ПРАВИЛА РЕЧИ В ИНТЕРЕСАХ АДРЕСАТА
Содержание речи не должно быть неприятно для адресата.
Правило учета языковых вкусов адресата. Метаязыковой комментарий
Правило учета языковой компетенции адресата.
Метатексты (как все знают; как известно; что означает; напомню, что…).
Правило некатегоричности. Категоричность как фактор разрушения эффективной коммуникации. · Меня просто шокирует ваше утверждение... · Все как раз обстоит совсем наоборот... · Вы совершенно заблуждаетесь...
Правила речи как рычаги речевого поведения
Тема 4. КАК ПРОВЕСТИ ВСТРЕЧУ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ Как подготовить встречу Самый сложный и насыщенный общением этап предвыборной кампании — встречи кандидата с избирателями. Не существует «образцовой» предвыборной речи, которую можно было бы заучить в качестве эталона. К каждой ситуации и аудитории требуется особый подход. Важно понять общий алгоритм такого подхода и овладеть простейшими техниками общения. На всех предвыборных встречах с избирателями кандидаты решают один и тот же набор задач, хотя и в разных соотношениях: · сообщить о наиболее «ударных» моментах предвыборной программы; · убедить проголосовать за кандидата или партию; · закрепить нужный имидж. Общение с избирателями должно укладываться в определенный регламент. Он задается форматом встречи и особенностями восприятия людьми речевой и визуальной информации. Чтобы не вызвать подсознательных реакций раздражения и отторжения, аудиторию нельзя утомлять и «передерживать». Исходя из этого правила встреча должна длиться не больше одного часа плюс-минус 15 минут. Соответственно само выступление оратора не может превышать 15-20 минут,чтобы у слушателей осталось достаточно времени для диалога и вопросов. Предварительные действия для встречи требуют прежде всего подготовки текста выступления. Но, помимо этого, обязательны еще два момента: · кандидат либо представитель партии должны быть «приведены в соответствие» с заявленным имиджем. · аудитория должна быть подготовлена: различными способами привлечены слушатели, оформлен зал для встречи (размещена наглядная агитация с символикой партии, приготовлены микрофоны, у людей должна быть возможность выпить воды). Речь перед избирателями Чтобы добиться успеха у аудитории, нужно учитывать: · отношение к выступающему — придется ли ему завоевывать аудиторию «по полной программе» или только закрепить уже имеющееся расположение слушателей; · насколько близки избирателям вопросы, затронутые в речи выступающего; · хорошо ли избиратели понимают цели партии и средства их достижения на момент выступления; · легка ли подготовленная речь для восприятия; · что именно аудитория ожидает от общения с выступающим. Все это имеет значение как при подготовке базового текста, который станет основой для выступлений на всех встречах с избирателями, так и для текста, адаптированного к конкретной ситуации. Базовый текст включает основные агитационные тезисы кампании и представляет собой несколько речевых модулей. Эти модули должны иметь разные по продолжительности варианты звучания. Но сокращения в них делаются не за счет смысловой части, а за счет примеров и речевых иллюстраций. Самая распространенная, легкая и привычная для восприятия речь состоит из трех частей: · вступления, · основной части, · заключения. Этикет обязывает в начале речи поздороваться со слушателями и выразить им одобрение в связи с приходом. В конце речи — поблагодарить за внимание, интересные вопросы и ценные предложения, а затем попрощаться и пожелать удачи в делах, связанных с будущим выполнением кандидатом своих предвыборных обещаний.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |