Тема «Сад-огород. Ягоды»
(3-я неделя) Задание 1.Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному); рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод; дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают. Задание2. Отгадать загадку и выучить по выбору. · Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода) · В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина) · Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина) · На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника) Задание 3.Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из нее готовят? Задание 4.Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины - малиновый; сок из вишни - ...; варенье из малины - малиновое, варенье из вишни - .... Задание5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам). · Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника — растет в лесу.) · Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина — растет на кусте.) Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах. Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор. фрукты: лимон, огурец, банан, персик. Ягоды: малина, клубника, ананас, черника. Задание 8.Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают. Задание 9.Дидактическая игра «Исправь ошибку». Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте: картошка растет на болоте. Задание 10.Ответить на вопросы. · Про какой овощ можно сказать «твердый»? · Про какой фрукт можно сказать «сочный»? · Про какую ягоду можно сказать «кислая»? Задание 11.Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) ...; клубника (какая?) ...; помидор (какой?) - .... Задание 12.Пересчитать предметы овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первое яблоко, второе яблоко ...; первый помидор, второй помидор ...; первая картошка, вторая картошка ... . Задание 13.Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом. Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое время года наступило; - обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); - объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью; - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы. Задание 2.Прочитать и выучить стихотворение. Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Задание 3.Отгадать загадки и выучить по выбору. · Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (Дождь) · Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт) Задание 4.Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....). Задание 5.Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое. Задание 6.Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя - шапка ...; мой - шарф ...; мои -сапоги ... . Задание 7.Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций): Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал сначала, а что потом? Задание 8.Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - .... Задание 9.Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательньных cуффиксов): шапка - шапочка; сапоги - ..., пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... . Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая?) - красная, теплая ... . Сапоги (какие?) - коричневые ... . Шарф (какой?) - .... Пальто (какое?) - .... Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку. Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов. Ноябрь Тема «Домашние птицы» (1-я неделя) Задание 1.Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата); объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; рассказать о профессии птичницы; по возможности рассмотреть этих птиц в природе. Задание2. Отгадать загадку и выучить по выбору. · Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) · Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух) · Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок) · Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь) · Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо) Задание 3.Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить - воды попить! (Цыпленок) Кря-кря - ищу червя! (Утка) Задание 4.Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (...) - ..., курица (...) - ... . Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... . Задание 6.Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - .... Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... . Задание7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... . Задание 8.Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки - гусята; у индюшки - цыплята; у курицы - утята; у гусыни - индюшата. Задание 9.Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит? Задание 10.Упражнение для пальчиков. Утята
Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — желтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!». На птичьем дворе Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто) Вопрос. Кто живет на птичьем дворе? Задание 12.Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (998)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |