Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Риторика публичного выступления




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Публичные выступления. Встреча с избирателями

Программа семинаров-тренингов

Преподаватель: доцент кафедры русского языка СФУ,

канд. филол. наук, доцент Подберезкина Лилия Зуфаровна

Коммуникативная компетентность и речевой имидж депутата

Виды речевого общения.

Метатексты как прием эффективной коммуникации.

Языковая культура личности.

 

2.Речевое воздействие в публичной коммуникации

Убеждение. Теория и практика эффективной аргументации. Речевое поведение в споре.

Технология подготовки к публичному выступлению.

Композиция убеждающей речи.

Средства эмоционального воздействия и речевой выразительности.

 

3. Правила речевого общения и конструктивное противодействие

Правила, связанные с тактикой речи.

Приемы и средства снятия категоричности.

 

Как провести встречу с избирателями

Подготовка встречи.

Структура выступления.

Невербальное поведение.

Рекомендации к ответам.

 

Основная литература:

Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова. –М., 2007.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.



Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.:МГУ, 1997.

Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. - Дубна, «Феникс», 1997.

Ламертон Д. Говори как Цицерон. – М., 2007.

Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М, 1987.

Ребрик С.Б. Бизнес-презентация.- М., 2007.

Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. – М., 2002.

Рождественский Ю.В. Теория риторики. - М, 1998.

Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб, 1998.

Сопер П.Л. Основы искусства речи. - М., 1992.

МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИГАМ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Параметры эффективности общения:

· коммуникативный;

· этический;

· имиджевый.

Тема 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ

 

 
 

 


Психологические сигналы, располагающие к контакту

       
 
1. Вербальные (словесные) сигналы: · Отчетливое приветствие. · Обращение. · Предложение сесть.  
 
2. Невербальные сигналы: 2.1. Проксемика: · угол поворота тела от 45 до 90 градусов; · угол наклона тела меньше прямого; · дистанция индивидуализированная, с учетом общих закономерностей: личная – 45-120 см, социальная – 120 –210 -360 см, публичная - 360 см и более. 2.2. Кинесика: · открытая поза; · улыбка, живое выражение лица; · продолжительность контакта глаз 3-5 сек, частота контакта – не реже 1 раза в минуту. 2.3. Такесика: не допускаются резкие движения, движения большой амплитуды, неритуализованные прикосновения.  
 
 
3. Паралингвистические сигналы: · отчетливость речи; · доброжелательная интонация; · средняя громкость голоса; · скорость речи – умеренная.  
 

 

 


 

 

 
 

 


Корректировка схемы в русской деловой культуре

 

 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ

 

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

 

Информативное

Фатическое - общение, направленное на установление контакта и поддержание отношений.

Жанры, ухудшающие отношения. Речевые конфликтогены.

 

Метаобщение - комментарий собственного речевого поведения и речевого поведения участников коммуникации.

 

Метатексты - выражения для объяснения своих речевых намерений и отступлений от стандарта коммуникации.
·
·
Метатексты, уточняющие смысл интерпретации:
·
·
·
Метатексты фазы сообщения:
·
·
Метатексты, характеризующие смену речевой манеры:
·
·
·
 

 


Тема 2. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

УБЕЖДЕНИЕ

Убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие и основано на достижении согласия с помощью логических доказательств.

 

Аргументация как основа убеждения

 

· Этос
· Пафос
· Логос

 

Поле аргументации

Логические аспекты аргументации

Этический компонент аргументации

Некорректные аргументы

Тактика аргументации:
· расположение аргументов  
· фактор адресата в аргументации  
· форма аргументации  

Риторика публичного выступления

Пафос как эмоциональное воздействие на аудиторию.

 

Психологические приемы удержания внимания:
· прием соучастия;
· указание на возможность выбора из нескольких решений;
· использование обращений;
· использованиеафоризмов, ярких цитат, примеров из жизни, юмор;
· использование неожиданных фактов;
· ссылки на авторитеты;
· речевая динамика;
· приемы диалогизации общения.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7