Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Права испытательной лаборатории




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дчя выполнения возложенных на ИЛ функций ей предоставляется право:

—совершать от своего имени в рамках выполняемых функций все виды юридических актов с предприятиями и организациями различных форм собственности;

—передавать, при необходимости, часть собственных работ по испытаниям продукции другим аккредитованным ИЛ;


 

—участвовать в разработке новых и подготовке изменений к существующим документам по вопросам испытаний продукции;

—обращаться по вопросам испытаний продукции во все ор­ганы управления как федеральных, так и региональных органов управления федерального агентства по техническому регулирова­нию и метрологии (агентства);

—участвовать в разработке неновой политики в области ис­пытаний продукции;

—устанавливать тарифы на оплату работ по испытаниям про­дукции с учетом особенностей организационной структуры ИЛ и испытательного оборудования;

—взаимодействовать в пределах своей компетенции с другими ИЛ;

—отказаться от аккредитации на право проведения работ по испытаниям продукции.

Обязанности испытательной лаборатории

При проведении работы ИЛ обязана:



—руководствоваться в своей деятельности действующим за­конодательством Российской Федерации, руководящимидокумен-тами агентства и решениями его органов управления;

—обеспечивать проведение сертификационных испытаний продукции в соответствии с областью аккредитации ИЛ;

—соблюдать установленные аккредитующим органом прави­ла и процедуры проведения работ;

—предоставлять свои услуги в области испытаний продукции любому заказчику в соответствии с областью аккредитации;

—обеспечивать достоверность и объективность результатов испытаний продукции;

—соблюдать установленные сроки испытаний;

—соблюдать все обязательства и условия, обеспечивающие конфиденциальность и безопасность работ в соответствии с тре­бованиями заказчика, устанавливаемыми в договорах на проведе­ние работ;

—доводить в официальном порядке до сведения сотрудников ИЛ требования о необходимости обеспечения конфиденциаль-


 




ности получаемой информации и безопасности в процессе про­ведения испытаний;

—обеспечивать учет и хранение документов и рабочих мате­риалов по испытаниям;

—выполнять в полном объеме взятые на себя договорные и финансовые обязательства, связанные с испытаний продукции;

—постоянно повышать квалификацию сотрудников ИЛ;

—иметь все необходимые средства, обеспечивающие прове­дение испытаний продукции (помещения, испытательное обору­дование, технологическую оснастку, средства метрологического обеспечения испытаний, оргтехнику, средства связи, архив и т. д.);

—уведомлять орган сертификации и аккредитующий орган о любых изменениях в формах организации деятельности, влияю­щих на уровень компетентности или область аккредитации.

Требования к испытательной лаборатории

Испытательная лаборатория должна:

—обладать технической компетентностью и независимостью в области аккредитации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006;

—иметь организационную структур)', обеспечивающую про­ведение испытаний продукции;

—иметь аттестованное испытательное оборудование по ГОСТ Р 8.568-97 и поверенные по ПР 50.2.006-94 средства измерений;

—иметь помещения, соответствующие установленным в НД требованиям;

—иметь собственную документированную систему качества;

—иметь в штате квалифицированный персонал:

—выполнять финансовую дисциплину;

—выполнять соответствующие правила безопасности;

— обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Независимость ИЛ достигается за счет:

—отсутствия административной, финансовой и юридической зависимости от заинтересованных в результатах испытаний про­дукции организаций и частных лиц;

—проведения работ по испытаниям продукции только при условии предварительной оплаты работ;


 

—исключения возможности оказания давления на персонал, осуществляющий работы по испытаниям продукции, которое могло бы повлиять на выводы или результаты работы, в том числе со стороны руководства И.П;

—отсутствия деятельности по разработке и изготовлению про­дукции, технологического оборудования и технологических про­цессов, выпускаемых или используемых на производстве, которые попадают под область аккредитации;

—запрета сотрудникам ИЛ на работы по совместительству, трудовым соглашениям и договорам-подрядам в организациях и на предприятиях, заинтересованных в результатах испытаний;

—привлечения к работам по испытаниям продукции нештат-пых сотрудников, незаинтересованных в результатах испытаний и независимых от организаций и предприятий, заинтересованных в результатах испытаний.

Требования к организации и управлению испытательной лабораторией

Организационная структура ИЛ должна обеспечивать выполнение всех возложенных на нее задач и функций, четко определять под­чиненность как среди руководства лаборатории, так и внутри функциональных подразделений. Она в общем случае должна включать:

—руководство ИЛ;

—подразделения, специализирующиеся на конкретных видах работ по обеспечению испытаний;

—подразделение, ответственное за метрологическое обеспе­чение испытаний;

—подразделение, занимающееся разработкой и ведением фонда нормативных документов;

— подразделения, занимающиеся управлением внутренней
деятельностью ИЛ (финансовые, кадровые, плановые и т. д.).

Документация испытательной лаборатории

В ИЛ должны быть оформлены паспорт и положение об ИЛ.

В паспорте ИЛ приводятся общие сведения об ИЛ, номенкла­тура продукции, виды испытаний, оснащенность испытательным


 




       
 
   
 


оборудованием и средствами измерений, перечень НД, кадровый состав сотрудников, состояние производственных помещений и другие сведения

Положение об ИЛ должно устанавливать основные задачи, состав и организационную структуру ИЛ, порядок функциониро­вания, гарантии и ответственность, права и обязанности, порядок взаимодействия с ОС, а также другие аспекты деятельности в ка­честве аккредитованной ИЛ.

Испытательная лаборатория должна иметь документированную систему менеджмента качества, соответствующую характеру и объему выполняемых работ в соответствии с требованиями ГОСТ РИСО 9001-2008.

Документы системы менеджмента качества кроме Политики в области обеспечения качества при проведении испытаний и Ру­ководства по качеству должны содержать типовые формы, исполь­зуемые в процедурах испытаний.

Испытательная лаборатория должна располагать актуализи­рованным комплектом нормативных документов, соответствую­щих ее специализации. Перечень рекомендуемых нормативных документов ИЛ приведен в табл. 9. Порядок хранения документов должен обеспечивать конфиденциальность имеющейся инфор­мации.

Таблица 9 Перечень документации испытательной лаборатории

Правовая документация:

—положение об испытательной лаборатории;

—паспорт испытательной лаборатории;

—аттестат об аккредитации.

Нормативная и техническая документация:

—стандарты (технические условия) на продукцию;

—стандарты, определяющие методы испытаний продукции;

—нормативная документация, определяющая требования к испыта­тельным лабораториям.


Руководство но качеству

3.1. Общие положения.

3.2. Политика в области качества.

3.3. Описание испытательной лаборатории.

3.4. Персонал.

3.5. Испытательное и измерительное оборудование.

3.6. Окружающая среда.

3.7. Методы испытаний и процедуры.

3.8. Актуализация и контроль документов системы менеджмента качества испытательной лаборатории.

3.9. Испытания образцов.

 

3.10. Проверка результатов испытаний.

3.11. Отчеты об испытаниях.

3.12.Рассмотреиие рекламаций, корректирующие и предупреждающие действия.

3.13. Архив.

3.14. Подряды.

Приложения___ ___ ___ ___ ___

Документация на испытательное и измерительное оборудование:

— регистрационные документы на оборудование (журналы, карты
и пр.), включая следующие сведения:

а) наименование и вид оборудования;

б) предприятие — изготовитель, тип, заводской номер, дата изготовле­
ния;

в) дата получения и ввода в эксплуатацию;

г) состояние при покупке (новое, бывшее в употреблении, после
ремонта и т. п.);

д) данные об имевшихся неисправностях, ремонтах, технических
обслуживаниях;

е) сведения об аттестациях и проверках;

— документы по эксплуатации и техническому обслуживанию испыта­
тельного оборудования и средств измерений:

а) паспорт на каждую единицу оборудования;

б) методики проведения поверок средств измерений;

в) программы и методики аттестации испытательного оборудования;

г) порядок аттестации и утверждения нестандартизованных методик
испытаний и измерений:

л) графики аттестации испытательного оборудования и порядок

[__ средств измерений.__


 




Документация по персоналу лаборатории.

—личные дела сотрудников лаборатории;

—должностные инструкции;

—материалы по аттестации сотрудников лаборатории;

—планы подготовки и повышения квалификации персонала.

Документация на испытываемые образцы продукции:

—сопроводительные документы, паспорта, технические описания и руководства но эксплуатации на испытываемые изделия;

—инструкции, содержащие порядок идентификации образцов продукции, порядок проверки комплектности и работоспособности образцов при их приемки от изготовителя, порядок обеспечения сохранности образцов, порядок проведения анализа отказавшей продукции.

Документация на порядок проведения испытаний и регистрацию резуль­татов:

—программы и методики проведения испытаний;

—рабочие журналы, содержащие результаты испытаний и измере­ний;

—протоколы испытаний;

—отчеты о проведенных испытаниях.

Документация по поддержанию условий в помещениях:

—инструкция по поддержанию требуемых условий и порядка в производственных помещениях;

—журнал контроля состояния и условий в помещениях.

Документация по архиву:

—инструкция по порядку ведения архива по испытаниям и измере­ниям;

—журналы регистрации входящих и исходящих документов;

—расчетные данные;

—протоколы проведенных испытаний;

—отчеты;

—сопроводительные документы к образцам и т. д.

Требования к персоналу испытательных лабораторий

В ИЛ должны быть выполнены соответствующие требования к пер сопалу. Каждый сотрудник ИЛ должен иметь соответствующе' образование (подготовку) и документ (диплом, аттестат и т. Д.)


подтверждающий квалификацию в области его деятельности. Для каждого специалиста должна быть разработана должностная ин­струкция, устанавливающая функции, обязанности, права и от­ветственность, требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы.

ИЛ организует обучение своего персонала самостоятельно, либо на различных курсах, школах, семинарах в форме подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Специалисты, непосредственно участвующие в проведении испытаний, должны быть аттестованы на право их проведения в соответствии с действующим порядком аттестации инженерно-технических работников и квалификационным справочником для рабочих.

Испытательная лаборатория должна оплачивать за счет соб­ственных средств все расходы, связанные с ее аккредитацией и про­ведением инспекционного контроля за ее деятельностью.

В случае привлечения к работам по испытаниям сторонних специалистов и испытательных лабораторий, не входящих в состав ИЛ, она оплачивает им расходы из договорных средств.

Общие положения по аттестации испытательного оборудования

Аттестация испытательного оборудования проводится с целью определения нормированных точностных характеристик оборудо­вания, их соответствия требованиям НТД и установления пригод­ности оборудования к эксплуатации (измерению и контролю фи­зических величин).

К нормированным точностным характеристикам относятся установленные НТД технические характеристики, определяющие возможности испытательного оборудования воспроизводить и под­держивать условия испытаний в заданных диапазонах, с требуемой точностью и стабильностью, в течение установленного срока.

Постановлением Госстандарта России от 10.11.97 № 364 был принят и введен в действие с 1.07.1998 государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 8.568-97. С этого же срока на территории Российской Федерации утратил силу межгосударствен­ный стандарт ГОСТ 24555-81.


 




В ГОСТ Р 8.568-97 реализованы нормы Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". Разработка ГОСТ Р 8.568-97 и введение его в действие на территории России взамен ГОСТ 24555—81 была необходима, так как последний не в полной мере соответствовал положениям указанного закона.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.568—97 для испыта­тельного оборудования предусмотрены:

— первичная аттестация;

— повторная аттестация;

— периодическая аттестация.

Первичная аттестация испытательного оборудования выпол­няется после монтажа при вводе в эксплуатацию в данном испы­тательной лаборатории, а не на предприятии-изготовителе. Про­верка испытательного оборудования на предприятии-изготовителе выполняется в соответствии с порядком приемо-сдаточных ис­пытаний, установленным в ГОСТ 15.001—88.

В состав комиссии для проведения первичной аттестации ис­пытательного оборудования включаются представители государ­ственных научных метрологических центров или органов государ­ственной метрологической службы в случаях, когда испытательное оборудование используется для испытаний продукции с целью ее сертификации или испытаний на соответствие обязательным тре­бованиям национальных стандартов или при производстве про­дукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд.

Первичная аттестация испытательного оборудования может выполняться организацией, аккредитованной на право проведения данной работы.

Повторная аттестация проводится в случаях ремонта или модернизации испытательного оборудования и других причин, которые могут вызвать изменения характеристик воспроизведения условий испытаний (проведение работ с фундаментом, на котором установлено оборудование, перемещение стационарного оборудо­вания и т. п.). Повторная аттестация испытательного оборудования выполняется в порядке, установленном для первичной аттестации.

Периодическую аттестацию испытательного оборудования в процессе его эксплуатации проводят сотрудники подразделения,


в котором это оборудование установлено, и представители метро­логической службы предприятия. Эти сотрудники должны быть уполномочены для такой аттестации руководителями подразделения и метрологической службы. В этой связи при проведении первичной аттестации комиссия должна оценить уровень квалификации со­трудников, планируемых к привлечению по проведению периоди­ческой аттестации, и соответствие условий ее проведения, которые должны соответствовать установленным при первичной аттестации.

Интервалы времени периодической аттестации устанавлива­ются в эксплуатационной документации или при первичной атте­стации или по результатам контроля состояния испытательного оборудования в процессе его эксплуатации и могут быть различ­ными для различных элементов испытательного оборудования.

При первичной, повторной и периодической аттестации испы­тательного оборудования, используемого для испытаний продукции с целью ее сертификации или испытаний на соответствие обяза­тельным требованиям национальных стандартов или при произ­водстве продукции, поставляемой по контрактам для государствен­ных нужд, должны применяться средства измерений утвержденных типов в соответствии с ПР 50.2.009-94, экземпляры средств из­мерений должны быть поверены и методики выполнения измере­ний должны быть аттестованы в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96.

При аттестации испытательного оборудования для испытаний продукции, используемой в других сферах, должны применяться поверенные или калиброванные средства измерений.

4.5. Сертификация в обеспечении качества продукции и конкурентоспособности предприятия

Награда за доброе дело — в самом его свершении. Р. У. Э м е р с о н

Среди мероприятий, обеспечивающих повышение качества про­дукции, одно из важнейших — совершенствование методологии и практики его оценивания. Точная, объективная и достоверная


 




оценка качества продукции дает возможность принимать обосно­ванные решения в процессе ее разработке, производстве, поставке эксплуатации (потреблении) и утилизации. Такая оценка основы­вается, прежде всего, на сравнении фактических значений техни­ческих параметров продукции, определенных экспериментально с теми, которые установлены в соответствующих нормативных до­кументах.

Различия в целях и методах оценивания качества продукции создали в нашей стране большое разнообразие их организационных форм:

— испытания при разработке и изготовлении продукции;

— государственный надзор за соблюдением требований техни­ческих регламентов;

— государственная приемка;

— государственный технический надзор.

Переход на новые условия хозяйствования привел к переоцен­ке роли, места и необходимости большинства данных форм. Наи­более актуальной формой оценки качества продукции становиться ее сертификация, которая осуществляется на основе ее испытаний и проводится с учетом оценки качества этой продукции потребите­лем. Главным ее отличием, по общепринятым представлениям, является то, что она осуществляется третьей стороной, независимой как от изготовителя (поставщика) продукции или исполнителя услуги (работы), так и от потребителя (заказчика).

Сам термин "сертификация" в переводе с латинского (sertifico) означает — подтверждаю, удостоверяю. Кроме того, его трактуют также исходя из сочетания латинских слов certum — верно и/асеге— сделано. Несмотря на то, что историки науку находят зачатки сер­тификации еще в глубокой древности (клеймение изделий изгото­вителем как подтверждение высокого качества работы мастера; процедура страхования на протяжении многих веков сопровожда­лась оценкой состояния страхуемого объекта, что удостоверялось документально, и т. д.), в качестве термина с четким определением слово "сертификация" принято недавно.

Появление существенного количества терминов, связанных с процедурой сертификации, наполнение современным содержа­нием понятия "сертификация" связано с:


 

—резким обострением в последние десятилетия проблемы качества товаров и услуг;

—глобализацией международной торговли;

—существенным многообразием (подчас неоправданным) изделий одного и того же функционального назначения, но разно­го уровня качества;

—жесткой конкуренцией товаропроизводителей;

—с необходимостью гарантировать безопасность продукции для ее потребителя.

В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоот­ношения между изготовителями продукции и потребителями. Этому не в малой мере способствует насыщение рынка продукци­ей соответствующего качества. На насыщенном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей о соответствии качества продукции требованиям нормативных документов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтвержде­ние соответствия товаров определенному уровню качество.

В связи с выше изложенным возникла потребность в особом методе, инструменте, который бы независимо от страны — постав­щика продукции, фирмы, технологии, системы контроля качества и т.д. давал бы гарантию того, что продукция, работа, услуга вы­полнены в полном соответствии с требованиями, установленными документально.

Таким инструментом в конце XX в. и стала процедура, обо­значаемая термином "сертификация".

Впервые определение понятию "сертификация" было дано Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1982 г.

Регулирование в области сертификации и подтверждения со­ответствия в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РФ "О техническом регулировании".

Сертификация — форма осуществляемого органом по серти­фикации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям Договоров.

Подтверждение соответствия—документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производ-


 




ства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

—удостоверения соответствия продукции, процессов произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утили­зации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

—содействия приобретателям в компетентном выборе про­дукции, работ, услуг;

—повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

—создания условий для свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного эко­номического, научно-технического сотрудничества и междуна­родной торговли.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

—доступности информации о порядке осуществления под­тверждения соответствия заинтересованным лицом;

—недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к продукции, в отношении которой не установлены требования технических регламентов;

—установления перечня форм и схем обязательного подтверж­дения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

—уменьшения сроков осуществления обязательного подтверж­дения соответствия и затрат заявителя;

—недопустимости принуждения к осуществлению доброволь­ного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

—зашиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;


— недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Особое значение приобретают сертификаты в коммерческой деятельности, осуществляемой в условиях жесткой конкуренции. Создание конкурентной среды служит одним из обязательных условий рыночной экономики. В этой связи большое значение приобретает обеспечение конкурентоспособности продукции. Сертификация продукции может рассматриваться как один из способов повышения ее конкурентоспособности.

В связи с изложенным, многие зарубежные фирмы идут на дополнительные расходы, связанные с проведением сертификации. Это позволяет им отстоять свой сегмент рынка, устоять в конку­рентной борьбе. Более того, как свидетельствует статистика, про­дукция, имеющая сертификат, несмотря на более высокие цены (примерно на 11-30 %) пользуются большим спросом, чем про­дукция без сертификатов.

Особенно важна сертификация в международной торговле, так как при наличии сертификатов иностранный заказчик получает гарантию определенного качества продукции, соответствующего международному уровню качества.

В современных условиях развития отечественной экономики сертификацию рассматривают как особый вид деятельности, ко­торому свойственны определенные системы с соответствующими структурными элементами. Данные системы называют системы сертификации.

