Нетревожность (позиция 13)
Шкала «Нетревожность» состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.9). Таблица 3.9.
Примечание: КП – карта первоклассника, АР – анкета родителей, В – вопрос.
Шкала «Нетревожность» полностью совпадает со шкалой «Нетревожность» в начале учебного года. Такая формулировка шкалы фокусирует внимание на одной из важнейших задач формирования личности школьника – формировании уверенного поведения и умения не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Острая эмоциональная реакция на ошибки, постоянное пребывание в тревоге не дает ребенку в полной мере реализовывать свой учебный потенциал.
Установки родителей по отношению К школьному обучению (позиция 14) Шкала «Установки родителей по отношению к школьному обучению» состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.10). Таблица 3.10.
Примечание: КП – карта первоклассника, АР – анкета родителей, В – вопрос.
Шкала «Установки родителей по отношению к школьному обучению» в конце года изменилась. Она состоит из большего числа вопросов, чем в начале года – из 9 вместо 4, остался общим только один вопрос. О позиции семьи и ее значении уже говорилось ранее. К концу учебного года мы видим, что зрелая позиция семьи проявляется в равномерной поддержке ребенка на протяжении учебного года. Часть родителей уделяют повышенное внимание учебной деятельности в начале учебного года, но затем поддержка резко снижается, предполагается, что ребенок должен быть самостоятельным. Однако первый класс весь, на протяжении всего учебного года, является адаптационным. Все этапы этого года для ребенка происходят впервые. Такие родители могут пропустить момент, когда программа постепенно усложняется, необходимо готовиться более тщательно к урокам и у ребенка постепенно накапливаются трудности, с которыми он сам не может справиться. Некоторые семьи начинают уделять внимание ребенку только тогда, когда появляются значительные проблемы. Учителю необходимо обращать внимание родителей на негативные последствия подобных моделей воспитания. Например, ребенок, которому уделяют внимание только при возникновении проблем, может использовать в дальнейшем проблемное поведение как способ привлечения внимания родителей.
Условия дома для обучения (позиция 15) Шкала «Условия ребенка для обучения» состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.11). Таблица 3.11.
Примечание: АР – анкета родителей, В – вопрос.
Условия, созданные дома для обучения ребенка, демонстрируют отношение семьи к учебе ребенка: «уголок школьника» и режим дня по силам организовать семье с соответствующими ценностями. «Помощь ребенку в обучении» (позиция 16) Шкала «Помощь ребенку в обучении» состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.12). Таблица 3.12.
Примечание: КП – карта первоклассника, АР – анкета родителей, В – вопрос.
Эта шкала также демонстрирует установки семьи на поддержку учебной деятельности ребенка.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |