Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


и прогнозирования маркетинга



2015-11-11 569 Обсуждений (0)
и прогнозирования маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Общие положения

1.1. Специалист маркетинговых исследований и прогнозирования маркетинга (далее по тексту «Специалист по МиПМ») подчиняется начальнику отдела.

1.2. Специалист по МиПМ участвует в проведении маркетинговых исследований, выполняет работу по сбору, обработке и анализу информации.

1.3. Осуществляет маркетинговый контроль на предприятии.

1.4. В своей работе специалист по МиПМ руководствуется Положением об Отделе и настоящей инструкцией.

2. Обязанности

2.1. Изучение общеэкономической конъюнктуры и перспектив развития отрасли.

2.2. Изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков.

2.3. Изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных).

2.4. Изучение и систематизация сведений о конкурентах.

2.5. Изучение возможностей собственного предприятия. Определение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2.6. Определение совместно с разработчиками технологических
и экономических показателей новой продукции. Приведение их в соответствие с требованиями рынка.

2.7. Осуществление маркетингового контроля, в частности за совершенствованием информационных связей между подразделениями предприятия, применением фирменного стиля.

2.8. Взаимодействие с отделом технического обучения в организации и проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

2.9. Выезд в командировки для решения служебных вопросов.

2.10. Систематическое повышение своей квалификации.

3. Права

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях.

3.2. Осуществлять маркетинговый контроль. Вносить предложения руководству по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынке сбыта, повредить его имиджу.

3.3. Получать в установленном порядке от руководителей подразделений материалы и информацию необходимые для изучения конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом.

4. Ответственность

Специалист по МиПМ несет ответственность:

- за эффективное применение выбранных методик маркетинговых исследований;

- достоверность и обоснованность получаемой информации;

- систематическое предоставление отчетов по результатам проводимых маркетинговых исследований;

- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии;

- выполнение задач и обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией, и полное использование предоставленных прав.

 

 

Должностная инструкция
специалиста организации продвижения

(рекламы и стимулирования сбыта)

 

1. Общие положения

1.1. Специалист организации продвижения (далее по тексту «Специалист по ОП») подчиняется начальнику отдела маркетинга.

1.2. Специалист по ОП осуществляет проведение рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.

1.3. В своей работе ведущий специалист по ОП руководствуется Положением об Отделе и настоящей инструкцией.

2. Обязанности

2.1. Выбор наиболее эффективных средств и методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка.

2.2. Организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио.

2.3. Осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).

2.4. Организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, зарубежных выставках. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок на предприятии. Работа на выставках.

2.5. Разработка и выпуск совместно с рекламными агентствами необходимой печатной рекламы.

2.6. Оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки рекламными проспектами
и другой рекламной продукцией.

2.7. Проведение работ по созданию имиджа предприятия, формированию фирменного стиля предприятия.

2.8. Контроль за соблюдением фирменного стиля при создании печатной рекламы, оформлении исходящих документов, сопроводительной документации.

2.9. Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта.

2.10. Выезд в командировки для решения служебных вопросов.

2.11. Систематическое повышение своей квалификации.

3. Права

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях.

3.2. Получать в установленном порядке от руководителей подразделений материалы и информацию, необходимые для подготовки рекламных документов, проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.

3.5. Участвовать в работе выставок, ярмарок и в других мероприятиях по стимулированию сбыта.

3.6. Готовить и подавать предложения по привлечению в установленном порядке сторонних организаций для проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.

4. Ответственность

Ведущий специалист по ОП несет ответственность:

- за эффективность, проводимых рекламных кампаний;

- достоверность информации о продукции предприятия, размещаемой в изданиях печатной рекламы и рекламных объявлениях;

- своевременное информирование руководства о предстоящих мероприятиях по стимулированию сбыта (выставки, ярмарки и др.) и подачу предложений по участию в них;

- разработку и соблюдение фирменного стиля предприятия;

- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии;

- выполнение задач и обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией, и полное использование предоставленных прав.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Азоев Г. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Азоев, А. Че-
ленков. – М. : Новости, 2000. – 174 с.

2. Андерсон К. Менеджмент, ориентированный на потребителя / К. Андерсон, К. Керр. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 288 с.

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия : учеб. для вузов. – М. : ИНФРА-М., 2001.

4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование : учеб. пособие. – М. : Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2004. – 414 с.

5. Березин И .С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. – М. : Эксмо, 2002. – 400 с.

6. Березин И. С. Практика исследования рынков. – М. : Бератор-Пресс, 2003. – 376 с.

7. Бест Р.Эффективность и рентабельность маркетинга // Маркетинг от потребителя [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm.

8. Бурцева Т. А. Управление маркетингом /Т. А. Бурцева, В. С. Си-
зова, О. А. Цень. – М. : Экономистъ, 2005. – 271 с.

9. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М. : Эксмо, 2005. – 480 с.

10. Голубков Е. П. Основы маркетинга : учеб. для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2003. – 688 с.

11. Гуляева М. К. Маркетинг в условиях кризиса (актовый доклад) // Серия материалов ХI междунар. науч.-практ. конф. «Экономическая нау-
ка – хозяйственной практике». – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 17 с.

12. Данченок Л. А. Маркетинговое ценообразование: политика, мето-
ды, практика : учеб. пособие / Л. А. Данченок, А. Г. Иванова. – М. : Эксмо, 2006. – 464 с.

13. Данько Т. П. Управление маркетингом : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 363 с.

14. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга : учеб. пособие. – М. : ИНФРА-М, 2000.

15. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб. : Питер, 1999.

16. Еремин В. Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации : учеб. – М. : КНОРУС, 2006. – 656 с.

17. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб. : Питер, 2002. – 352 с.

18. Иванов Л. А. Книга директора по маркетингу. – СПб. : Питер, 2006. – 208 с.

19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / науч. ред. Т. Д. Маслова и др; пер. с англ. А. Железниченко, С. Жильцова. – 11-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 800 с.

20. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – СПб. : ИД «Нева», 2003. – 224 с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. : Прогресс, 2005. – 736 с.

22. Котлер Ф. 300 ключевых вопросовмаркетинга: отвечает Филипп Котлер. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.

23. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. – М. : Наука, 1996. – 589 с.

24. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. Э. Сейфуяловой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2005 – 255 с.

25. Манн И. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером
по маркетингу. – СПб. : Питер, 2003.

26. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2001. – 288с.

27. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ко-
валик. – СПб. : Питер, 2007. – 400 с.

28. Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб. : Питер, 2006. – 224 с.

29. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы: пер. с нем. –Xарьков : Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

30. Моисеева М. К. Управление маркетингом / М. К. Моисеева,М. В. Колышева. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 304 с.

31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.

32. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. – М. : Эксмо, 2006. – 432 с.

33. Селиванова Л. И. Модульный подход к анализу профессиональных компетенций маркетологов // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова : науч.-метод. журн. – 2007. – Спец. выпуск. – № 3. – С. 43–48.

34. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб. : Нева, 2003. – 320 с.

35. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / под ред. М. Бейкера. – СПб. : Питер, 2002. – 464 с.

36. Титова В. А. Управление маркетингом : учеб. пособие / В. А. Титова, М. Е. Цой, Е. В. Мамонова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – 484 с.

37. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации : учеб-практ. пособие. – М. : Юристъ, 2001. – 256 с.

38. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб. : Питер, 2001.

39. Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.koob.ru.

40. Траут Дж. Маркетинг снизу вверх [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.koob.ru.

41. Траут Дж. Большие проблемы больших брендов [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.koob.ru.

42. Управление маркетингом : учеб. пособие / под ред. проф. И. М. Синяевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Вузовский учебник, 2009. – 416 с.

43. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учеб. для студентов высш. учеб. заведений. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 347 с.

44. Фэррис П. А Маркетинговые показатели. Более 50 показателей, которые надо знать каждому руководителю /П. А Фэррис, Н. Т. Бендл, Ф. И. Пфайфер, Д. Дж Рейбштейн. – Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2009. – 443 с.

45. Шаповалов В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 345 с.

46. Шведова И. А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия / И. А. Шведова, Т. Е. Кузнецова. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с.

 

Учебное издание

 

 

ГуляеваМария Константиновна

 

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ:

ВВОДНЫЙ КУРС

 

 

Редактор и корректор Н. А. Русанова

Компьютерная верстка И. М. Ивановой

 

 

Подписано в печать 5.05.2011

Формат 60х90/16

Уч.-изд. л. 13,1

Тираж 100 экз.

Изд. № 8

 

 

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

156961, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14


* Селиванова Л. И. Модульный подход к анализу профессиональных компетенций маркетологов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова: науч.-метод. журн. 2007. Спец. выпуск. № 3. С. 43–48.

* Печатается по изд.: Титова В. А., Цой М. Е., Мамонова Е. В. Управление маркетингом: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. 484 с.

* Печатается по изд.: Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Эксмо, 2005. С. 86.

* Печатается по изд.: Шабанов Д. Инструменты маркетингового аудита // Управление компанией. 2003. № 11.

* Печатается по изд.: Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. С. 96.

** См.: Гайденко Т. А. Маркетинговое управление. С. 99.

* В примере представлены результаты работы студентов.

* В примере представлены результаты работы студентов.

* См.: Стрикленд А. Дж. Бизнес-стратегии ведущих компаний мира [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_12/article_3103/.

* По материалам статьи «Комплекс маркетинга» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://rtecs.ru/publishing/40-marketing-articles/66- marketing-mix?showall=1.

* По материалам статьи «Комплекс маркетинга» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://rtecs.ru/publishing/40-marketing-articles/66- marketing-mix?showall=1.

* Печатается по изд.: Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. С. 285.

* По материалам статей на тему «Брендинг» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //www.advertme.ru/.brand.

* Составлено по материалам журнала «Босс» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.advertme.ru/brand/34.

* См.: Глумсков В. Брендинг-2007: все только начинается [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.advertology.ru/article45765.htm.

* Печатается по изд.: Гайденко Т. А. Маркетинговое управление. С. 368.

* См.: Большов Д. Слухи как инструмент бизнеса // Бизнес журнал. 2002. № 2 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www,business-magazine.ru.

* Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. под. ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. С. 22.

* Печатается по изд.: Титова В. А., Цой М. Е., Мамонова Е. В. Управление маркетингом: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. С. 452.

* см: Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. С. 443.

* Маркетинговые возможности предприятия – сложившиеся соотношения определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов по их удовлетворению для получения прибыли; привлекательные направления деятельности предприятия на рынке. Анализ маркетинговых возможностей является необходимым условием для принятия маркетинговых решений и начинается с анализа внешней и внутренней среды предприятия.

* Печатается по изд.: Панкрухин А. П. Как разработать бюджет маркетинга [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mmh.ru/agency/marketing/marketbud/.

* См..: Бест Р. Эффективность и рентабельность маркетинга // Маркетинг от потребителя [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost­_efficiency.htm.

* По материалам бизнес-семинаров компании «Бизнес-инжиниринговые технологии» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: //www.betec.ru.

* См.: Егина О. Аудит маркетинга. Поиск слабых мест в фирме [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.makmark.ru/content/?intemid=96.



2015-11-11 569 Обсуждений (0)
и прогнозирования маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: и прогнозирования маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)