Под системой сертификации понимают совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функ­ционирования системы сертификации в целом.

В системе сертификации выделяют объекты сертификации и субъекты сертификации.

К объектам сертификации относят продукцию, процессы и услуги. В области сертификации продукция или услуга рассма­триваются как объект, который подлежит испытанию с целью под­тверждения его соответствия требованиям нормативных докумен­тов (техническим регламентам, стандартам, техническим условиям, контрактам).


 




Начальным этапом сертификационных испытаний объектов сертификации является их идентификация. Под идентификацией продукции (услуги) понимают установление тождественности харак­теристик продукции (услуги) ее существенным признакам.

В качестве субъектов сертификации (участников сертификации) могут выступать изготовители продукции, исполнители услуг, за­казчики — продавцы (первая или вторая сторона), а также третья сторона, независимая от первой и второй сторон.

В качестве первой стороны в процессе обращения продукции (распределении и обмене) выступает ее изготовитель, отвечающий за обеспечение заданного уровня качества.

В качестве второй стороны, как правило, выступает заказчик (потребитель).

Продавец как получатель продукции может выступать как вторая сторона, а при реализации продукции потребителю — как первая сторона. Первая и вторая стороны участвуют в деятельности по сертификации как заявители.

Заявитель — физическое или юридическое лицо, осущест­вляющее подтверждение соответствия. Как правило, в качестве заявителя выступает предприятие (организация), обратившееся с заявкой в орган сертификации с целью проведения последним процедуры подтверждения соответствия.

Орган по сертификации — юридическое лицо или индивидуаль­ный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации (подтверждения соответ­ствия). Данный орган осуществляет сертификация путем проведения сертификационных испытаний с привлечением услуг испытательной лаборатории (испытательного центра), аккредитованной на право проведения соответствующих видов испытаний продукции.

Если орган по сертификации выполняет, в том числе, и функ­ции испытательной лаборатории, то применительно к данному органу применяют термин "сертификационный центр".

Данные органы и центры выступают в качестве третьей сто­роны. Отличительной и необходимой особенностью данных участ­ников процедуры сертификации является их независимость (неза­интересованность) от деятельности первой стороны (заявителей)-


Различия между органами по сертификации и испытательны­ми лабораториями определены областью их аккредитации и за­ключаются в их функциях, определяющих конечные результаты сертификации.

Важнейшей функцией органов по сертификации является про­ведение сертификационных испытаний и (или) выдача сертифи­ката заявителю (первой стороне) на основании положительных результатов проведенных сертификационных испытаний. Серти­фикат может быть выдан и на основании протокола испытаний аккредитованной испытательной лаборатории при условии поло­жительного результата данных испытаний.

Сертификат — документ, удостоверяющий соответствие объ­екта (продукции) требованиям технических регламентов, положе­ниям стандартов или условиям договоров.

Органы сертификации после получения заявителем сертифи­ката соответствия на продукцию в течение соответствующих нор­мированных центральным органом по сертификации сроков осу­ществляют инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, при отрицательных результатах данного контроля, приостанавливают или отменяют действие выданных заявителю сертификатов.

Центральный орган по сертификации — орган, возглавляющий систему сертификации.

К средствам сертификации относят стандарты трех видов:

— стандарты на методы контроля (испытаний, анализа и из­мерений);

— стандарты на продукцию или услуги;

— стандарты на процессы, содержащие требования к марки­ровке, упаковке, транспортированию, хранению и использованию продукции по прямому назначению.

При помощи стандартов на методы контроля устанавливаются фактические значения показателей качества сертифицируемой продукции. Стандарты на продукцию позволяют сравнить факти­ческое значение с базовыми и регламентируемыми требованиями стандартов, благодаря чему и подтверждается соответствие.


 




В процессе проведения подтверждения соответствия приме­няют следующие две формы сертификации:

— добровольное подтверждение соответствия;

— обязательное подтверждение соответствия. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по

инициативе заявителя (первой стороны) на условиях договора между заявителем и органом по сертификации (третьей стороной). Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия требованиям следующих норматив­ных документов:

— национальным стандартам;

— стандартам организаций;

— техническим условиям;

— условиям договора (требованиям, изложенным в техниче­
ском задании).

Объектами добровольного подтверждения соответствия явля­ются:

—продукция;

—процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

—работы и услуги.

При проведении добровольного подтверждения соответствия из­готовитель продукции, он же заявитель (первая сторона) подает заявку на сертификацию в выбранный по своему усмотрению орган сертификации. В заявке отражаются:

—реквизиты предприятия — заявителя;

—наименование продукции с указанием ее кода в соответствии с выбранным кодификатором;

—нормативный документ, на соответствие требованиям кото­рого, предприятие заявляется провести подтверждение соответствия.

Орган по сертификации:

—принимает решение по заявке с учетом своей области аккре­дитации;

—выбирает схему сертификации;

—осуществляет изучение технической документации продук­ции, указанной в заявке;


 

—отбор и идентификацию образцов заявленной продукции;

—осуществляет подтверждение соответствия путем проведения сертификационных испытаний;

—анализирует полученные результаты и принимает решение о возможности выдачи сертификата соответствия;

—выдает сертификат соответствия продукции требованиям нормативных документов, указанных в заявке;

—предоставляет предприятию — заявителю право на приме­нение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной серти­фикации;

—осуществляет инспекционный контроль за сертифициро­ванной продукцией, в случае выявления несоответствия сертифи­цированной продукции требованиям приостанавливает или пре­кращает действие выданного на данную продукцию сертификата соответствия.

Срок действия сертификата устанавливает орган по сертифи­кации с учетом срока действия нормативных документов на про­дукцию, а также срока, на который сертифицирована система менеджмента качества, но не более чем на три года.

Знак соответствия — обозначение, служащее для информи­рования потребителей о соответствии сертифицированной про­дукции требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту / 35 /.

Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется предприятием — заявителем на добровольной основе любым удобным для него способом в порядке, установлен­ном системой добровольной сертификации, выдавшей сертификат соответствия.

Обязательное подтверждение соответствия проводится толь­ко в случаях, установленных соответствующим техническим регла­ментом, и исключительно на соответствие требованиям техниче­ского регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Фактом обязательного подтверждения соответствия является "екларация соответствия.


 




Декларация соответствия — документ, удостоверяющий соот­ветствие выпускаемой в обращение продукции требованиям тех­нических регламентов.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из сле­дующих схем:

—принятие декларации соответствия на основании собствен­ных доказательств;

—принятие декларации соответствия на основании собствен­ных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лабо­ратории (третьей стороны).

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств (первая схема) заявитель самостоятельно формиру­ет доказательственные материалы в целях подтверждения соот­ветствия продукции требованиям технических регламентов.

В качестве доказательственных материалов используются:

—техническая документация;

—результаты собственных исследований (испытаний) и из­мерений;

—другие документы, послужившие мотивированным основа­нием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Состав доказательственных материалов при применении пред­приятием первой схемы декларирования соответствия определяет­ся соответствующими техническими регламентами.

При выборе предприятием второй схемы декларирования со­ответствия в состав доказательственных материалов помимо тех, которые используются при применении первой схемы, дополни­тельно вводятся:

—протоколы исследований (испытаний) и измерений, про­веденных в аккредитованной испытательной лаборатории;

—сертификат системы качества, в отношении которого пред­усматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдав­шего данный сертификат.

Сертификат систем ы качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любой


продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверж­дения соответствия.

Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

— наименование и местонахождение заявителя;

— наименование и местонахождение изготовителя;

— информацию о продукции, заявленной на подтверждение соответствия, позволяющую идентифицировать данную продукцию;

— наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

— указание на схему декларирования соответствия;




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2009)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.078 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7