Социология – специфический способ видения
• В самом общем виде социология – это набор концептов (язык дисциплины),посредством которых можно охватить социальную реальность; специфический способ видения, точка зрения, с которой осуществляется подход к социальной реальности; методы, процедуры и техники эмпирических исследований.
Что такое социологически способ видения? • рассматривать все явления в обществе как результат деятельности социальных сил, групп, отдельных индивидов, имеющих обобщенные интересы (а не только частные сиюминутньте желания); • понимать глубокие, скрытые структурные и культурные ресурсы и сдержки, влияющие на социальную жизнь, включая шансы, которые имеют усилия агентов; • распознавать накопившийся груз традиций, устойчивого наследия прошлого и их влияние на настоящее • принимать во внимание динамику, развитие социальной среды; • признавать огромное разнообразие и вариативность общественной жизни.
Социологическое воображение • Социологическое воображение – это способность связывать все, что случается в обществе, со структурным, культурным и историческим контекстом, с индивидуальными и коллективными действиями членов социума, при понимании вытекающих отсюда разнообразия и различных социальных форм.
Массовая коммуникация в социологическом дискурсе Социологический взгляд на массовую коммуникацию • Сложность массовой коммуникации как явления предопределило его изучение в рамках различных исследовательских дисциплин. • Социология обладает своим специфическим углом зрения на человеческую деятельность, равно как совокупностью принципов теоретического и эмпирического анализа и интерпретации фактов. • В нашем случае речь идет о рассмотрении массово- коммуникативной деятельности посредством «вписывания» ее в более широкие структуры. • Социологический взгляд на массовую коммуникацию позволяет нам глубже понять роль этого явления в обществе, в системе его связей и отношений с другими социальными субъектами.
Проблемные поля • Собственно социологическое рассмотрение СМК предполагает выдвижение на первый план анализа отношений трех типов. • Во-первых, это изучение отношений между различными институтами. Как, например, институты власти или бизнеса влияют на функционирование массовой коммуникации в обществе и наоборот? • Во-вторых, это анализ отношений внутри институтов массовой коммуникации. Именно здесь создаются профессиональные послания, в которых закодированы смыслы, культура. • В-третьих, особому вниманию подлежат отношения между институтами коммуникации и индивидами. Социология всегда рассматривает индивидов как представителей определенной социальной общности. Социологический анализ социального конструирования • Современные средства массовой коммуникации предлагают аудитории материалы в широком жанрово-тематическом спектре. • При этом не следует упускать из виду того обстоятельства, что эти материалы являются не механическим отражением происходящего, а определенными социальными «конструктами» • Социологический анализ как раз и способствует выявлению того, как создаются материалы медиа, какие знания, ценности СМК несут аудитории.
Представленность общественных интересов • Институты массовой коммуникации зачастую оказываются в сфере владения \ контроля достаточно узких групп. • То же можно сказать о процессах создания и распространения материалов, формирования «образов мира», которое производится от имени и для широких слоев представителями узкого слоя управленческого, творческого и технического персонала. • Очевидно, с этим связана серьезная проблема представительства общественных интересов в средствах массовой коммуникации.
Медиологика • Важно учитывать, что СМК и другие институты общества находятся в состоянии постоянного взаимного влияния. • Так, будет неверным сначала изучить отдельные политические события, а потом обратиться к исследованию того, как они были отражены в медиа. • В современных условиях многие политические события уже изначально являются медиа-событиями (в том смысле, что логика их развертывания строится с учетом того, как они буду отражены в материалах СМК). Характерно при этом, что и сами медиа постоянно испытывают обратное влияние.
Медиатизация • Нельзя не принимать во внимание проблему социальныхпоследствий использования технических инноваций в сфере массовой коммуникации. Очевидно, что внедрение в широкую практику компьютеров, спутниковых и кабельных коммуникаций, цифрового телевидения, интернет так или иначе повлияло на образ жизни людей. Появились новые формы общения между людьми, способы познания реальности и проведения досуга. • Постоянное совершенствование коммуникационных технологий привело к тому, что стало возможным создавать материалы, на которых отражаются события выглядящие абсолютно реальными – причем в действительности таких событий не происходило. Создание и тиражирование «образцов» виртуальной реальность становится повсеместной практикой СМК.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (713)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |