Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика исследования «технического интеллекта»



2015-11-11 957 Обсуждений (0)
Методика исследования «технического интеллекта» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Назначение и содержание методики

Методика предназначена для исследования способности человека к пространственно-образному мышлению. Сущность ее состоит в том, что испытуемому необходимо для нескольких пространственных графических объектов – фигур (рис. 6) расположенных на предъявляемом бланке, выбрать из четырех вариантов ответов, правильный вид на эту фигуру в направлении стрелки.
Время выполнения задания – одна минута.

 

Рис. 6. Пространственные графические объекты (фигуры)

к тесту «Технический интеллект»

Инструкция испытуемому

В верхней части рис. 6 изображены пространственные графические объекты (фигуры). Просматривая эти фигуры в последовательности слева направо Вам необходимо найти вид на указанные объекты в направлении, указанном стрелкой. Из четырех предложенных вариантов, расположенных ниже фигур выберите правильный. Выбранный Вами вид назовите по обозначению.

 

Обработка результатов

Показателем «технического интеллекта» по данной методике является количество правильно указанных видов. Балльная оценка определяется по табл. 5.

Библиографический список

 

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: Логос, 2001. – 490 с.

2. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда. – М.: МГУ, 1986. – 120 с.

3. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – М.: МГУ, 1987. – 208 с.

4. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М.: МГУ, 1984.

5. Лабораторный практикум по основам инженерной психологии/ Под ред. Б.А. Душкова. – М.: Высшая школа, 1983. – 240 с.

6. История советской психологии труда. Тексты/ Под ред. В.П. Зинченко, В.М. Мунипова, О.Г. Носковой. – М.: МГУ, 1983. – 360 с.

7. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. – 262 с.


Защита атмосферного воздуха от деятельности промышленных предприятий

 

Цель занятия

Ознакомиться с некоторыми экологическими понятиями, краткими сведениями о нормировании вредных примесей атмосферы. Научиться определять категорию опасности предприятия, предельно допустимые выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и размеры санитарно-защитной зоны для предприятий различных отраслей. Ознакомиться с нормативами и методикой расчёта платежей за загрязнение атмосферного воздуха.

 

Жизнь на Земле развивается по строгим природным законам. Все живые организмы (в том числе и человек) могут существовать и нормально развиваться только в определенных условиях, к которым они приспособились в процессе эволюции.

Человеческое общество в процессе трудовой деятельности вынуждено вступать в определенные отношения с природой, т.е. заниматься природопользованием. В результате этого под воздействием деятельности человека происходит изменение природных комплексов. Нарушение законов природопользования может иметь опасные, и даже трагические последствия для живущего и будущих поколений людей. Чтобы этого не произошло, необходимо знать, по каким законам живет и развивается природа, как взаимодействует с человеческим обществом, какие нагрузки на природные системы допустимы. Эти вопросы решает наука, называемая экологией.

В течение многих тысячелетий природа успешно восстанавливала равновесие, нарушаемое деятельностью человека. Но в связи с ростом населения планеты и интенсивным развитием промышленности нагрузка на природные системы резко возросла. XX век, и особенно, его вторая половина характеризовалась существенным увеличением масштабов деятельности человека, что сопровождается следующими негативными явлениями:

· ухудшением здоровья населения;

· загрязнением атмосферы, морских акваторий и пресных водоемов;

· нарушением почвенного покрова и ландшафтов;

· истощением водных и лесных ресурсов;

· уменьшением численности животных.

Все это приводит состояние биосферы к порогу экологического кризиса. Последний усугубляется экспоненциальным ростом народонаселения планеты и его урбанизацией.

Экологическая ситуация в Российской Федерации уже многие годы остается крайне неблагополучной: нерациональное использование природных ресурсов, ориентирующее экономику страны на сырьевой экспорт, недопустимо большие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы в водоемы большинством предприятий во многом обуславливают приближение экологического кризиса в ряде регионов страны. Этому способствуют также участившиеся промышленные аварии. Так, уровни загрязнения воздуха в 86 городах России с общей численностью населения около 40 млн. человек зачастую превышают допустимые нормы в 10 и более раз.

Не отвечают, установленным требованиям и около трети проб питьевой воды. Свыше 75% отходов производства имеют разную степень токсичности. Значительные площади земель подвержены водной и ветровой эрозии, загрязнены азотными соединениями, тяжелыми металлами, болезнетворной микрофлорой. Все это в ряде случаев делает продукты питания вредными для здоровья людей.

Ухудшение экологической обстановки в России стимулирует увеличение детской смертности в результате раковых заболеваний. Создается опасность для здоровья и воспроизводства будущих поколений: сегодня хронически болен почти каждый четвертый взрослый и каждый шестой ребенок.

Таким образом, для человечества планеты, и населения России в частности, не осталось выбора. Путь один – рациональное использование оставшихся природных ресурсов, а они не беспредельны, воспроизводство восстанавливаемых природных ресурсов, активные действия по восстановлению нарушенного равновесия между природой и деятельностью человека.

Ниже будут изложены некоторые аспекты, связанные с защитой атмосферного воздуха населенных пунктов от деятельности промышленных предприятий.

 

Основные понятия и определения

 

Экология – это наука о взаимоотношении живых организмов и их популяций друг с другом и со средой обитания. Термин «экология», предложенный в 1869 г. немецким биологом Эрнстом Геккелем, образован из греческих слов
oi cos – дом и logos – наука.

Среда обитания человека (окружающая природная среда) характеризуется совокупностью физических (например, давление; температура и влажность воздуха), химических (например, газовый состав воздуха, солевой состав воды, кислотность почв) и биологических (влияние растений, животных, микроорганизмов; человека) факторов, способных при определенных условиях оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное во времени воздействие на деятельность и здоровье человека.

Главная задача экологии состоит в том, чтобы на основе изучения природных и общественных закономерностей дать научно обоснованные рекомендации по охране природы, природопользованию и воспроизводству природных ресурсов.

Экология является научной базой охраны окружающей среды, которую можно определить как область знаний, разрабатывающую комплекс мероприятий, направленных на предупреждение вредных воздействий на природу. К этому комплексу относятся законодательные, организационные, санитарно-гигиенические, инженерно-технические и другие мероприятия, предупреждающие или снижающие вредное воздействие деятельности человека на биологические системы.

Правовой основой для решения этих вопросов служит законодательство. Законодательство в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов весьма интенсивно развивалось в последние 25–30 лет.

На защиту атмосферного воздуха направлены следующие документы:

· Федеральный закон «об охране окружающей среды» (2002) [1];

· Федеральный закон «об охране атмосферного воздуха» (1999) [2] и др.

Для решения экологических задач в 1988 г. создана Госкомприрода СССР (ныне Министерство природных ресурсов РФ). В настоящее время специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Таким образом, в России имеется определенная законодательная и организационная база для решений практических задач по охране окружающей среды.

 



2015-11-11 957 Обсуждений (0)
Методика исследования «технического интеллекта» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика исследования «технического интеллекта»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)