножаю на 3 число единиц: трижды семь – 21, это 2 дес. и 1 ед.; пишу 1 под единицами, а 2 дес. запоминаю. Умножаю десятки: 0 умножить на 3, получится 0, да ещё 2, получится 2 десятка, пишу 2 под десятками. Умножаю сотни: 9 умножить на 3, получится 27, пишу 27. Читаю ответ: 2 721». Для закрепления материала ученики решают примеры из задания 361 с подробным объяснением. Если учитель видит, что дети разобрались с новым материалом хорошо, то он может предложить краткое комментирование. Учитель.Будем объяснять решение кратко, называть только число единиц каждого разряда первого множителя, которые умножаете, и результат, не называя какого разряда эти единицы. Умножим 4 019 на 7. Объясняю: 9 умножу на 7, получу 63, 3 пишу, 6 запоминаю. 1 умножаю на 7, получается 7, да еще 6 – это 13, 3 пишу, 1 запоминаю. Ноль умножить на 7, получается ноль, да ещё 1, получу 1, пишу 1. 4 умножу на 7, получу 28, пишу 28. Читаю ответ: 28 133. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу 363 учащиеся решают с комментированием. После чтения задачи записывается краткое условие. Учитель может предложить учащимся решить задачу двумя способами. О т в е т: 7 245 ц зерна убрал всего. Задачу 364 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой). 1) 42 · 10 = 420 (ц) – пшеницы 2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя 3) 420 – 140 = 280 (ц) О т в е т: на 280 ц пшеницы больше. 2. Решение примеров. Задание 365 дети выполняют самостоятельно: записывают выражения и находят их значения. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети.Мы познакомились с новым приемом умножения. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Решали задачи, составляли выражения и находили их значения. Домашнее задание:задания 362, 368; тетрадь № 1, с. 52, № 5–8. У р о к 58 Цели: познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся одним или несколькими нулями; закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком; повторить таблицу единиц времени. Ход урока
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |