Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВИЛА РЕЧИ В ИНТЕРЕСАХ АДРЕСАТА



2015-11-11 661 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА РЕЧИ В ИНТЕРЕСАХ АДРЕСАТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание речи не должно быть неприятно для адресата.

 

Правило учета языковых вкусов адресата. Метаязыковой комментарий

 

Правило учета языковой компетенции адресата.

 

Метатексты (как все знают; как известно; что означает; напомню, что…).

 

Правило некатегоричности.

Категоричность как фактор разрушения эффективной коммуникации.

· Меня просто шокирует ваше утверждение...

· Все как раз обстоит совсем наоборот...

· Вы совершенно заблуждаетесь...

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА СНИЖЕНИЯ КАТЕГОРИЧНОСТИ:
маскировка жанра
градуирование оценки
· использование средств категории вежливости
· прием авторского комментария  
· прием ложной неопределенности (использование неопределенных местоимений и прилагательных: несколько, кто-то, некоторый, отдельный).
· прием неуверенности автора в достоверности информации.
 
Языковые средства:
а) выражения на мой взгляд, мне кажется;
б) слова с гипотетичным значением: очевидно, вероятно, может быть, возможно, видимо.

 

Правила речи как рычаги речевого поведения

 

Тема 4. КАК ПРОВЕСТИ ВСТРЕЧУ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Как подготовить встречу

Самый сложный и насыщенный общением этап предвыборной кампании — встречи кандидата с избирателями. Не существует «образцовой» предвыборной речи, которую можно было бы заучить в качестве эталона. К каждой ситуации и аудитории требуется особый подход. Важно понять общий алгоритм такого подхода и овладеть простейшими техниками общения.

На всех предвыборных встречах с избирателями кандидаты решают один и тот же набор задач, хотя и в разных соотношениях:

· сообщить о наиболее «ударных» моментах предвыборной программы;

· убедить проголосовать за кандидата или партию;

· закрепить нужный имидж.

Общение с избирателями должно укладываться в определенный регламент. Он задается форматом встречи и особенностями восприятия людьми речевой и визуальной информации. Чтобы не вызвать подсознательных реакций раздражения и отторжения, аудиторию нельзя утомлять и «передерживать». Исходя из этого правила встреча должна длиться не больше одного часа плюс-минус 15 минут. Соответственно само выступление оратора не может превышать 15-20 минут,чтобы у слушателей осталось достаточно времени для диалога и вопросов.

Предварительные действия для встречи требуют прежде всего подготовки текста выступления. Но, помимо этого, обязательны еще два момента:

· кандидат либо представитель партии должны быть «приведены в соответствие» с заявленным имиджем.

· аудитория должна быть подготовлена: различными способами привлечены слушатели, оформлен зал для встречи (размещена нагляд­ная агитация с символикой партии, приготовлены микрофоны, у людей должна быть возможность выпить воды).

Речь перед избирателями

Чтобы добиться успеха у аудитории, нужно учитывать:

· отношение к выступающему придется ли ему завоевывать аудиторию «по полной программе» или только закрепить уже имеющееся расположение слушателей;

· насколько близки избирателям вопросы, затронутые в речи выступающего;

· хорошо ли избиратели понимают цели партии и средства их достижения на момент выступления;

· легка ли подготовленная речь для восприятия;

· что именно аудитория ожидает от общения с выступающим.

Все это имеет значение как при подготовке базового текста, который станет основой для выступлений на всех встречах с избирателями, так и для текста, адаптированного к конкретной ситуации. Базовый текст включает основные агитационные тезисы кампании и представляет собой несколько речевых модулей. Эти модули должны иметь разные по продолжительности варианты звучания. Но сокращения в них делаются не за счет смысловой части, а за счет при­меров и речевых иллюстраций.

Самая распространенная, легкая и привычная для восприятия речь состоит из трех частей:

· вступления,

· основной части,

· заключения.

Этикет обязывает в начале речи поздороваться со слушателями и выразить им одобрение в связи с приходом. В конце речи — поблагодарить за внимание, интересные вопросы и ценные предложения, а затем попрощаться и пожелать удачи в делах, связанных с будущим выполнением кандидатом своих предвыборных обещаний.



2015-11-11 661 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА РЕЧИ В ИНТЕРЕСАХ АДРЕСАТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВИЛА РЕЧИ В ИНТЕРЕСАХ АДРЕСАТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)