Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологические приемы формирования экспериментально-психологических данных 79



2015-11-11 679 Обсуждений (0)
Технологические приемы формирования экспериментально-психологических данных 79 0.00 из 5.00 0 оценок




К. Р. ЧЕРВИНСКАЯ

Компьютерная психодиагностика




/\.


 


Ксения Ральфовна Червинская кандидат технических наук, старший научный сотруд­ник лаборатории клинической психологии и психодиагностики Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета.

•Традиционная психометрическая парадигма конструирования тестов и шкал. •Психосемантическая парадигма конструирова­ния психодиагностических методик. •Конструирование компьютерных психодиа­гностических методик на основе технологии инжене­рии знаний.

• Компьютер как организатор стимульного материала. •Компьютерное обучение в медицинской пси­ходиагностике.


Санкт-Петербургский Государственный Университет , Факультет психологии Санкт-Петербургский Психоневрологи^еакий,адститут им. В. М. Бехтерева ЛабЬрато'рия'ЮшничеекоЯ.пеихологии

К.Р.Червинская

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учебное пособие

РЕЧЬ

Санкт-ПехевбУШ-


 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие научного редактора.................................................................... 7

Предисловие............................................................................................................. 9

Глава1

ТРАДИЦИОННАЯ ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА

КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕСТОВ И ШКАЛ .............................................. 15

1.1. Классическая эмпирико-статистическая теория теста.................. 15

ЫЛ1Измерениявпсиходиагностике..................................................... 16

1.1.2. Типы шкал в психодиагностике.................................................. 17

1.1.3. Психометрические свойства теста............................................. 20

1.2. Технология анализа данных психодиагностике............................. 32

Структураисвойстваэкспериментально-психологических

данных..................................................................................................33

1.2.2. Методы анализа данных в психодиагностике...................... 35

1.3. Конструирование тестов и шкал............................................................. 47

1.3.1. Этапы конструирования тестов и шкаа.................................. 47

1.3.2. Компьютерные психометрические системы.......................... 58

Пример конструирования шкалы «Уровень невротизации» (УН)... 60

1.4.1. Формирование информационной базы исследовааия......... 60

1.4.2. Построение диагностической модеел 62

Стандартизация и испытание

диагностической модели....................................................................... 69

Глава2

ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА КОНСТРУИРОВАНИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК.............................................. 72

2.1. Экспериментальная психосемантика................................................. 73

Технологические приемы формирования экспериментально-психологических данных 79

2.2.1. Субъективное шкалирование....................................................... 79


Компьютерная психодиагностика

2.2.2. Ранжирование.............................................................. 84

2.2.3. Сортировка.................................................................. 87

2.2.4. Ассоциативный эксперимент...................................... 88

2.2.5. Семантический дифференциаа................................... 89

2.2.6. Техника репертуарных решеток....................................... 97

2.3. Пример исследования испытуемого с помощью компьютерной

методики «Репертуарный тест»............................................... 107

2.3.11 Компьютерный протокол рееультатов исследования....... 109

2.3.2. Обсуждение результатов исследования........................... 112

Глава3

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРИИ ЗНАНИЙ...................................... 116

3.1. Компьютерный психодиагностический

инструментарий................................................................. 116

3.1.1. История развития...................................................... 118

3.1.2. Психомееричеекие характеристики......................... 121

3.1.3. Особенности исследоввния испытуемых......................... 123

3.1.4.Роль медицинской психодиагностики при конструировании компьютерных психодиагностических заключений на основе технологии инженерии знаний ... 131

3.2. Технология инженерии знаний.......................................... 135

3.2.1. Основные понятия и определения........................... 135

3.2.2. Извлечение знании.................................................... 148

3.2.3. Концептуальный анализ знанни............................... 167

3.2.4. Методы концептуального анализа знаний............... 192

 

3.3. Стратегии построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования 206

3.4. Компьютерная методика MМР1........................................ 216

 

3.4.1. Миннесотский многошкальный личностный опросник (MМР1) 217

3.4.2. Проблема автоматизации интерпретации данных MMР1 222

3.4.3. Извлечение знании.................................................... 225

3.4.4. Области применения компьютерной

методики ММРP........................................................... 242

3.5. Компьютерная методика Т. Лири...................................... 243

3.5.1. Проблема автоматизации интерпретации данных опросника Т. Лири 248

3.5.2. Извлечение знании.................................................... 250

3.5.3. Концептуальный анализ знании............................... 252


______________________________Оглавление______________________________

Глава4

КОМПЬЮТЕР КАК ОРГАНИЗАТОР СТИМУЛЬНОГО

МАТЕРИАЛА.............................................................................. 258

4 1. Компьютерная специфика тестовых заданий.................. 258

4 2. Дистанционное тестирование.......................................... 260

4 3. Адаптивное тестирование................................................ 263

4.4. Игровое тестирование...................................................... 266

Глава 5

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОЙ

ПСИХОДИАГНОСТИКЕ............................................................. 269

5.1. Современные идеи компьютерного обучения.................. 269

5.2. Обучение интерпретации тестовых данных..................... 280

Приложение1

ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК.... 288

Методики исследования актуального психического состояния

и факторов риска психической дезадаптации........................ 288

11 Шкала уровня невротической астении (УНА)............ 288

2. Шкала реактивной и личностной тревожности (СЛТ). 289

3. Интегративный тест тревожности (ИТТ)...................... 291

4. Опросник депрессивных состояний (ОДС)................... 292

5. Самооценка депрессивных состояний (СДС)............... 292

6. Опросник невротических расстройств (ОНР)............... 294

7. Опросник невротических расстройств - симптоматический (ОНР-СИ) 295

8. Уровень невротизации и психопатизации (УНП)......... 298

9. Уровень невротизации (УН).......................................... 299

Методики исследования индивидуально-психологических

особенностейличности...................................................... 300

11 Томский опросник психической ригидности (ТОРР............... 300

2. Уровень субъективного контроля (УСК)..................... 301

Методики исследования структуры личности................................. 304

11 Тип поведенческой активности (ТПА)................................. 304

2. Опросник невротических черт личности (НЧЛ).......... 305

3.Патохарактерологический диагностический опросникдля

подростков (ПДО).......................................................... 307

4. Миннесотский многошкальный личностный опросник

(ММР1-566)и(MMР1-383).............................................. 308


____________________Компьютерная психодиагностика____________________

5. Экзаменационная-обучающая система по интерпретации
данных
ММР1 (ЭКЗАМЕНАТОР -ММР1)................................... 313



2015-11-11 679 Обсуждений (0)
Технологические приемы формирования экспериментально-психологических данных 79 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологические приемы формирования экспериментально-психологических данных 79

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)