Маркузе остается в США
Главной задачей Маркузе было развитие самой теории, это он осуществлял через институтский журнал "Zeitschrift fur Sozialforschung", рассматривая такие темы, как гедонизм (1938), философия и "критическая теория" (1937). Элита Института после возвращения во Франкфурт после Второй мировой войны получил всемирное признание как Франкфуртская школа. Маркузе остался в США, но продолжал идентифицировать себя с коллегами и считался одним из основателей Франкфуртской школы. Жизненный путь • Во время Второй мировой войны он был старшим аналитиком Организации стратегической службы (предшественницы ЦРУ), а после 1945 г. - шефом исследовательского отдела Центрально-Европейского управления Госдепартамента США. • В 1950 г. он стал старшим научным сотрудником (senior fellow) Российского института Колумбийского университета, с 1952 г. — Российского исследовательского центра Гарвардского университета, в 1954 г. Маркузе - профессор политики и философии университета Брандейс. • С 1965 г. Маркузе работал на философском факультете Калифорнийского университета в Сан Диего, откуда его вынудили уйти в отставку в 1970 г. Основные работы • В рамках Института Хоркхаймера — "Разум и революция: Гегель и подъем социальной теории" [Reason and Revolution: Hegel and the Rise of the Social Theory. N.Y.: Humanities Press, 1941]. В ней он спасал Гегеля от предполагаемой связи с нацистами и установил его решающую роль для диалектической мысли Маркса. • Следующая книга Маркузе "Эрос и цивилизация", написанная в 1955 г. В книге выдвинут важный тезис о социальных и политических приложениях психоанализа, подтверждающих такие, казалось бы, очевидные, пессимистические концепции, как инстинкт смерти в радикалистском направлении. • В 1958 г. вышла книга Маркузе "Советский марксизм", ставшая результатом его работы в Колумбийском и Гарвардском русских исследовательских центрах. Она еще яснее, чем предыдущие работы, выявила его разочарованность ортодоксальным марксизмом и предполагаемым его воплощением в Советском Союзе. • Наиболее влиятельна его книга — "Одномерный человек: исследования идеологии развитого индустриального общества" [One-Dimensional Man: Studies in the Ideology of Advanced Industrial Society. Boston: Beacon, 1968]. Торжество «одномерного человека» • В книге проанализированы средства, использование которых позволяет сдерживать потенциальный социальный протест с помощью очевидно не силовых культурных механизмов. • На уровне академической философии это означает триумф позитивизма. • На уровне обыденной идеологии это означает принятие технологической рациональности как ответа на политические проблемы. • На уровне личного счастья это означает близорукий и пустой гедонизм (цель жизни – наслаждение), который Маркузе называл "репрессивной десублимацией".
• СЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ • Лекция 6 • Барт Р. Мифологии. М. 1996. • Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск.2000. • Ф. де Соссюр. Заметки по общей лингвистике.— М.: "Прогресс", 1990. • Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М.,2003. Ф.де Соссюр о языке как системе Фердинанд де Соссюр Ф. де Соссюр (1857—1913) родился в Женеве в семье ученых. В 1875 г. поступил в Женевский университет, через год — в Лейпцигскую школу лингвистов (младограмматическую), где проучился 2 года, в основном занимаясь сравнительно- историческим языкознанием. В 22 года (1879 г.) пишет крупную сравнительно-историческую работу «Мемуар о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках». Работа получает положительные отзывы от Николая Крушевского и И. А. Бодуэна де Куртенэ, отрицательные — от младограмматистов. В 1880 году уезжает в Париж, где получает должность профессора. На основе лекций Соссюра его учениками Шарлем Бали (Charles Bally) и Анри Сеше (Henri Séchaye) написана книга «Курс общей лингвистики» (Cours de Linguis|que Générale) Дихотомия язык/речь Дихотомия «язык—речь» — кардинальное положение, высказанное Соссюром. («Дихотомия» — греч. διχα — надвое, τομε — режу.) Речевая деятельность (langage) распадается на диаметрально противоположные сущности: язык (langue)речь (parole) Язык — система знаков и грамматическая система, обязательная для всех членов языкового коллектива. Язык социален. Речь индивидуальна. Речь — «акт изъявления воли и разума». Это: а) индивидуальные комбинации, зависящие от воли говорящих б) акты говорения. Язык — потенциален (то есть то, что может быть сказано). Речь — актуальна (реализация потенциальной системы). Язык/речь
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |