Положение объекта на экране. Система координат
Чтобы рисовать фигуры, чтобы помещать объекты в нужное место экрана или формы, чтобы при анимации двигать объекты в нужном направлении, вы должны уметь объяснить компьютеру, где, в каком месте экрана или формы вы хотите нарисовать фигуру или поместить объект. Научиться этому можно быстрее, имея представление о системе координат. Но если вы не знаете, что это такое, то вот вам вся суть без использования этого понятия. В режиме проектирования выделите любой объект на форме, щелкните в окне свойств плюсик у его свойства Location (местоположение) и загляните в составляющие его свойства Xи Y. X – это расстояние левого края объекта от левого края формы. Y – это расстояние верхнего края объекта от верхнего края формы. Потаскайте любой объект по форме, следя за значениями X и Y. Добейтесь: · нуля в одном свойстве · нуля в другом свойстве · нуля в обоих свойствах · максимума в одном свойстве · максимума в другом свойстве · максимума в обоих свойствах · минуса в одном свойстве · минуса в другом свойстве · минуса в обоих свойствах Теперь увеличьте как следует размер формы, поместите в произвольное место формы какую-нибудь кнопку и попробуйте угадать, чему равны ее свойства Xи Y. А теперь проверьте в окне свойств – угадали или нет. Проделайте так несколько раз. Если ошибаетесь каждый раз не больше, чем на 200, значит, все в порядке, вы освоились. Единицей измерения расстояния на экране в VB является пиксель. Одновременно пикселем называют самую маленькую возможную светящуюся точку на экране. Любое изображение на экране составляется из множества пикселей. О пикселе удобно думать, как о маленьком квадратике. Экран состоит из пикселей, как школьная тетрадь в клетку из клеточек (см. Рис. 3.11). Вы видите, что ширина буквы А на рисунке – 7 пикселей. Рис. 3.11 Столбцы пикселей пронумерованы слева направо, а строки – сверху вниз. Пиксель – очень маленькая величина. Его размер зависит от разрешающей способности видеорежима. На рисунке режим – 640х480. На современных компьютерах с большими экранами режимы – 1280х960 и выше. Подробнее об изображении на экране читайте в Приложении 1. В пикселях выражаются значения свойств X, Y, а также Width(ширина объекта), Height(высота объекта) и других. В режиме проектирования мы не можем таскать форму по экрану за заголовок, да это и не нужно. Как управлять местом ее появления на экране после запуска проекта, написано в 3.4.3. Если свойство StartPosition установлено в Manual, то мы делаем это, изменяя свойства X и Y. При этом измерение ведется относительно левого и верхнего краев экрана. В режиме [run] положением объектов мы управляем так: Button1.Left = 200 Button1.Top = 100 Здесь: Leftи Top– эквиваленты свойств X и Y .
Система координат В школе вы привыкли к такой системе координат, как на Рис. 3.12. Рис. 3.12 На экране компьютера, как вы догадались, применяется такая, как на Рис. 3.13. Рис. 3.13 Как видите, ось у направлена вниз. Это не очень привычно. Если вас это раздражает, то в 12.8 вы можете запрограммировать в своем проекте возврат к привычной системе. Однако, редко кто пользуется этой возможностью, поэтому и вам будет полезно привыкнуть к общепринятой компьютерной системе координат. Для объектов на форме начало компьютерной системы координат находится в верхнем левом углу формы. Для формы начало компьютерной системы координат находится в левом верхнем углу экрана.
Похвальное дело снабжения нашего калькулятора различными трюками я вывожу в задание для самостоятельной работы: Задание 3. «Нервная клавиша». Пусть при нажатии на клавишу вычитания эта клавиша прыгает куда-нибудь совсем в другое место калькулятора и на ней вместо минуса появляется текст типа "Я устала вычитать" или "Не трогай меня – я нервная!". Предусмотрите также значительное увеличение ширины клавиши, а то текст на ней не поместится. Когда это у вас получится, сделайте так, чтобы при нажатии на клавишу СБРОС клавиша вычитания скромно возвращалась на место и принимала свой прежний вид. Не пытайтесь программировать изменение размера шрифта: вы этого еще не умеете.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |