Положение об отделе маркетинга
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цель и задачи отдела маркетинга (далее по тексту «Отдел»), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников. 1.2. Отдел – структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным Генеральному директору. 1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также настоящим Положением. 2. Цели и задачи отдела 2.1. Цели деятельности отдела: - ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции; - удовлетворение требований покупателей; - обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами; - снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет рационального использования потенциала предприятия; - достижение установленных показателей прибыли; - внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия. 2.2. Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач: - организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия; - проведение маркетинговых исследований, включая выделение - разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции; - участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований; - разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения; - организация работ по созданию фирменного стиля предприятия; - организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; - разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции; - организация и проведение маркетингового контроля на предприятии; - организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия. 3. Организационная структура отдела 3.1. Структура Отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции. 3.2. Отдел включает в себя 3 подразделения по основным направлениям работ: 1) исследования и прогнозирование маркетинга; 2) планирование ассортимента и продвижение продукции; 3) продвижение продукции. 4. Функции подразделений отдела 4.1. Функции, связанные с исследованием и прогнозированием маркетинга: - изучение общеэкономической конъюнктуры; - изучение перспектив развития отрасли; - изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; - изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных); - изучение сведений о ценах на различные виды продукции; - прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию; - изучение и систематизация сведений о конкурентах; - изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставле- - разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта; - систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов; - создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований; разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта; - определение совместно с разработчиками технологических и экономических показателей новой продукции. Приведение их в соответствие - определение конкурентоспособности выпускаемой продукции; - разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - разработка и представление руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании; - осуществление маркетингового контроля, в частности за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованием информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизацией финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля; - участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов; - анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию; - анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; - участие в определении целей, методов и эффективности рекламы; - анализ проведения договорной кампании и организации сбыта продукции и разработка предложений по их совершенствованию; - разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию; - выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований; - проведение исследований по избранным методикам; - анализ (совместно со специалистами) конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; - разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогноза по платежеспособному спросу на новую продукцию и предложений по ее разработке и производству; - исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия; - анализ организации технического (гарантийного) обслуживания - взаимодействие с отделом технического обучения в организации 4.2. Функции, связанные с планированием ассортимента и продвижением продукции: - анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (1 год, 5 лет); - организация обратной связи с потребителями; изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников; анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции; - подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции; - разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений; - участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; - обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения, рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции; - подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению рекламы; - изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработку предложений по использованию передового опыта; - составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий, - анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия; - составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта. 5. Права Сотрудники отдела имеют право: - получать необходимую им информацию во всех подразделениях предприятия; - знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции в зависимости от конъюнктуры рынка; - вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу; - требовать соблюдения фирменного стиля; - вносить предложения по совершенствованию организационно-управленческих структур предприятия; - участвовать в производственных, научно-технических и других совещаниях у руководства предприятия; - представлять предприятие в других организациях в пределах своей компетенции. 6. Ответственность Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность: - за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия по принадлежности; - за научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции; - за участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы; - за разработку на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя; - за подготовку отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия. - за определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; - за выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; - за разработку и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний; - за определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы; - за организацию рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио; - за осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); - за организацию участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовку необходимых документов и материалов; организацию выставок на предприятии; работу на выставках; - за разработку и выпуск совместно с рекламными агентствами необходимой печатной рекламы; - за оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией; - за организацию работ по формированию фирменного стиля предприятия; - за координацию деятельности разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений на основе избранной стратегии маркетинга; - за обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования; - за обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга; - за своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции; - за соблюдение финансовой и производственной дисциплины.
Приложение 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |